Торжокские электрички (ЭТ2ЭМ-002,ЭТ2-018,ЭТ2М-033 и ЭТ2М-036) на Выборгском направлении

Jun 21, 2018 17:26

Электрички, следующие на Выборг уже много лет производят впечатление самых приятных. Здесь нет пыльных и дряхлых поездов, как Балтийских и Витебских вокзалах, где в половине поездов, вопреки санитарным нормам и законам, заколочены туалеты, и те же электрички из Торжка, как правило, не портят настроение людям . Хотя одно исключение я опишу в этой заметке..

(Правда, тут нет шикарных новеньких ЭТ4А из того же Торжка, но зато значительную часть подвижного состава составляют демиховские поезда, в которых ездить всегда хорошо.)

О электричках недавно умершего Торжокского завода (позор за это властям РФ!) я хочу рассказать здесь подробнее. Тем более, что несмотря на почти одинаковый внешний облик, они все же немного  различаются внутри, и от этого часто зависит качество наших поездок. Здесь я опишу несколько поездов из разных серий - ЭТ2, ЭТ2М и ЭТ2ЭМ, и вы наверняка столкнетесь с ними, если будете куда-то ехать с Финляндского вокзала. И заодно вспомним безвременно скончавшийся завод в Торжке (еще раз - позор властям РФ!), который не только наполнил всю Россию электричками, но и в конце существования научился делать очень качественные поезда, о которых я тоже иногда писал (смотрите мою заметку : Самая лучшая электричка России)





1.ЭТ2-018.

Электрички ЭТ2 появились в начале 90-х на смену рижским поездам ЭР-2, которые ходили по всему Советскому Союзу. Но Союз распался, Рижский завод оказался за границей, и надо было срочно наладить свое производство. Первые электрички Российской Федерации были копиями рижских, только чуть хуже качеством.  Этот поезд был построен в 1996 году.



В нем по-прежнему окна старого образца, которые открываются поднятием вверх. В них можно высунуть голову, и смотреть вперед, наблюдая, как несутся навстречу рельсы. Все через это прошли в детстве



Смотреть в окно - это круто! Особенно, когда вдоль путей нет веток деревьев, как бывает на некоторых направлениях, где деревья бьют по вагону ветвями, как это бывает на Сестрорецком направлении, или по пути в Рогавку.



Салон вагона старый по внешнему виду. Лавки пластиковые - худшее, что у нас бывает. В начале 90-х это было оправдано - тогда все мягкие сиденья были порезаны местным населением, которое вытаскивало мягкую подложку для своих дач. Это было принято списывать на вандалов, до сих пор сиденья называют "антивандальными", но к вандализму и хулиганству это отношения имело мало, а чаще всего было просто обычным воровством.



Лампы старого образца



Пластиковые сиденья бывают разными. Где-то поверхность с горизонтальными выемками, где-то шероховатая поверхность, чтоб меньше скользить спиной о поверхность, как здесь. Но они редко бывают комфортными



Туалет



Работает.



В туалете - огромного вида обогреватель. Зимой и правда работает. Как-то  в морозный день заходил - в туалете было изрядно тепло. А в новеньких демиховских электричках зимой дубак, особенно в туалете



2."Вуокса." ЭТ2ЭМ-002

Недавно я публиковал отдельный пост про электричку "Карелия" . Это полный ее аналог, только с другим именем - "Вуокса". Еще бегает у нас третья именная - "Ладога".



Именные электрички бывали и в советское время. Торжокские поезда подхватили эту традицию. В наших краях именными бывают только они, демиховских электричек с именем я не встречал. В последнее время стало много именных и на Лужском направлении, причем там они посвящены героям Великой Отечественной войны.
Об одной такой патриотической электричке я писал недавно здесь: Электричка "Лужский Рубеж"



Этот поезд сделали в 2006 году. Он считается более продвинутым, чем первые торжокские. Что-то с мотором, электрикой, и другими вещами, которые понять может лишь специалист



Внутри все те же пластиковые лавки. Правда, другие уже светильники - более современные. И окна открываются не вверх, а внутрь. Голову уже не высунешь



Туалет тоже работает, и над ним горит постоянно красная лампочка. Что это значит, непонятно.



