Электрички, следующие на Выборг уже много лет производят впечатление самых приятных. Здесь нет пыльных и дряхлых поездов, как Балтийских и Витебских вокзалах, где в половине поездов, вопреки санитарным нормам и законам, заколочены туалеты, и те же электрички из Торжка, как правило, не портят настроение людям . Хотя одно исключение я опишу в этой заметке..
(Правда, тут нет шикарных новеньких ЭТ4А из того же Торжка, но зато значительную часть подвижного состава составляют демиховские поезда, в которых ездить всегда хорошо.)
О электричках недавно умершего Торжокского завода (позор за это властям РФ!) я хочу рассказать здесь подробнее. Тем более, что несмотря на почти одинаковый внешний облик, они все же немного различаются внутри, и от этого часто зависит качество наших поездок. Здесь я опишу несколько поездов из разных серий - ЭТ2, ЭТ2М и ЭТ2ЭМ, и вы наверняка столкнетесь с ними, если будете куда-то ехать с Финляндского вокзала. И заодно вспомним безвременно скончавшийся завод в Торжке (еще раз - позор властям РФ!), который не только наполнил всю Россию электричками, но и в конце существования научился делать очень качественные поезда, о которых я тоже иногда писал (смотрите мою заметку :
Самая лучшая электричка России)
1.ЭТ2-018.
Электрички ЭТ2 появились в начале 90-х на смену рижским поездам ЭР-2, которые ходили по всему Советскому Союзу. Но Союз распался, Рижский завод оказался за границей, и надо было срочно наладить свое производство. Первые электрички Российской Федерации были копиями рижских, только чуть хуже качеством. Этот поезд был построен в 1996 году.
В нем по-прежнему окна старого образца, которые открываются поднятием вверх. В них можно высунуть голову, и смотреть вперед, наблюдая, как несутся навстречу рельсы. Все через это прошли в детстве
Смотреть в окно - это круто! Особенно, когда вдоль путей нет веток деревьев, как бывает на некоторых направлениях, где деревья бьют по вагону ветвями, как это бывает на Сестрорецком направлении, или по пути в Рогавку.
Салон вагона старый по внешнему виду. Лавки пластиковые - худшее, что у нас бывает. В начале 90-х это было оправдано - тогда все мягкие сиденья были порезаны местным населением, которое вытаскивало мягкую подложку для своих дач. Это было принято списывать на вандалов, до сих пор сиденья называют "антивандальными", но к вандализму и хулиганству это отношения имело мало, а чаще всего было просто обычным воровством.
Лампы старого образца
Пластиковые сиденья бывают разными. Где-то поверхность с горизонтальными выемками, где-то шероховатая поверхность, чтоб меньше скользить спиной о поверхность, как здесь. Но они редко бывают комфортными
Туалет
Работает.
В туалете - огромного вида обогреватель. Зимой и правда работает. Как-то в морозный день заходил - в туалете было изрядно тепло. А в новеньких демиховских электричках зимой дубак, особенно в туалете
2."Вуокса." ЭТ2ЭМ-002
Недавно я публиковал отдельный пост про электричку "Карелия" . Это полный ее аналог, только с другим именем - "Вуокса". Еще бегает у нас третья именная - "Ладога".
Именные электрички бывали и в советское время. Торжокские поезда подхватили эту традицию. В наших краях именными бывают только они, демиховских электричек с именем я не встречал. В последнее время стало много именных и на Лужском направлении, причем там они посвящены героям Великой Отечественной войны.
Об одной такой патриотической электричке я писал недавно здесь:
Электричка "Лужский Рубеж" Этот поезд сделали в 2006 году. Он считается более продвинутым, чем первые торжокские. Что-то с мотором, электрикой, и другими вещами, которые понять может лишь специалист
Внутри все те же пластиковые лавки. Правда, другие уже светильники - более современные. И окна открываются не вверх, а внутрь. Голову уже не высунешь
Туалет тоже работает, и над ним горит постоянно красная лампочка. Что это значит, непонятно.
