В Ленинградской области есть популярные у туристов направления, а есть совсем редко посещаемые. Но в каждом уголке есть свои красоты, свои интересные места. Поэтому я часто люблю ездить в нетуристические районы, где тихо и малолюдно, и где можно увидеть что-то новое. В минувшее воскресенье мы поехали гулять по Кировскиму району, в окрестности Мги. Целью было увидеть еще один карьер с прозрачной водой возле Келколово, пройти по народной "экотропе" среди лесов и болот, а также прогуляться по подвесному мостику через реку Мгу. Ну и полюбоваться осенними пейзажами!
Как ценитель дорог, я выбрал этот маршрут еще и по той причине, что можно было проехать лишь раз в сутки ходящим поездом Спб.Московский вокзал - Невдубстрой. Люблю редкие поезда и маршруты. По этой ветке поезд за день проходит трижды - один раз с Московского вокзала, и два раза с Ладожского направления. Идет он в Невдубстрой (это станция на окраине города Кировска) довольно интересно: сначала доходит до Мги, там стоит полчаса, потом едет в обратную сторону, заходя на боковую одноколейную ветку. По ней мы доехали до платформы Грибное, где и вышли.
Поезд этот был довольно пустым, в садоводства осенью едут мало. После Мги в вагоне почти никого не осталось - лишь наши туристы, да пара бабулек, ехавших до конечной.
Грибное - интересная остановка. Вокруг глушь, из железнодорожного полотна пробиваются деревья.
И почему-то во многих местах рельсы не прикреплены к шпалам
Напротив платформы - заброшенные и заросшие участки
Минут пять идем по шпалам в ту сторону, откуда приехали, ищем тропинку, которая пойдет направо.
Найдя тропинку, углубляемся в лес. Обходим по краю садоводство
Проходим вдоль реки Мойки
Везде воронки от снарядов. И местами - сами снаряды, точнее их остатки
Эхо войны, найденное копателями и поисковиками. Сложено кучками рядом с тропой.
На тропе встретили местную бабку, собиравшую тут опята. Она сказала, что в ее молодости это была не тропа, а широкая лесная дорога,но потом она заросла.
Бабуле повезло - впереди был рухнувший мостик через канаву, там скользко, спуститься трудно. А наши туристы ей обеспечили безопасную переправу. Она узнала, что мы идем на карьер, и пожелала нам хорошо искупаться
Выходим на шоссе. Пересекаем снова реку Мойку по мосту
И доходим до начала лесной тропы. В шутку я назвал ее "экотропой Келколовской". Потому что эта тропа действительно похожа на многие современные экологические тропы, ставшие нынче очень модными
Сначала мы идем просто по лесной тропинке. Лес вокруг шикарный!
Смешанный ельник постепенно приходит к чистому ельнику,где под елками не растет даже травы. Но и такой лес прекрасен!
А вот и начало "экотропы" !
Настил сделан местными жителями. И каждый год его обновляют - доски свежие, хорошие.
Можно смело идти по болотам. И не бояться увязнуть в трясине. Любоваться пейзажами. И собирать, при желании, грибы и ягоды - там, где можно наступать на почву.
Большое уважение местным жителям за то, что сделали этот необычный путь от поселка до карьера!
Впереди показались высоченные сосны. А за ними - вода!
Выходим на пляж
Перед нами большое искусственное озеро
Делаем большой привал. Одни пьют чай, другие будут купаться
Место это хорошо тем, что здесь рядом сосновый лес. А еще небольшие деревца, выросшие на месте вырубки. В их заросли удобно заходить, чтоб переодеваться
Началось массовое купание. А ведь на дворе 11 октября! Вода оказалась не такой ледяной, как мы ожидали. Теплое бабье лето в конце сентября и начале октября сделало свое дело, нагрело воду по второму разу. Мы искупались по несколько раз.
Сразу у берега начинается большая глубина. Сделав два шага, я провалился туда, где дна уже не доставал. Хорошо, что я умею плавать. Кто плавать не умеет - здесь купаться не надо!
Ныряю под воду. Видно по фото, что вода прозрачная
Искупавшись, идем вдоль карьера. Вдали виден выступ берега. Обычно такие выступы на карьерах образуются для того, чтоб по ним вывозить добытую породу из углубления. Вокруг все срыто, а выступ сохранен, потому что на нем дорога для техники
В этом карьере добывали песок, как и в большинстве других карьеров области. Песок нужен для строительства дорог, а также для изготовления цемента.
