Чаку Норрису - 80 лет! Мастер единоборств и актер кинофильмов, которые сформировали эпоху

Mar 12, 2020 01:07

Чак Норрис - великий человек! Без него наше детство совершенно невозможно представить! Это один из тех актеров, кто создал такие узнаваемые и запоминающиеся образы, которые влияли на сознание миллионов людей, что можно точно сказать - без него мир был бы другим. Он стоит в одном ряду с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне, Клинтом Иствудом и Джеки Чаном. Каждый из них часть мировой культуры, каждый из них был примером для подражания. Мой путь в боевые искусства шел во многом под влиянием Чака Норриса, как и формирование мировоззрения во время занятий этим спортом. Он формировал образ единоборца честного и справедливого, при этом доброго к людям, этакого своего простого парня, который всегда за справедливость и уважение всех друг к другу. Могу точно сказать, если б тогда на сознание людей влияло не кино, а доминировали бы популярные в ютубе истеричные и хамоватые полууголовные персонажи, которые ныне считаются звездами единоборств, то многих бы это отвратило от спорта (как и происходит сейчас, когда мода на единоборства сильно спала). Но на экране в то время были светлые персонажи, которых создавали актеры вроде Карлоса Рэя Норриса, известного нам как просто Чак. Давайте просто вспомним немного его фильмы.




Карлос Рэй Норрис был из смешанной семьи, в которой отец был ирландцем, мать родом из индейского племени чероки. Со стороны матери упоминается в его книгах и какая-то мексиканская родня. Его детство - это бедность, убожество быта, скитания. Чак сделал себя сам, от начала и до конца. В 19 лет он пошел в армию, служил несколько лет в Северной Корее. Там он освоил местное боевое искусство Тансудо, ныне почти уже неизвестное. Вернулся в Америку, выиграл ряд чемпионатов по боевым искусствам, открыл школу каратэ. К каратэ он отношения имел мало, но это название было более известно, поэтому он его и взял. К тому же, в техниках японских и корейских стилей было немало общего, так что для учеников все равно не было принципиальной разницы.  Через 10 лет, в возрасте 33 года, он пробует себя в кино, снимаясь в фильме с Брюсом Ли, где играет плохого персонажа, которого главный герой убивает в финальном поединке. Это сделало Чака известным, но на главные роли его пока все еще не звали. Да и сам брюсовский фильм далеко не шедевр, который бы цеплял, чтоб запомнить там всех героев. Дальше еще одна роль в гонконгском боевике, где он снова мешок для битья, которого побеждает главный герой. Что может быть слаще для китайских зрителей, кроме как увидеть победу китайца над белым? Другого смысла в этих фильмах не было, сюжеты и игра не привлекали американских и европейских зрителей, поэтому популярности Чак так и не приобрел. Первый фильм, где он уже в главной роли, вышел лишь в 1977 году. У нас его показывали под названием "Буян", иногда под названием "Разрушитель", что является буквальным переводом. Главный герой попадает в насквозь прогнивший провинциальный городок, где все разносит к черту, наказывая попутно всех негодяев.



Чак Норрис 1970-х - это блондин без бороды, стильный, соответсвующий моде своего времени. Во многих фильмах носит модную одежду и обувь, волосы красиво уложены, словно и не актер боевиков. Кто знает его по поздним фильмам, в ранних просто может не признать. Вторым его фильмом, где он в главной роли, был малоизвестный, но весьма хороший боевик "Хорошие парни носят черное", иначе его звали в прокате "Черные Тигры". На мой взгляд, это лучшее кино из всех его ранних фильмов. Потом будут пять подряд примитивных картин с весьма средними игрой и сюжетом, где уже эксплуатировали популярность актера, а в фильме "Черные Тигры" есть и увлекательный сюжет, который держит в напряжении, и немало хороших сцен с драками



Сюжет фильма достаточно оппозиционен государству, позже  постаревший Чак Норрис в фильмах скорее уже был ура-патриотичен. Хороших парней, воевавших во Вьетнаме, предали продажные и подлые политики. Чтоб скрыть следы своего предательства, подлый и беспринципный сенатор начинает убивать тех, кто смог оттуда вернуться. Государство своих бросает, ему верить нельзя, и только честный вояка сможет восстановить справедливость. Нам это все хорошо знакомо. Но интересно увидеть такое и в американских фильмах!



