Кто читал мой блог в прошлом году, тот помнит, что кроме дальних походов я совершал и небольшие прогулки с сыном, главной целью которых было посещение железной дороги. В конце ноября мы сделали перерыв на зиму, так как слишком рано темнело. А с начала марта открыли новый сезон мини-походов с поездками на электричке. 6 марта мы отправились на одну из ближайших станций, нами еще ранее не охваченную - Мурино. Обратно возвращались через проспект Просвещения, где осмотрели старинную чугунную пушку, стоящую в местном дворе.
Садимся в электричку на Пискаревке, куда от нашего дома идет прямой автобус. Пискаревка хорошая станция - там часто с пешеходного перехода над путями можно смотреть на товарные поездка. Правда, в этот день их не было. А еще там можно попить кофе и шоколад в зале ожидания. И купить в ларьке вкусные пирожки.
Электричка ЭТ2М-073 мне на той неделе вообще часто попадалась. На ней я ехал в воскресенье в Петяярви, на ней же оттуда возвращался. Ее плюс в том, что она теплая, все вагоны отлично прогреваются. В холодные месяцы года это бесценно!
Торжокская электричка поехала в Сосново, а мы идем гулять в Мурино
С названиями тут такая путаница, что никакой вражеский шпион не разберется. Есть бывшая деревня Мурино в Ленинградской области, которая нынче стала городом, а есть станция Мурино. Станция Мурино находится не в городе Мурино, а в Петербурге, рядом с крупной станцией Ручьи, по сути являясь ее продолжением. Город и область разделяет кольцевая автодорога. В городе Мурино есть своя станция - Девяткино. Но есть еще деревня Ново-Девяткино, расположенная за Мурино, от станции Девяткино весьма далеко. В итоге две станции не соответствуют своим населенным пунктам - Мурино не в Мурино, Девяткино не в Девяткино, и часто возникает путаница. Когда человек говорит " я живу в Мурино", надо уточнять, о чем именно он говорит.
Официально Мурино считается не станцией , а платформой. Но можно назвать вполне станцией, потому что есть путевое развитие. Рядом с платформой идет запасной путь, уходящий на металлобазу.
Тропа из досок. Вход перекрыт воротами, которые могут открыться, если пойдет поезд. Но вряд ли открываются часто.
Вид в обратную сторону. Прямой путь соединяется с основными путями, по которым ездят электрички. А путь налево уходит куда-то в тупик. Наверно там просто стоят на отдыхе вагоны, если нужно.
Запасной путь, уходящий налево, не используется. Табличка об этом четко сообщает - он на консервации.
Пока я все фотографировал, прошли в разные стороны два товарных поезда. А это для моего сына главное счастье, ради созерцания их он в основном и путешествует по железным дорогам. После того, как на них налюбовался, сразу признал Мурино хорошей станцией!
Пейзажи вокруг станции всегда были чрезвычайно унылыми. Бесконечные гаражи , и больше ничего.
Обратных электричек нет, мы попали в перерыв. Поэтому идем к городским кварталам, где есть трамваи, идущие в наши края. По пути видим старую-старую "Волгу".
Эта красота была элементом старины даже в моем советском детстве. Насколько я понимаю, это ГАЗ-21, первая "Волга", которую выпускали еще в 1956 году. Мои родители тогда еще не родились.
Не знаю, в каком именно году выпустили этого динозавтра. Но ему наверно лет 60. И он до сих пор на ходу.
Внутри всякие бумажки, чеки, обертки от закусок - машиной активно пользуются.
Ну что ж, старый конь борозды не портит. Эта Волга - наследие эпохи Хрущева, и по-своему неплохое.
Выходим на остановку трамваев, которая находится рядом со станцией. Здесь можно сесть на очень хороший трамвай номер 100. Он проходит почти весь север города, соединяя между собой метро Гражданский проспект и метро Проспект Просвещения, а также все огромное пространство между ними. И при этом ходит очень часто - как поезда в метро.
В ожидании трамвая можно выпить коктейль
А вот и "сотка". Трамваи на этом маршруте изначально были почти все современные
Внутри
Едем по проспекту Просвещения, до одноименной станции метро. Днем он едет очень быстро.
А у метро, прежде чем отправиться домой на Удельную, заходим во двор, где стоит старинная пушка, стрелявшая ядрами
Сын просто в восторге!
Помню еще времена, когда она просто лежала на бетоне, а теперь она красиво установлена, словно для ведения огня по врагам
Пушка здесь появилась не случайно. Когда-то ее изготовили в Швеции, по заказу Российской Империи. Но при транспортировке по Финскому заливу она затонула вблизи Петербурга. в 1980-е, когда строили дамбу, чтоб спасти наш город от наводнений, стали активно намывать песок на дне залива. И вытащили с песком попутно и эту пушку, лежавшую на дне.
Так как строители почти все жили в новых кварталах, появившихся в этом районе (сама станция метро открылась еще позже, в конце 80-х), то у себя во дворе они найденную пушку и установили.
Хорошее украшение для двора.
Не все местные ценят исторические памятники. Некоторые норовят на нем оставить всякие надписи
Сбоку можно увидеть год изготовления
Красивая пушка
Сын сразу представил себя капитаном корабля, который стреляет по пиратам
Орудия той поры заряжались спереди. В дуло закидывали порох, закатывали ядро, а сзади поджигали - там было специальное отверстие для фитиля. Эта конструкция стала уходить в прошлое, когда появились нарезные орудия. К моменту своего изготовления пушка была уже устаревшей. Если б она не утонула, то через 20 лет ее все равно бы сняли с вооружения, заменив на более новые орудия. Такие пушки могли стоять на кораблях и фортах Кронштадта.
Петербург - город особенный, у нас исторические памятники можно найти даже во дворах на окраинах...
Ну а отсюда мы уже с чистой совестью поехали домой. На электричке прокатились, поезда посмотрели, на трамвае проехались, пушку повидали, программа выполнена.
Страница, посвященная достопримечательностям Петербурга и Ленинградской области