«Челябинску грозит катастрофа. Об этом предупреждают метростроители. В любой момент в центре города может произойти серьезное обрушение одной из возводимых ранее, но уже несколько лет простаивающих станций. Чтобы предотвратить ЧС, нужна политическая воля и от 60 миллионов до 2,5 млрд рублей. В противном случае река, которая протекает над строением, может привести к событиям, напоминающим сюжет фильма «Метро» - сайт «Федералпресс» обратился в
большой статье к новой/старой угрозе для Челябинска.
Мы говорим здесь о ней постоянно. Но сегодня я бы обратил внимание на безответственную позицию местной власти - челябинских губернаторов и мэров: они всегда делали вид, что этой проблемы не существует и продолжали выделять деньги на безумную стройку, которые охотно «осваивали» их деловые партнеры, все больше превращая город в заложника этих рисков и частных интересов (при этом собственно строительство давно не идет). Метро Челябинску не нужно: давно следует сказать об этом открыто и принять принципиальное решение (как это
сделали в Омске, Уфе, Перми и намерены сделать в ряде других городов РФ).
Губернатор Юревич поставил своего приятеля Усманова главой «Челябметротрансстроя» («прокладки», через которую качались миллиарды рублей) и успешно доил под землей областной бюджет многие годы (один из
первых текстов этого блога в августе 2009 года высмеивал именно эту модель).
Губернатор Дубровский, заведомо зная, что метро в Челябинске достраиваться не будет, заказал дорогостоящие проект и экспертизу, финансировал давно обреченное строительство и продолжал рассуждать о том, что «метро городу нужно».
Губернатор Текслер, отлично зная об аварийной ситуации в челябинском метрострое, не предпринимал весь минувший год никаких мер и обеспечивал дальнейшее финансирование безумного проекта.
Авторы нового Генплана Челябинска (на основе такой же безумной «стратегии 2035») решили достраивать метро (хотя ни в августовских материалах, ни на рабочих группах по разработке генплана вопрос так не стоял).
Мэрия Котовой (устами зама главы Шамне) объявила о строительстве 5 станций
метро без метро, оставляя будущим поколениям головную боль - что с этим безумием делать.
Регулярные разъяснения федеральной власти не помогают. И бывший вице-премьер Акимов и новый - Хуснулин, и министр Дитрих не раз популярно
объясняли, почему метро в городах вроде Челябинска не будет.
Все бесполезно. Местная власть не имеет ни мужества, ни честности взять на себя ответственность и начать по-настоящему решать проблему. Этим она делает жителей города настоящими заложниками никому не нужного, очень дорогого и очень опасного челябинского «метростроительства»: горожане платят ежегодный выкуп примерно в полмиллиарда рублей и все равно каждый день рискуют стать его жертвами.