Чего достойны челябинцы

Oct 23, 2019 15:24

            Чиновники челябинской мэрии продолжают поставлять роскошную фактуру для Следственного комитета: о «выгодной сделке» с повторным приобретением за счет городского бюджета 10 «восстановленных» старых трамваев (выпуска конца 80-х годов, эксперты любовно называют их «металлоломом») было написано вчера много и подробно. Но помимо коррупционной, есть здесь и социально-политическая тема.

Когда пишешь о художествах наших чиновников каждый день, ощущение дежавю возникает регулярно: все это уже было, а фантазией они не отличаются. Схемы из года в год повторяются одни и те же, на одном и том же имуществе наживаются по несколько раз.

Еще в декабре 2018 г. мы готовили этот вопрос для ОНФ и тогда повторную закупку ровно этих же 10 старых трамваев по цене в 21 млн рублей удалось предотвратить. Специальную записку подготовил тогда Я.Гуревич, в ней, в частности, говорилось:

«ООО «ЧелябГЭТ» объявило конкурс на закупку 10 трамваев, бывших в употреблении (выпущенных не ранее 1987 года) за 21 миллион рублей…
          Начальник управления транспорта Кичеев в интервью объявил, что вагоны после КВР (капитально-восстановительный ремонт) гораздо выгоднее, чем новые…

При этом нормативный срок службы вагонов - 16 лет. Завод-изготовитель не устанавливает требований к предпродажной подготовке вагонов, бывших в употреблении. Соответственно, в документации не сказано, что вагоны должны быть пригодны для эксплуатации.

Речь идет о вагонах, бывших ранее собственностью ЧелябГЭТ. Эти вагоны по договору лизинга с ГТЛК (Государственной транспортно-лизинговой компанией) в были отремонтированы в 2012 году  и переданы ЧелябГЭТ. Из суммы лизинга в 50 миллионов рублей ГЭТ выплатил 45, после чего платежи прекратились и ГТЛК вагоны изъяла. Таким образом, ЧелябГЭТ лишился и 45 миллионов рублей, и 10 отремонтированных вагонов.

В апреле 2018 года ГТЛК продала эти изъятые вагоны по цене металлолома - всего за 1,35 миллиона рублей, поскольку эти вагоны разукомплектованы и иной ценности, кроме как металлолом, не представляют.
           Именно эти вагоны и планирует покупать вновь ЧелябГЭТ. Фактически речь идет о покупке металлолома на 21 миллион рублей» - сделал тогда заключение эксперт.

Сейчас именно это добро город купил за 7 млн рублей. Причем, как отмечает Гуревич,  «через прокладку в виде ИП, чтобы слить разницу». При этом на территории ГЭТ стоит сотня аналогичных вагонов примерно в том же состоянии.

«Перспективы вагонов с ценой 700 тысяч за штуку с доставкой, понятны - отмечает эксперт. - Говоря иначе, речь не только о краже денег - это наглядно демонстрирует, чего достоин Челябинск. Видимо, для того и привозили недавно новый вагон (который " не прошел испытания"), чтобы обосновать закупку этого хлама».

Для ясности - новый современный трамвайный вагон можно купить по цене 20-25 млн рублей. То есть сейчас куплен металлолом в 30 раз дешевле нормального вагона. В переводе на любимые губернатором Текслером «Лады» можно и так сказать: вместо машины за 600 тысяч  покупается ведро ржавых гаек за 20.

Именно это и называется теперь «модернизацией транспортной системы Челябинска».

В общей сложности, на восстановление, лизинг и повторную закупку 10 старых трамвайных вагонов с крайне сомнительными перспективами эксплуатации, город потратил порядка 55 млн рублей. Выгодоприобретателей этих сделок нужно искать в руководстве МУПов-банкротов и в фирмах-прокладках, с которыми работают челябинские чиновники.

Говоря иначе, горожане будут ездить в ржавых и небезопасных трамваях по цене «Мерседеса», но это значит также и то, что настоящие «Мерседесы» уже стоят в гаражах отдельных «физических лиц».

Как там было сказано? Челябинцы достойны большего? Ну, видимо, примерно вот этого.



На снимке: «модернизированный» вагон, выпущенный в конце 80-х годов (опубликовано Znak.com, паблик «Челябинский транспорт» «ВКонтакте»)

Челябинск, закупка старых трамваев, коррупция

Previous post Next post
Up