Для тех зомбированных пиаром "Ласточек", закупаемых в Германии, и собираемых на нашем заводе, надо знать, что Россия делает поезда ничуть не хуже, по своим технологиям, на заводе в Демихово. ЭД4М-408 - тому прекрасное доказетельство! Причем поезда такого класса появились раньше, чем стали закупать "Ласточки" из Германии, то-есть это не слепое копирование того, что закупили, а сами сделали, показав, что можем, если захотим.
Такие электрички мне уже дважды попадались на дорогах нашего региона, и я о них делал две заметки в своем блоге. Это бывшие московские аэроэкспрессы, отправленные дослуживать свой век в Петербург. Но их крутость была не вполне полноценной - некоторые досадные недостатки порой сводили на нет все попытки сделать по-настоящему качественный фирменный поезд.
(Заметки о тех самых двух похожих электричках - смотрите здесь:
Поезд бизнес-класса и здесь:
Электричка, дающая надежду )
А вот этот представитель поездов нового класса - пожалуй совершенно идеален в своем качестве, и по комфорту превосходит и "Ласточку". Правда, имеется в нем тот же минус, что и в немецком поезде, но сказывается он лишь при неправильном и неуместном использовании таких поездов. Смотрите мой краткий обзор этой совремнной российской электрички
Итак, если вы посмотрите на фото выше - вы увидите, что "лицо" у поезда другое, чем обычно - появились "раскосые глаза". Дизайн немного отличается от обычных демиховских электричек.
А вот и салон! Ну чем не "Ласточка"? Однако сразу видно, что будет тот же минус, что и в ней. Сидений в ряду 5, а не 6, как в обычной электричке. Это значит, что на одну шестую каждый вагон вмещает меньше людей. Если , например, вместо 90 человек поедет 75, это значит, что 15 будут стоять в проходах. Все ничего, если ехать недалеко, но когда это переполненное дачниками лужское направление, да еще в пятницу (а мы ехали именно в пятницу вечером), то такой поезд неуместен. Многие люди вынуждены стоять, а дачники стоят еще и с тележками, и с огромными сумками...В общем, комфортный поезд так использовать нельзя - в нем плохо перевозить большие массы народа, тем более, что ни "Ласточки", ни эта электричка для стоячих пассажиров не приспособлены - здесь нет ни поручней, ни ручек на сиденьях. Старая добрая электричка из Торжка здесь бы подошла намного лучше. А вот пускать их в Павловск, Ломоносов, или без остановок в Выборг - вполне нормально!
Кстати, сравнивая с немецко-фашистской "Ласточкой", хочу отметить, что сиденья в нашей электричке - комфортнее. С ласточкиных почему-то соскальзывает зад вниз, зачем-то сделан там небольшой угол, а у наших такой глупости нет.
Снаружи электричка выглядит вполне обычно. Только очень длинная
Ее 8 вагонов не влезли на перрон, и первый тамбур висит над пустотой. Почему-то эта электричка длиннее, чем ее более старые аналоги.
Как и в "ласточках", здесь на дверях тоже есть кнопка, нажимая которую - их открываешь.
Тамбур широкий. На полу коврик. Наверно , чтоб пассажиры не скользили.
В первом вагоне полка для еды и воды. Видимо, когда эти электрички использовали как аэроэкспрессы - здесь были угощения для пассажиров бизнес-класса. А также можно использовать поезд для более дальних рейсов, размещая здесь кулер с водой.
Отдельно стоит отметить туалет. Если в других аэроэкспрессах той серии была просто дырка в полу, и люди, ехавшие в кожаных сиденьях за огромные деньги, шли в убогий совковый сортир, то здесь - полноценный биотуалет с унитазом, с туалетной бумагой и бумажным полотенцем. Это уже и правда круто! Новый подход к сервису в пригородных поездах. И это - радует!
На освещение тоже не поскупились, хотя лампа накаливания в современном поезде - это немного несерьезно...
Построен поезд в 2012 году. Откатавшись 6 лет в Москве, в мае 2018 года передан Петербургу. В комментариях на трейнпиксе говорят, что есть и кондиционирование хорошее, и печка. Если это так, то поезд значит лишен злостных недостатков обычных демиховских электричек, в которых зимой и весной весьма холодно. Мы ехали 31 августа, поэтому проверить ни первое, ни второе не могли, так как температура на улице была комфортной.
В общем, надеюсь все поняли - Россия умеет делать хорошие поезда! Хотелось бы, чтоб таких было побольше. Только не надо их посылать туда, где много дачников, и где каждый шестой, сидевший в обычной электричке, был бы вынужден стоять в очень неудобных условиях современного поезда, пригодного лишь для комфортных поездок. Ими надо заполнять те направления, где пассажиров не самое большое количество, и тогда никаких нареканий на них не возникнет, а только благодарность за хороший состав.
Страница, посвященная достопримечательностям Северо-Запада России:
https://vk.com/bestofpiter