В 1980-е образ героев Чака Норриса резко меняется. Это уже не стильный модный парень. Это уже зрелый мужчина, повидавший многое. Ему плевать на то, как он выглядит, его волнует борьба за справедливость и наказание негодяев.  Выходит целых три фильма, посвященных спасению тех, кто остался в плену после войны во Вьетнаме - "Пропавшие без вести на поле боя" . Государство снова бросило своих. Их выручить некому. И только вернувшийся с войны Брэддок все не может успокоиться, мир для него не наступает. Он знает, что там остались еще американские парни. И возвращается за ними, раз кроме него это сделать больше некому. На смену просто парню-каратисту пришел зрелый и очень брутальный воин.

Самая незабываемая часть образа - это Норрис с пулеметом, выныривающий из воды перед врагами, и убивающий из всех после этого.



В  середине и конце 1980-х были сняты как откровенно паршивые фильмы, которые можно посмотреть лишь раз, после чего лучше забыть, вроде "Отряда Дельта", так и очень добротные полицейские боевики, такие как "Герой и ужас" и "Кодекс молчания". В "Кодексе" вновь поднимаются сложные темы. Уважаемый всеми полицейский по ошибке убивает безоружного человека. Все коллеги его прикрывают, и лишь один из них идет на принцип, требуя увольнения его со службы. В решающих момент, когда идет разборка с бандитами, честному полицейскому никто не приходит на помощь, все товарищи его предали - потому что он не захотел прикрыть преступление. На последнюю разборку он берет с собой недавно поступившего в полицию управляемого робота. Хорошее полицейское кино. Пусть и без яркого образа героя, потому что тут сыграть мог бы и любой другой актер, но с хорошими драками, сценами перестрелок и сюжетом.



Главный же фильм 1980-х , который стал еще круче, чем "Пропавшие без вести" - это "Одинокий волк Маккуэйд". Вот тут-то полностью сформировался тот типаж  героя Чака Норриса, которого мы все знаем и любим. Это простой парень из глубинки, с бородой, на грязной потертой машине. Совсем уже не стильный и не модный, а просто "нормальный мужик", честный, добрый. И очень крутой. Для него близки старые традиционные ценности, ранчо с лошадями, ковбойская шляпа и сапоги.



Преступная сеть возит оружие через его штат, попутно бросая ему лично вызов. Ну так тем хуже для всех них. Маккуэйд идет в бой, устраивая им полный разгром. Его бьют, закапывают в землю, ранят много раз, но конец его врагов неизбежен.  В конце фильма зрителей ждет грандиозная финальная драка с другой звездой - Дэвидом Кэррадайном. Большинство знают его по фильму "Убить Билла".



Дальше идет ряд откровенно слабых и проходных фильмов, которые можно смотреть из большой любви к Чаку Норрису, не ожидая от них особого блеска, но радуясь очередной победе добра над злом, а также фирменным чаковским ударам ногой в голову. И через 10 лет после Маккуэйда, в 1993 году, образ бородатого провинциального мужика в шляпе  возрождается. Теперь это Уокер, Техасский Рейнджер. Пожалуй, самое главное кино в карьере Чака Норриса. Сначала пилотная серия, снятая в формате отдельного фильма. А за ней уже обычные серии, из которых сложился сериал на 8 лет. Первый сезон был замечательным, там каждая серия была шедевром, и их можно пересматривать не раз. Все тот же владеющий каратэ боец за справедливость, добрый и умный. Снова глубинка - пригород Далласа в штате Техас. Рядом с Уокером напарник - чернокожий молодой полицейский Тривет, а еще ему помогает дядя-индеец. Есть у Уокера и друг-бармен, бывший рейнджер СиДи, которого играет известный актер Нобл Уиллинхем.  Достоинство фильма - что в нем более-менее реальная жизнь в глубинке, и преступники такие же , из народа, и проблемы вокруг простонародные, в общем честный был и хороший фильм. Последующие сезоны это постепенно стали терять, в связи с чем стали рождаться сотни шуток про Чака Норриса, а из всех впечатлений о нем остался лишь удар ногой с разворота, которым он раз за разом повергал на землю негодяев



Но надо отдать должное, закрученных сюжетов и интересных противников на экране у Чака Норриса в этом сериале было очень много. Постепенно сериал стал очень скучен и однообразен, потому что актеры стали уже играть заезженную пластинку, но ударом ноги по плохому человеку Чак Норрис продолжал радовать до самого конца.



Последний фильм, где он был в главной роли, побеждая бандита в исполнении известного актера боевиков Дэнила Бернхарта, был фильм "Ювелир", у нас он шел под названием "Тени Прошлого". Там Чаку уже 65 лет, и он последний раз ярко дерется на экране. Потом были лишь эпизодические появления. Однако Чак жив-здоров, и до сих пор радует оптимизмом и улыбкой!

Тренировки по боевым искусствам в Петербурге

люди, боевые искусства, кино, Чак Норрис

Previous post Next post
Up