Вчера мне и сыну очень повезло - мы наконец прокатились на синем дизеле! РА2 подвез нас от площади Ленина до Удельной. Красивый снаружи, уютный внутри, очень классный поезд!
Приехали по небольшому делу в центр города, увидели эту красоту на вокзале, отправление через 20 минут... Быстро решили свой вопрос, побежали купить билет, и вот мы уже идем к дизелю РА2, чтоб уехать на нем домой на Удельную!
Дизель идет в сторону Приморска, затем в Выборг. Кроме того, он же обслуживает ветку Выборг - Хийтола. Мне довольно часто приходилось ездить на его красных собратьев, и я всегда катался на них с удовольствием. А синий увидел впервые - он у нас появился недавно! И вот наконец выпал шанс проехаться в нем!
Коллеги по маршруту рядом. В выходные утром РА2 идет из Зеленогорска по приморской ветке, следом за ним тащится древняя электричка ЭР2К, которую волочит такой же древний тепловоз. Данный РА2 построен в 2008 году, а ЭР2К-930 в 1971 году, так что на фото бабушка и внук.
Эта электричка помнит времена, когда по приморской ветке ходили венгерские дизели, потом они все поломались и исчезли. И стали ездить или плацкартные вагоны с тепловозом , или она сама с ним же - самый чудовищный и допотопный вариант из всех возможных. Ей давно пора в музей, но скорее всего, ее со временем просто распилят. На наших дорогах это единственная электричка, где нет туалета.
Но многие ее любят за очарование старины - по сути, это ретро-поезд.
Автор возле дизеля. Вообще, я люблю дизели, особенно этот. Но главный фанат дизеля - мой сын, и ради него мы сюда спешили...
Внутри в туалете можно увидеть типичный железнодорожный кран, какие во многих поездах дальнего следования. А вот в электричках они не встречаются
Двери с выемками - чтоб открыть, если отключится питание
В тамбуре есть ведро для мусора, крышка автоматически закрывается после опускания туда предмета
Салон РА2 - рельсового автобуса второй модели - везде одинаков, но обивка сидений разная. Здесь она из красной материи. И поэтому особенно приятная и уютная. А есть варианты с кожезаменителем
Очень удобные сиденья
Между ними столик с выемками для стаканов
Сиденья с подгголовниками
Но самое главное преимущество дизеля, которого нет нигде больше - это огромное окно! Оно очень большое, и это просто супер для того, чтоб любоваться во время езды пейзажами! Ну и для ребенка, естественно,тоже - ему интересно вообще все, что есть по пути
Вышли на Удельной. Сын кричит " Пока, дизель, до новых встреч!"
Очень классный поезд, и произведен в России, что вызывает гордость! Жаль, что производство их больше не ведется...
Страница о достопримечательностях Петербурга и Ленинградской области