Раньше электрички из Торжка могли быть разных цветов, чаще всего приятного зеленого. Но какому-то дураку из РЖД пришла мысль покрасить все, что можно, включая туалеты, столбы для проводов и грузы для их натяжения, в корпоративные цвета, и большинство электричек приобрели унылый окрас.



2.ЭТ2М-036

Буква М в названии значит, что поезд модернизированный. Казалось бы, все с буквой М всегда лучше более старых, но это не всегда так, увы. Хотя внешний вид кабины поменялся, в отличие от ЭТ2 он уже не является полной копией рижских поездов. Планка над фонарями, например, приобрела наклон, чего не было у предыдущей серии.



Можно узнать из этой таблички, что поезд создан в Торжке в 2000 году.



Салон внутри такой же, как в ЭТ2 - окна открываются вверх, можно смотреть на дорогу, можно плеваться, можно кидать мусор - все зависит от уровня культуры пассажира.



А вот оба туалета - не работают. Это редкий случай позорной электрички, идущей с Финляндского вокзала. Добавлю так же, что после не работающего туалета пассажир не сможет попасть и в туалет на Удельной, который " только для персонала", РЖД нарушает все возможные законы и правила, и плевать хотело на нормы, решения суда и т.д



Старые светильники, старый пластик. Модернизация лишь в облике кабины. Пассажир ее не ощущает. Вдобавок - стенки внутри из другого материала, нежели потолок и задние стенки, такое ощущение, что собирали поезд из всего, что было под рукой. Самая отстойная электричка.



2.ЭТ2М-033

Эта электричка, построенная в  2000 году,  и правда стала жертвой вандализма.



Охранники РЖД получают большие деньги, чтоб такого не было. Однако, если кто-то захочет надругаться над поездом, он это сделает. А если б это были не хулиганы, а террористы, прикрепляющие взрывное устройство под днище вагона?



Фанаты граффити не пожалели краски. Головной вагон даже приобрел зеленый цвет местами, как в старые времена



А тут нарисована стекающая кровь



Видимо, хулиганам-художникам тоже надоели унылые цвета электричек, в которые их выкрасило РЖД



И они решили это исправить



В принципе, нельзя сказать, что это сильно хуже, чем краски, в которые РЖД окрасило поезда сейчас



Работа хулиганами велась долгая и кропотливая. Не жалели ни сил, ни материала. А РЖД, когда надо замазать очередную надпись "Путин-вор" на заборе, всегда льет краску по-минимуму, и потом дождем ее смывает, предательски обнажая изначальный текст.



Местами даже не так плохо.



Хотя насилие над электричками в любой форме - это неправильно. На их месте я бы атаковал безликие здания туалетов, хозпостроек, складов или столбы, которые РЖД-шное начальство перекрасило в серые цвета.



Интересно, сколько времени так будет, исправят ли, или так и оставят цветастую электричку бегать?



Все бы ничего, но ведь покрашены и окна!



Видимость изнутри вагона - почти нулевая!



Пассажирам приходится видеть не зеленые леса за окнами, а вот такие художества. Это не очень хорошо.



А в целом - поезд неплохой, не стоило так над ним издеваться. Вон какой чистенький туалет.



Зеркало есть, крючки для одежды...



Ну а сиденья- как всегда, пластик, увы.



Ну и еще - дам внизу ссылку на описания других электричек, которые вы тоже можете глянуть, если будет интересно!

Небольшая заметка про торжокскую электричку ЭТ2ЭМ-003 "Карелия" : https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/132085.html
Пост про электричку, которая ходит на Тихвин: https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/110352.html
Жуткий представитель торжокских электричек - ЭТ2: https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/88429.html
Самая первая электричка Российской Федерации под номером 001: https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/131061.html

------------------------------------------------
Страница о достопримечательностях Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter

ЭТ2, ЭТ2М, РЖД, поезда, электрички, электричка

Previous post Next post
Up