Дальше вдоль берега видим разделение дна на светлую и темную полосы. Светлая - это где совсем мелко. Темная - это где очень большая глубина. Свет со дна уже не доходи. За этой границей света и тени - метра четыре минимум. Карьер очень опасен для всех, кто не умеет плавать. По крайней мере, в этой части.
Было пасмурно, поэтому оттенки воды были плохо видны, но все же легкий изумрудный оттенок воды можно было увидеть
Там, где берег поворачивает, изумрудный цвет был виден лучше. Это есть на всех карьерах с чистой прозрачной водой. Когда вода прозрачная, она рассеивает солнечный свет, а в нем большую часть составляют зеленые лучи. Остальные поглощаются, а зеленые доходят до нас, поэтому вода кажется изумрудной.
Здесь тоже резко нарастает глубина, отсюда и изумрудный цвет.
Песчаный выступ пользуется популярностью у отдыхающих. Даже в октябре там были люди
Еще один пляжик
Мы прошли часть береговой линии. Отсюда видно лес, откуда мы пришли. В левой части снимка - пляж, где мы купались
Дальше дорога часть времени идет через сосновую рощу. Сосны - это всегда хорошо!
На противоположном берегу, что возле поселка , растут березы. Поэтому там царствует золотая осень
Еще один пляжик. Здесь заход в воду идет более плавно, и хорошо видно, как чередуются разные цвета - белый, светло-зеленый, темно-зеленый, черный. Эти цвета зависят от глубины. Чем больше воды, тем более темная зелень.
Вот на таком пляже заход в воду будет более пологим, без обрыва
Мы подошли к заливу на этом озере, где довольно мелко. И вода почему-то здесь не полностью прозрачная и бесцветная, а имеет легкий торфяной оттенок. Возможно, здесь присутствует уже ил, и он слегка ее окрашивает. Тем более, что тут мелко, и вода застаивается больше. Здесь не натоптано, значит купаются редко. Но пейзажи тут красивые, и ветра нет вообще - высокие берега от него защищают
Выступы берега слева и справа сделали эту бухточку такой тихой
Здесь уже нет сосен, зато в огромном количестве растет облепиха. Даже в октябре можно было набрать ее ягод. На вкус она напоминает клюкву. Считается очень полезной, применяется в медицине.
Идем уже по другому берегу, где растут березы. Вот тут заход в воду пологий, тут купаться безопаснее
Мы доходим до очень красивого места - песчаной косы, которая разделяет большой и малый карьеры. С холма на ней видно сразу два водоема. Делаем здесь привал, чтоб полюбоваться красотами.
Малый карьер тоже красив. И здесь тоже прозрачная вода. Светлые пятна на дне - это места, где нет водорослей. И свет от дна отражается, доходя до нас. Значит там не так глубоко.
Одни из нас начинают фотосессии
Другие начинают исследовать достопримечательности
На другом берегу - шикарный участок.
На берегу карьера есть высокие холмы. Они искусственные - это горы из добытой здесь породы, которая не пригодилась, а была отсеяна и сложена в кучи. Теперь они заросли травой и деревьями, и стали такими же, как природные.
По тропинке дохожу до протоки. Она соединяет два водоема.
Слева малый карьер
Справа большой карьер.
Отсюда видно настоящий размер озера. С пляжа мы не видели его целиком, потому что этот песчаный выступ закрывал обзор. Он делит искусственное озеро пополам, и ту часть, что за ним, с другого берега не видно. А с высокого холма на этой косе между двумя карьерами - видно все. Искусственные озера большие. Это очень хорошее место для отдыха, где места хватит всем.
Отдохнув полчаса, идем дальше. Нам надо дойти до реки Мги в поселке Горы. Идти примерно 4 километра. Обращаем внимание на то, что пляж огорожен камнями и бетонными блоками. Это не позволяет заехать сюда любителям парковать свои автомобили у воды. Так что летом тут будет отдыхать приятно
Кто-то , видимо, возмутился этим обстоятельством. И в знак протеста написал " место дебилов", указывая на пляж. Хотя, возможно, там и правда летом отдыхают какие-то особенно глупые граждане, этот вопрос еще предстоит прояснить
Идем вдоль поселка. Видим ежевику. Приятно в октябре найти ягоды. И не просто найти, но и поесть
Лес, по которому мы идем, довольно приятный. Правда, в воскресенье по грунтовке часто едут машины, потому что многие возвращаются в город. Но с двух сторон приятная природа. Много валунов, как на Карельском перешейке
Я привык, что Кировский район обычно болотистый. А тут сосновые леса и валуны. Такая природа радует!
