Электричка ЭТ2МЛ - поезд с зарядом патриотизма. Напоминание о забытом подвиге.

Jun 21, 2018 17:11

Появилась у нас еще именная электричка, из семейства поездов, что сделаны в Торжке - ЭТ2МЛ "Лужский рубеж". Ходит она из Петербурга в сторону Лужского района, к станциям Луга или Мшинская.

Эта именная электричка не первая в своем роде - она появилась вслед за безликими "Карелией", "Вуоксой" и "Ладогой", где кроме названия - ничего примечательного не было.  Здесь же все немного иначе...




У поезда "Лужский рубеж" есть своя особенная серебристая окраска, патриотическое название, посвященное подвигу наших солдат в Великой Отечественной войне, а также историческая справка о тех событиях 1941 года  в каждом вагоне.



Это важно: подвиг нашей армии на Лужском рубеже почти не освещался в учебниках истории, оставался забытым, хотя имел огромное значение для судьбы всей страны - ведь немцев здесь задержали в 1941 году на целых полтора месяца. Даже если люди не прочтут табличку с информацией, то запомнят название, и у них может возникнуть интерес к истории, а подробности прочтут позже в интернете.



Напомню читателям, чем так важен Лужский Рубеж в истории нашей страны! В 1941 году Германия напала на СССР. Был нанесен удар сокрушительной силы, и немецкая армия быстро продвигалась по территории нашей страны. Серьезного сопротивления, вопреки тому, что принято было писать в учебниках, она не встречала. В первый же год в плен попали около 3 миллионов солдат - это было больше, чем половина армии. К  началу июля вермахт прошел всю Прибалтику, к середине июля немцы захватили Псков, и вступили на территорию Ленинградской области. До Ленинграда оставалось совсем чуть-чуть. И тут их впервые по-настоящему сильно остановили! Бои на Лужском Рубеже шли целых 45 дней. Молниеносное наступление немцев было сорвано, им пришлось отказаться от планов штурмовать Ленинград. Гитлер лишился возможности перекинуть освободившиеся после возможного падения Ленинграда войска на юг, и их не хватило для взятия Москвы. Ход всей войны начал меняться именно здесь. Стало ясно, что немецкий блицкриг - не удался, что Красная Армия уже стала драться всерьез. А вскоре последовали и первые победы нашей страны - под Тихвиным, под Москвой, под Ростовом-на-Дону, и другие...



Интересно, что согласно данным из интернета, изначально это был поезд повышенной комфортности. Построен он в 2005 году, и первые 8 лет ходил как "Экспресс" - был скорым поездом, вместо "Ласточки", которую тогда еще не начали закупать в Германии. Потом салон переделали в обычный, сделав его хуже и примитивнее. Так что патриотическое содержимое, как это часто бывает, придумано, чтоб скрыть то, что население опять ограбили. Ну как не вспомнить тут Салтыкова-Щедрина, который говорил " Если где-то начали говорить о патриотизме, я понимаю, что снова проворовались"

С другой стороны, подвиг бойцов Лужского Рубежа все равно требует напоминания. Лучше уж хоть так, чем никак. Тем более, что на Мшинскую едут орды дачников, а им важнее простор для тележек, а также возможность ехать стоя, чем узкие и непригодные для этих целей салоны убогих "Ласточек" и "Аэроэкспрессов"



Что радует - что в патриотической электричке работает туалет, потому что патриотизм с антисанитарными условиями сочетать не очень хорошо. И в туалете даже есть ершик, что означает, что его моют.



Появление таких поездов я могу лишь приветствовать! В будущем я бы рекомендовал РЖД сделать электрички, посвященные боям возле города Тихвина, Красногвардейскому укрепрайону,а также прорыву блокады Ленинграда.



-----------------------------------------

Страница, посвященная достопримечательностям Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter
Туристический клуб "Восемь Врат", Петербург: https://vk.com/club17791063

ЭТ2МЛ, железные дороги, ЭТ2М, ржд, РЖД, электрички, электричка

Previous post Next post
Up