На север Ленинградской области в мае. Капеасалми (148 км). "Дивный лес" на Вуоксе и Малые Скалы

May 20, 2020 00:47

Вот ведь повезло жителям Петербурга - можно сесть на электричку, проехать два с половиной часа, выйти - и почти сразу у платформы будут и роскошные водные просторы Вуоксы, и красивейшие скалы! И называется это чудесное место Капеасалми, а  в прошлом платформа называлась 148-й километр (прежнее название время от времени используется и сейчас). Кроме доступности, Капеасалми имеет еще одно важное достоинство: тут вообще нет автомобильных дорог! Для жизни здесь это минус: ни пожарных не вызовешь, ни скороую помощь. А вот для отдыха на природе это просто чудесно: шум дороги здесь услышать не грозит. И туда, где вы встанете с палаткой, не подъедет автомобиль с громкой музыкой. В общем, здесь рай для туристов, добирающихся своим ходом

Место это с давних пор известно как Малые Скалы. Малые они потому, что есть еще и Большие - те,что на Ястребином озере. Здесь скалы действительно пониже, но это никак не умаляет их красоты! Недавно мы побывали в Капеасалми, погуляли по берегам Вуоксы, а потом осмотрели подробно скалы со всех сторон - и теперь покажем подробный фотообзор этого чудесного места!

Дивный лес

Если пойти от железной дороги в сторону Петербурга, а потом направо - то выйдешь в тот отросток озера Вуокса, вдоль которого тянутся Малые Скалы, а если пойти в противоположную сторону, то там будет другой залив Вуоксы, по берегу которого тянутся туристические стоянки, обозначенные на карте как "Дивный лес". Кто дал это название и почему, я не знаю, но встречается оно на разных сайтах уже лет пятнадцать. Мы на скалах были не раз, а вот "Дивный лес" идем изучать впервые. Добраться туда просто - от платформы 148 км идти в сторону Петербурга, у трансформаторной будки будет тропа налево, вдоль берега - вот по ней и идти.

Не знаю, дивный тут лес или нет, но он весьма приятный. Растут здесь высокие ели, бурелома нет, просторно и сухо.

Пройдя несколько маленьких стоянок, дошли до большой площадки  у скалы. Место хорошее, решили сделать здесь костер, чтоб приготовить на нем еду

Кто-то соорудил здесь печь из камней. Место хорошее тут для отдыха, но чуть в стороне есть большая куча из стеклянных бутылок из-под водки. Отдыхают тут часто какие-то уроды, которые пьянствуют, а мусор свой увозить - не желают. Посидеть у костра тут хорошо, но стоять с палаткой  я бы не стал. И вообще, надо будет приехать сюда, сделать субботник, чтоб очистить от мусора.

Скала за стоянкой

Вуокса. Гранитные скалы уходят прямо в воду

Чуть дальше есть еще один каменистый мыс. Красивое место. Пейзажи очень напоминают Ладожское озеро

Небольшая бухта между двух мысов

Каменистые берега

Пейзажи тут очень красивые. Это характерно для большинства озер Приозерского района

Вернулись на стоянку. Залезли на скалу. Там видны тоже следы отдыха с палаткой. Вид со скалы на то место, где мы встали

На скале

Я спустился, а ребята сверху кидали сухие ветки для костра

Готовим костер. Дрова найти при желании не особо сложно - и береста есть, и солома, и валежник

Вспыхнул сразу

Надо отметить, что мы ставили две кастрюли с макаронами. Одна вскипела быстро, а другая раза в три медленнее. В чем дело,не очень понятно. В первый раз кастрюля была приподнята сантиметра на три, но вряд ли именно это было так критично. Скорее всего, разный состав дров, набранных в начале и в конце.

Макароны кладем в контейнеры для бутебродов - мы всегда их используем в качестве тарелок. Есть будем на выбор - одни с тушенкой, другие с фасолью в томате, третьи с сардинами.

Вот!

Прекрасный обед на прекрасной природе!

Пейзаж в том месте, где мы обедали

Возвращаемся к железной дороге. По пути встречаем змею.Я начинаю погоню  за ней, чтоб сфотографировать. Но ничего особо хорошего не вышло. Змея позировать не соизоволила.

