ЭР2-980. Электричка-антиквариат. Ретро-вагоны - со сладким очарованием советской старины...

Sep 04, 2018 02:41

ЭР2 - это семейство рижских электричек, знакомых нам с детства. В 1980-е годы поезда с круглой кабиной и деревянными скамейками составляли большинство электропоездов на наших дорогах. И была еще небольшая часть более новых поездов с плоской кабиной и мягкими сиденьями. (Статья об одном из доживших до наших дней таких поездов - вот здесь: ЭР2Т-последний привет из СССР )
Теперь их осталось совсем мало, сначала их заменяли электричками из Торжка, потом подмосковными и немецкими. Но под Петербургом несколько еще бегают, пройдя капитальный ремонт и получив вторую жизнь. Раньше я думал, что их только две - ЭР2-901  "Юность", 1970 года, и электричка ЭР2-930, 1971 года, с тепловозом, ходящая до поселка Советского, но недавно мне встретилась третья такая электричка, причем весьма необычная. И с приятным сюрпризом...

Рижская  ЭР2-980 - не совсем уже настоящая советская, она прошла капитальный ремонт, в нее включили вагоны из других электричек - и получился ретро-микс, но очень достойный. По сути,это ходячий музей - здесь старые вагоны самых разных видов. И для тех, кто испытывает ностальгию по советскому времени или ушедшей молодости - это очень приятный поезд! Жаль, нет расписания, когда ходит именно этот состав, чтоб поехать именно на нем...Но, тем не менее, время от времени вы с ним будете встречаться, если часто ездите в Выборг или Сестрорецк. Мы с ним повстречались в Зеленогорске, куда прибыла электричка Рощино-Петербург. Видимо, только на малых дистанциях этот поезд и используют...



Что же в ней такого хорошего? Ну смотрите сами на фото!


Первоначально, садясь в нее в Зеленогорске, я загрустил - ну какого черта нам подогнали этот древний ужас, без туалета, с жесткими серыми деревянными лавками, я уже настроился ехать на нормальном поезде, каких тут 95%...Сынишка мой маленький тоже стал возмущаться, говоря "плохой поезд, плохой поезд!". Но вдруг жена сказала, что в соседнем вагоне она видела совсем другой салон, и я пошел на разведку.



И увидел то, о чем давно мечтал! Мягкие сиденья из моего детства! Их не видел уже лет 10-15! Настоящий драгоценный антиквариат!!! Правда, в рижской электричке ЭР2Т, что бегает в Сосновый Бор, тоже есть сиденья вроде таких, но там больше имитация, чем настоящие мягкие: кожей обтянуты, чуть-чуть под ними мягкого слоя, а по сути все равно жестковатые. А здесь - настоящие, как 30 лет назад!  И сиденья, и спинки - все мягкое и приятное! Никаким вшивым немецким ласточкам такое и не снилось...И почему сейчас так не делают?(



Суперские сиденья! Мой малыш сразу радостно стал на них прыгать попой, приземляясь в мягкий диван. Это просто вагон-люкс, премиум-класс! Так здорово было встретить вновь это сладкое воспоминание детства! Таких вагонов и сидений никогда не было в электричках с круглой кабиной, их притащили из более современных рижских поездов, которые выпускали в 1980-е годы. Но это лишь в радость!



Вот следующий вагон был классическим для "кругломордых" электричек - с деревянными рейками на сиденьях. Но они тоже не совсем настоящие советские - это реконструкция, а не оригинал. В оригинальных  между спинкой и сиденьем не было разрыва, как здесь, а было закругленное соединение из тех же деревянных реек. Здесь могу посидеть те, кто хочет погрузиться в атмосферу 1970-х годов.  Прямо машина времени.



И кнопка вызова милиции. Таких нет в современных электричках, да и самой милиции тоже уже нет.



Окна старого типа, которые открывались вверх. Можно было высовывать голову в них, и смотреть, как едет поезд. Окна тоже реконструированные. Настоящие были в деревянной раме.



Этот выступ - туалет. Очень необычно, потому что в современных поездах туалеты только в голове и хвосте. А тут туалет был в среднем вагоне.



Вот тут полное сходство с советской эпохой! Все мое детство эти туалеты были заколочены. Лишь изредка они оказывались открыты, когда какой-нибудь хулиган открывал ломиком дверь. Лишь один раз в СССР я видел официально  открытый туалет в электричке - в Абхазии, на пути из Сухуми в Гагры, если не ошибаюсь. И тут иллюзия погружения в СССР полная - туалет, как и тогда, заколочен наглухо.



Древние двери.

Кстати, интересный комментарий про такие электрички нашел на ресурсе трейнпикс:

"Чудны твои деяния, Господи! Я то ещё в 1983 году считал кругломордые с деревянными лавками отстоем и колхозом, годным, разве что, для курсирования где-нибудь между Рузаевкой и Инзой, а уж никак не для столиц, типа Москвы, Киева или Минска. В Минске и в Киеве уже вовсю ездили электрички со скошенной прямоугольной кабиной и удобными полумягкими диванами, с нормально работающим отоплением. А через почти 30 лет молодняк чуть ли не молится на эти кругломордые и считает их офигенным чудом техники. Куда не кинешься, везде фотографии кругломордых и их модификаций."



Еще один вагон, в котором уже современные деревянные лавки, но не серые, а коричневые.



Из всех трех ЭР2 эта электричка - самая молодая. Она изготовлена в 1972 году. Через два года поезда с круглыми кабинами уже перестали делать, так что это был один из последних поездов такого рода.

На одном из железнодорожных сайтов написано, что в 2012 году была отставлена от эксплуатации. Но в 2018 году на ремонтном заводе была восстановлена. Дальше было сообщение, что она отправилась в Крым. Однако, сами видите, не уехала она туда, а бегает у нас, на севере. И это хорошо!



Страница о достопримечательностях Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter

ЭР2К, железные дороги, РЖД, электрички, поезд

Previous post Next post
Up