В Челябинской области - очередная, столь же сомнительная, сколь громкая «политическая инновация»: регулярную работу с руководителями территорий (включая подбор и подготовку кандидатов на эти должности) и серьезное изучение настроений населения в «политическом блоке» администрации губернатора Дубровского, кажется, решили окончательно подменить сомнительными анонимными «интернет - опросами» жителей городов и районов
http://ura.ru/articles/1036264245 Понятно, что опросам этим грош цена в базарный день. Всем ясно, кто в них участвует и как их делают (если вообще делают). Журналисты URA.RU раскрыли механизм подобного голосования и высоких рейтингов ряда руководителей: «У нас глава просто дал указания своим сотрудникам ставить за него «лайки», - доверительно сообщили URA.Ru в одной из районных администраций. - Вот он и получился такой весь положительный. А население у нас не заходит на правительственные сайты, поэтому и не голосует».
В этом районе в "интернет-голосовании" приняло участие чуть более 60 человек. Однако, как следует из слов начальника управления внутренней политики администрации губернатора В.Шикова, приведенных в этом же материале, именно на основе данных этих абсолютно нерепрезентативных и недостоверных «интернет-опросов» губернатор области Борис Дубровский строит свою кадровую политику.
«На основе результатов опроса населения губернатор делает выбор, поддерживать ли кандидатуру действующего главы или нет. Кроме того, результаты покажут, за что спросить с главы, то есть чем недовольно население: газоснабжением, дорогами, электроснабжением или чистотой территории», - пояснил «URA.Ru» начальник управления внутренней политики администрации губернатора Виталий Шиков.
Непонятно, правда - если губернатор действительно так интересуется мнением населения - почему не поручить независимым и авторитетным социологам провести настоящий, профессиональный социологический опрос жителей района, который даст главе области достоверные данные? Может быть, это не делается потому, что помешает «политическим чиновникам» манипулировать данными об авторитете и популярности главы конкретной территории и готовить именно такие кадровые решения какие видятся им наиболее интересными?
Искренне хочется верить, что журналисты неточно передали слова г-на Шикова. Хотя, насколько мне известно, именно интернет - опросы и сомнительные «рейтинги», замеренные никому в регионе не известными политтехнологами, действительно составляют основной инструментарий кадровой и политической работы соответствующего подразделения администрации челябинского губернатора. Так ли уж сильно они определяют личную позицию главы области и его решения - большой вопрос.
Но, вообще говоря, подобное называется профанацией. Не следует так подставлять губернатора, зная, что для него на первом месте сейчас - острые экономические и финансовые проблемы региона, которым он посвящает практически все свое время.