Спортивная - самая необычная станция метро Петербурга. Два этажа и мертвые тоннели

Nov 28, 2019 11:47

В зимнюю пору мы с сыном заменяем прогулки на электричках на поездки в метро, где открываем для него разные интересные станции петербургской подземки. Чтоб ему было интересно, станция должна быть необычной. И третью поездку мы совершили на самую необычную станцию Петербурга - Спортивную, которая точно принесла ему массу впечатлений. И принесет тем, кто ни разу на ней еще не был. Спортивная - уникальная станция, аналогов ей в Петербурге нет. И вы можете это заметить даже на самом первом фото...




Дело в том, что она расположена сразу на двух этажах. Поезда туда и обратно идут не друг напротив друга, как на большинстве станций в Петербурге (исключение - Технологический Институт, где перемешаны две ветки метро, и на обратный поезд надо идти вообще на другую станцию), а на разных этажах, друг над другом. А напротив них - пустые тоннели, мертвые платформы, пустые выемки для путей, которые так и не проложили. Они так же оформлены, как обычные платформы, и кажется, что вот-вот что-то там поедет, но нет - жизнь на них отсутствует.

На фото хорошо видно, как слева идет поезд, а справа - пустая выемка. Свет горит, название станции есть, а путей нет. И поезд там не придет.  Это верхний этаж, здесь поезда идут в сторону Старой Деревни.



Дело в том, что здесь планировалось сделать пересадку на Кольцевую линию метро. Станция открыта была в 1997 году. Сейчас 2019 год, прошло 22 года, но Кольцевая так и не появилась, и ее даже не начали строить. Сменилось несколько правителей в городе - Яковлев, Матвиенко, Полтавченко, теперь Беглов - но с места ничего не сдвинулось. Заложенная в проекте Кольцевая линия не появилась, и пути так и не проложили. Половина станции жива, половина стала призраком



Со второго этажа можно поглядеть на первый этаж.



Вот через такие огромные окна.



Спускаемся на нижний этаж



Если на верхнем этаже потолком был арочный свод, то на нижнем потолок плоский, это пол верхнего этажа. И сама станция выглядит совершенно иначе. Оно и понятно - ей надо держать вес верхнего этажа.



Здесь тоже мертвая платформа с выемкой. Все облицовано, все красиво, но поездов тут не бывает



Для непонятливых справа надпись - " посадки нет".   А то вдруг кто-нибудь будет ждать поезда.



Наверх ведут несколько эскалаторов - три в одном конце платформы, три  в другом.



Спортивная мозаика на стене. Изображает Олимпийские игры



Еще одна уникальная особенность станции- деревянные шпалы на гранитной подушке. Как на железной дороге! Пишут, что конструкция станции чувствительна к вибрациям, поэтому пути лежат на гравии, который вибрации гасит. Куски гранита под рельсами хорошо видны на этой фотографии



Вход в тоннель закрыт решеткой, ибо туда часто бегали диггеры.



А свет внутри горит, хоть он и не используется. Эх, попасть бы туда... Хоть бы платные экскурсии внутрь делали... Так нет, на экскурсиях показывают лишь эскалаторы и подсобки, а в тоннели не пускают. Только избранных элитных блогеров проводят туда изредка. Метрополитенчик, пусти! Я о тебе хорошую статью напишу!



Ну и третья уникальная особенность станции - это траволатор. Движущаяся дорожка, похожая на эскалатор, только с маленьким наклоном - почти горизонтальная. Дело в том, что Спортивная расположена сразу на двух берегах Невы! И траволатор ведет ко второму выходу, который находится на Васильевском острове. Очень красивая штука!



Вид с нижнего этажа на верхний.



Ну и напоследок, пару фото станций, на которых мы делали пересадки. Это Звенигородская



А это Пушкинская.



Моя страница в ВК, посвященная достопримечательностям Петербурга и Ленинградской области

метро, Петербург

Previous post Next post
Up