Малые Скалы

Через пять минут доходим до Малых Скал, пройдя по пути небольшой поселок. Идти можно по нижней тропе, а можно по верхней. Для начала идем поверху, обходя стоящие там палатки с отдыхающими. Что меня удивило - что в основном там женщины, многие приехали отдыхать от цивилизации одиночно, без спутников. Одну я узнал - я видел ее здесь в 2012 году, и она сказала тогда, что приезжает сюда каждый год. С верхней тропы открывается красивый вид

Сосны растут прямо на граните

Мы находимся на верхнем ярусе скального массива.

Здесь отвесная часть массива заканчивается, и можно плавно спуститься вниз

Летом тут будет все в тени - зелень на деревьях все закроет. А в мае просто здорово, все видно!

Спустились вниз

Идем вдоль главного скального массива. Он тянется довольно далеко

Это его правый край, если стоять лицом к нему

Тропа вдоль скалы идет сначала горизонтально, потом уходит вверх, потому что под ней появляется еще один ярус скал, прямо у воды

Есть много отвесных участков.

Пишут, что эти скалы стали осваиваться ленинградскими спортсменами еще в 1952 году, когда стали проводиться первые скалолазные соревнования здесь.

Северный пейзаж

А скалы все тянутся и тянутся...

Гладкие и отвесные участки сменяются всякими выступами и навесами

Май, солнце, красота и тишина....

Нам повезло - скалолазы к воскресенью уже устали тренироваться, валялись где-то в стороне. И не заслоняли собой природу. А то бывало, что приедешь, и все скалы украшены людьми на веревках, словно новогодние елки игрушками

Длинный скальный массив

Очарование карельской природы на самом севере Ленинградской области...

В нижней части скалы  - пещерка

Наверняка там обитают какие-нибудь звери

Дальше скала уже полуразрушенная, состоящая из обломков

Тут уже стенки не гладкие

Тропа идет наверх,под ней образуется еще одна скала

Гранитная плита образует карниз. Или балкон, кому как больше нравится

Вероятно, пару сотен лет назад тут было землетрясение

Красота, образованная могучими силами природы!

Подхожу к краю тропы на среднем ярусе, любуюсь Вуоксой. Итак, обратите внимание на то, что я  описывал - идти здесь можно тремя тропами - поверху, посередине, и внизу у воды. И везде красиво

Спускаюсь к воде. И фотографирую скалу, по которой мы шли сейчас, любуясь другими скалами, что были выше нас

Скала , что у воды, совсем отвесная и гладкая

Вуокса. Дальний залив большого озера, середина которого в Приозерске, в 6 километрах отсюда

Здесь при желании можно купаться. В 2012 году я тут плавал. Но в последующие годы предпочитал заплывать в поселке, там пляж лучше

Скала у воды. Уже не гладкая

Она становится все ниже и ниже, и в конце соединяются две тропы - средняя и нижняя

Прекрасные, тихие места!

Длинная скала вдоль воды, а над ней тянется тоже скала, еще длиннее и выше...

Тут тоже есть обломки скал

Камни у воды

Забираюсь наверх, а товарищей отправляю идти вниз, чтоб они тоже увидели все красоты

Камни застыли прямо на краю скалы.

Вид сверху на изгибы Вуоксы

Прекрасен этот вид со скалы!

Такое можно увидеть здесь только в мае! Ну или в ноябре, когда листва спадет. Но в ноябре здесь уже весьма холодно...

Вид сверху на скальные обломки

Мои товарищи на нижней тропе

И я наверху, фотографирую девушек у сосны

Перед тем, как пойти на станцию, захожу на поселковый пляж

Залитая солнцем вода зовет купаться

Вода чистая, а на дне песочек

Тут уже нет скал, пейзажи равнинные, травянистые...

Окунаюсь по-быстрому. Вода сильно холоднее, чем неделю назад в Местерьярви. Чувствуется, что здесь - север!

Наша путешественница Наташа отдыхает в камышах, любуясь озером

Идем мимо поселка. Прямо на тропе растут нарциссы

А вот и наша электричка - 16.29, первая после перерыва. Обычно мы уезжаем в 20.30, но там много народа, а в этой будет свободно

Схема похода

Вам понравился материал в моем блоге?  Если да, то можете отблагодарить немного, поддержав мой проект. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, я куплю на эту сумму сыну дополнительную шоколадку с соком =)

-------------------------------------------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063

Приозерский район, скалы, путешествия, костер, Карельский перешеек, поход, Вуокса, Малые скалы