Еще большие камни
И еще большой валун
И еще один! Радость для тех, кто любит пейзажи с камнями. В камнях всегда есть что-то таинственное и притягательное...
Выходим на шоссе, что идет параллельно реке Мге в сторону Невы. Видим там памятник советским воинам, погибшим при разминировании нашей области в годы Великой Отечественной войны
По тропинке выходим к подвесному пешеходному мосту
Он очень красив!
Эта достопримечательность стоит того, чтоб здесь побывать! И от станции близко, всего полтора километра. До моста можно дойти как от станции Горы, так и от станции 45 километр.
Подвесные мосты через реки у нас в области встречаются не так редко, потому что они простые в изготовлении, стоят недорого. Но вблизи Петербурга их нет. Этот ближе всего, до него ехать на электричке лишь час. Остальные сильно дальше.
Кроме этого моста в Кировском районе, висячие мосты есть еще в Никольском, в Трубниково (за Любанью), в Тихвине две штуки, в Подпорожском районе, в Сланцевском, в Приозерском. Есть развлекательный мостик и в Токсово, но это все-таки не то, это чисто для туристов. А здесь - это нормальный мост для обычных жителей. Есть версия, что построен он немцами в годы войны. Правда, это лишь слухи, а правда в них или нет - я не знаю. Мост недавно явно чинили, доски все хорошие, а шесть лет назад были наполовину гнилые. Но надо иметь в виду, что перила низко, раскачивается сильно, поэтому улететь вниз вполне реально
Идем на другой берег. По нему мы потом пойдем на станцию, чтоб уехать домой.
Мост сильно качается. Он порадует любителей острых ощущений!
На другом берегу садоводства, расположенные недалеко от станции Горы. Отсюда до нее идти минут 15. Но мы от моста потом пойдем направо, в сторону автомобильного моста и дороги, потому что будем там искать немецкий ДОТ. Немецких позиций в этих местах много, они соорудили здесь линию обороны в годы блокады Ленинграда. Поэтому версия про построенный ими мост имеет право на жизнь.
Но не только ради моста стоит сюда прийти! Пейзажи реки Мги здесь очень душевные! Особенно осенью!
Поэтому здесь можно насладиться не только качающимся мостом, но и прекрасными пейзажами!
В темной торфяной реке красиво отражаются берега, а также стоящие на них домики
Реке повезло - ее берега не застроили, поэтому они сохранили свою красоту!
Особенно красивые виды открываются с висячего моста! Правда, фотографировать их нелегко - когда кто-то идет, мост раскачивается, и приходится держаться крепко,чтоб не улететь в реку.
Красота! Да, есть хорошие места в Кировском районе!
А еще здесь явно хорошая рыбалка! И рыба водится как местная, так и заходящая сюда из Невы, в которую Мга впадает
Через эту трубу кто-то закачивает себе на участок речную воду. Видимо, для полива. Одна из наших туристок решила на ней устроить фотосессию
Лично мне такие пейзажи кажутся наиболее красивыми осенью, когда на реке присутствует большое разнообразие ярких красок. Как можно не любить осень? Ведь она дарит столько красоты!
И еще одно фото моста напоследок. Пора идти...
Идем суровыми поселковыми улицами к тому месту,где на карте обозначен немецкий ДОТ
Искомый объект видим сразу. Постройка типичная для немецкой армии.
Только это не ДОТ. Амбразур нет! Сверху есть круглое отверстие - вероятно, для печной трубы
Вход завален мусором ,листьями и землей
Делаю фото со вспышкой. Хорошо видно, что нет амбразур. Значит, это был командный пункт. Потому и печка внутри была. Сидел здесь немецкий офицер. И раздавал приказы солдатам, как и куда им стрелять. Жалко , что добротная постройка пропадает без дела - и как исторический памятник не используется, и как просто склад, а лишь замусоривается. Строение крепкое, продержится еще долго. Немцам оно не помогло - в 1944 году, после двух с половиной лет оккупации, их наконец изгнали отсюда наши войска.
От бункера немцев мы дошли до платформы Горы. А там сели в электричку до Рыбацкого. Путь туда шел почти по прямой, и поэтому подробно показывать его нет смысла, любой найдет дорогу по навигатору самостоятельно. Прикрепляю схемы нашего похода. В первой части - пусть от станции Грибное до карьера.
На второй схеме - путь вдоль карьера, а потом к подвесному мосту и бункеру
Если вам понравился материал в моем блог, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)
----------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге:
https://vk.com/club17791063