Два фактора являются сейчас ключевыми для региональной политики, определяя слабость позиций команды врио губернатора Текслера: отмена саммита ШОС в Челябинске и продолжающийся экономический спад в регионе. У областной власти просто нет позитивной повестки, а демагогия уже не работает.
Потерю саммитов, которую крайне болезненно восприняли челябинцы (достаточно просмотреть сотни откликов читателей на соответствующие
материалы независимых СМИ) нельзя полностью списать на злодея Дубровского: их отменили здесь за год до проведения и это показывает, что Москва не поверила в способность Текслера довести до ума несколько действительно важных объектов, работы на которых, по его же заверениям, шли «в соответствии с графиком» (даже аэропорт, как выясняется,
не был готов к сдаче в срок). Основные «стройки саммита» (как и проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург) заморожены или приостановлены, их проверяет прокуратура, а результаты этих проверок (как и тотальной проверки мэрии Челябинска) явно не станут «предвыборным подарком» для властей региона.
Одновременно вышли
данные социально-экономической статистики по региону за первое полугодие 2019 года: там все плохо. Падает все: обрабатывающая промышленность (- 1,7%), строительство (-20,5%), производство электроэнергии (- 3,3%), утилизация отходов и ликвидация загрязнений (- 2,9%), грузоперевозки (-32,5%), оборот розничной торговли (- 0, 6%). Инвестиции в основной капитал сократились за 1 квартал 2019 года на 18%, реальные доходы населения - на 2%.
Устойчиво растет в Челябинской области только одна отрасль - добыча полезных ископаемых (+ 7,5%).
Политически это значит, что областной власти просто нечего предъявить избирателям в канун выборов губернатора и муниципальных депутатов в качестве хоть каких-то достижений или даже перспективных проектов. Если Дубровский мог хотя бы говорить о глобальных проектах - саммитах ШОС и БРИКС, ВСМ, ТЛК и ТОСЭР, то Текслер не имеет теперь даже такой возможности.
Поэтому его риторика в предвыборных поездках по области бессодержательна и оборонительна, что не способно привлечь избирателя. Вчера в Верхнем Уфалее Текслер объяснялся за провал тамошней ТОСЭР, а в Нязепетровске говорил о том, что ему не нравится определение «депрессивный район». На фоне кошмарной городской больницы и разрушенной инфраструктуры это выглядело не очень убедительно и совсем не зажигательно.
Фото сайта Znak com.
Нехорошие слова можно, конечно, заменить на хорошие (а хорошие - на замечательные), только жизнь людей от этого к лучшему не изменится, а демагогия нынче просто не работает: люди наслушались этих заклинаний от губернаторов, депутатов и мэров на сто лет вперед.
Врио губернатора Текслер хочет позиционировать себя, в отличие от предшественника, как губернатора не пустых слов, а конкретных дел. Это хорошо, но конкретные дела (в отличие от красивых слов) имеют неприятную для власти особенность - их нужно предъявлять людям. А предъявить нечего.