Раньше электрички из Торжка могли быть разных цветов, чаще всего приятного зеленого. Но какому-то дураку из РЖД пришла мысль покрасить все, что можно, включая туалеты, столбы для проводов и грузы для их натяжения, в корпоративные цвета, и большинство электричек приобрели унылый окрас.
2.ЭТ2М-036
Буква М в названии значит, что поезд модернизированный. Казалось бы, все с буквой М всегда лучше более старых, но это не всегда так, увы. Хотя внешний вид кабины поменялся, в отличие от ЭТ2 он уже не является полной копией рижских поездов. Планка над фонарями, например, приобрела наклон, чего не было у предыдущей серии.
Можно узнать из этой таблички, что поезд создан в Торжке в 2000 году.
Салон внутри такой же, как в ЭТ2 - окна открываются вверх, можно смотреть на дорогу, можно плеваться, можно кидать мусор - все зависит от уровня культуры пассажира.
А вот оба туалета - не работают. Это редкий случай позорной электрички, идущей с Финляндского вокзала. Добавлю так же, что после не работающего туалета пассажир не сможет попасть и в туалет на Удельной, который " только для персонала", РЖД нарушает все возможные законы и правила, и плевать хотело на нормы, решения суда и т.д
Старые светильники, старый пластик. Модернизация лишь в облике кабины. Пассажир ее не ощущает. Вдобавок - стенки внутри из другого материала, нежели потолок и задние стенки, такое ощущение, что собирали поезд из всего, что было под рукой. Самая отстойная электричка.
2.ЭТ2М-033
Эта электричка, построенная в 2000 году, и правда стала жертвой вандализма.
Охранники РЖД получают большие деньги, чтоб такого не было. Однако, если кто-то захочет надругаться над поездом, он это сделает. А если б это были не хулиганы, а террористы, прикрепляющие взрывное устройство под днище вагона?
Фанаты граффити не пожалели краски. Головной вагон даже приобрел зеленый цвет местами, как в старые времена
А тут нарисована стекающая кровь
Видимо, хулиганам-художникам тоже надоели унылые цвета электричек, в которые их выкрасило РЖД
И они решили это исправить
В принципе, нельзя сказать, что это сильно хуже, чем краски, в которые РЖД окрасило поезда сейчас
Работа хулиганами велась долгая и кропотливая. Не жалели ни сил, ни материала. А РЖД, когда надо замазать очередную надпись "Путин-вор" на заборе, всегда льет краску по-минимуму, и потом дождем ее смывает, предательски обнажая изначальный текст.
Местами даже не так плохо.
Хотя насилие над электричками в любой форме - это неправильно. На их месте я бы атаковал безликие здания туалетов, хозпостроек, складов или столбы, которые РЖД-шное начальство перекрасило в серые цвета.
Интересно, сколько времени так будет, исправят ли, или так и оставят цветастую электричку бегать?
Все бы ничего, но ведь покрашены и окна!
Видимость изнутри вагона - почти нулевая!
Пассажирам приходится видеть не зеленые леса за окнами, а вот такие художества. Это не очень хорошо.
А в целом - поезд неплохой, не стоило так над ним издеваться. Вон какой чистенький туалет.
Зеркало есть, крючки для одежды...
Ну а сиденья- как всегда, пластик, увы.
Ну и еще - дам внизу ссылку на описания других электричек, которые вы тоже можете глянуть, если будет интересно!
Небольшая заметка про торжокскую электричку ЭТ2ЭМ-003 "Карелия" :
https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/132085.htmlПост про электричку, которая ходит на Тихвин:
https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/110352.htmlЖуткий представитель торжокских электричек - ЭТ2:
https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/88429.htmlСамая первая электричка Российской Федерации под номером 001:
https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/131061.html ------------------------------------------------
Страница о достопримечательностях Петербурга и Ленинградской области:
https://vk.com/bestofpiter