Кто виноват в том, что мы страдаем?

Feb 12, 2010 17:37



«Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием» (Прем 1:13-16).

Человек - уникальное создание, возможности которого огромны и непостижимы. И Земля, на которой он живет, является прекрасной школой самосовершенствования, где воистину испытывается и закаляется дух. Когда же люди, не понимая, сетуют на жизнь и даже желают расстаться с нею - они очень сильно грешат. Ибо дар жизни - это самый первый и важный дар Бога, дар Духа Святого. Только лишь живя на Земле, можно что-то изменить и в себе, и в окружающем мире. Так, Господь сказал Своим ученикам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф 18:18). Поэтому Земля является самой горячей точкой во Вселенной, где война света и тьмы накалена до предела. Идет борьба за души. Как было уже сказано, жизнь на Земле дает огромные возможности для проявления духа и совершенствования души. Человек - это сосуд, проводник. В мире плотном дух не живет и проявиться может лишь тогда, когда человек по своей воле дает на это согласие. Низринутые ангелы, ставшие духами тьмы, не имея возможности получать благодать от Бога, но желая найти пищу для себя и возможность проявиться - воздействуют на человека. Хитростью они втягивают его во все новые и новые грехи. Они получают благодать, энергию через внимание, мысли, желания, поступки людей, ведь мысль, желание, внимание - это энергия. Суть таковых поступков - грех, то есть нарушение Законов Бога, отклонение от пути Божьего. И тогда через человека проявляется тьма.
Согласно закону о свободной воле, Силы Света могут придти на помощь человеку только тогда, когда он их об этом просит. Не следует обольщаться мыслями о том, что Бог будет Сам беспокоиться о человеке, даже если тот к Нему и не обращается. Человек, созданный по Образу Бога, всеми своими структурами настроен и предназначен для водительства Божьего. «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое» (Пс 61:2). Блаженный Августин говорит: «Для Себя Ты нас создал, Господи, и только в Тебе наше сердце найдет покой». Если же человек уклоняется от своей истинной задачи и им овладевают нечистые духи - то душа его испытывает сильнейшие страдания. Его структуры претерпевают искажение, с каждым новым грехом все больше теряя свою целостность. Когда тьма и хаос превышает в человеке качества божественные - нечистые духи входят в душу и порабощают ее. Если человек не становится сосудом для Бога, то силы тьмы делают его своим орудием.

Все в жизни человека происходит по его свободной воле, по его позволению. Закон «что посеешь - то пожнешь» всегда работает четко. Если человек нарушает Волю Бога - он сам калечит свою душу и жизнь. Бесполезно придумывать себе оправдания и искать виновных в своих проблемах, ведь никто не сможет причинить нам вред, если мы сами этого не позволим.
Божьи Заповеди - это правила безопасности жизни на Земле, и только их исполнение дает полную защиту от всякого зла. Другими словами - это инструкция для полноценной жизни в мире, который заражен грехом. Это - путь Жизни. Как сказал Господь народу Своему через Моисея, давая им Свой Закон: «…Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» (Втор 30:19-20).
Возникновение в жизни человека серьезных неурядиц, как правило, свидетельствует о том, что он в чем-то нарушает Закон, данный Богом. Не Бог наказывает человека, а человек наказывает сам себя. Нарушая Заповеди, он собственными руками устраивает ловушки на своем пути, отлучая себя от Божьей благодати и ведения. В его жизни возникают проблемы. Это могут быть болезни тела, нарушения психики, дисгармония в семье, проблемы с детьми, материальное неблагополучие и т.д. Причины всех своих бед необходимо искать прежде всего в себе, ведь только осознав истинную причину проблемы, ее можно устранить.

Самая важная заповедь

Прочитать десять заповедей несложно, это занимает всего несколько минут. Разобраться же, понять, что именно они несут в себе, от чего предостерегают, чему учат - задача очень нелегкая, но, тем не менее, достижимая. Действительно, Бог, сотворивший все сущее, не давал бы законов, которые невозможно было бы понять и выполнить.
Первая заповедь - самая важная и включает в себя все остальные. Десять Заповедей образуют единый краеугольный камень с первой во главе: «Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею…» Без исполнения этого положения Закона не исполняется никакое другое. Нарушающий любую из заповедей нарушает первую. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак 2:10). Исполняющий же первую - исполняет все остальные автоматически.
Как и когда нарушается первая заповедь? Общество осуждает убийцу, вора, пьяницу и развратника, поступки которых - на виду у всех. Но серьезные проступки против Закона Божьего кроются, прежде всего, в сердце человека, которое источает злобу, осуждение, сетование, корысть, зависть, эгоизм и т.д. Эти грехи не столь заметны со стороны, однако такими мыслями, чувствами, желаниями и словами можно нанести непоправимый вред своей душе. Так, смертными грехами, т.е. ведущими к смерти души, являются гордыня, обида, зависть, гнев, прелюбодеяние, уныние, чревоугодие, сребролюбие. Все это - нарушения первой заповеди, так как любой из пороков отвергает первенство Бога. Понятно, что сюда же относятся хула и ропот на Бога, а также неверие (атеизм).
Первая заповедь говорит об отношении человека к Богу, а уже вторая - «возлюби ближнего твоего, как самого себя» - об отношении человека к человеку. «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк 2:14) - возвестил Ангел пастухам при рождении Спасителя. Эта фраза являет собой закон гармонии мироздания. В ней обозначена правильная расстановка акцентов. Человек должен расставить акценты и приоритеты в своей жизни подобным образом. Первое - это любить Бога, потом - любить Бога в себе и тогда любить Его в других и в окружающем мире. Фраза «любить, как самого себя» предполагает любовь и к своей душе, к себе. Эта любовь означает понимание потребностей своей души, того, что полезно для нее, а что вредно. Это также принятие самого себя не в недовольстве собой, а в благодарности Богу. Любовь к себе - это забота о том, чтобы все дары и божественные качества были в душе раскрыты и реализованы, и чтобы душа нашла свое место, отведенное ей Богом в общем порядке мироздания. Любовь к себе - это понимание своей души, принятие себя. Другое дело - эгоистическая любовь, которая есть забота не о приумножении хорошего в душе, а о сохранении и приумножении плохого. Это желание построить собственное мироздание и быть в нем центром.
Не может человек любить кого-то, если не любит себя. Не может кого-то сделать счастливым, если сам несчастен. Именно так проявляется любовь душевная, которая не идет от Бога и не проходит через душу, а рождается в этом мире от низшего «я» и потому не имеет небесных корней. Об этом говорится в Писании: «Иной человек искусен и многих учит, а для своей души бесполезен»; «Кто собирает, отнимая у души своей, тот собирает для других, и благами его будут пресыщаться другие. Кто зол для себя, для кого будет добр?» (Сир 37:22; 14:4-5)
Первая заповедь означает, что на первом месте в сердце, сознании, в мыслях и желаниях должен быть Господь. Он - Центр Мироздания, и только от Него человек получает благодать, защиту, надежду. Только через Любовь к Нему можно спасти свою душу, очиститься от грехов, познать Премудрость. Не должно быть для человека никого и ничего, что он любил бы больше Бога. Возлюбить Бога нужно всем сердцем, именно всем, а не частью, всей душою, а не частью души и всем разумением, а не частично. «Всем сердцем» означает, что никого, кроме Бога, в сердце быть не должно. Относя же сердце к сфере чувств, можно сказать, что все чувства человека принадлежат Богу и исходят из Его Воли. «Возлюбить всей душой» - означает проникнуться Его Волей и Его Светом настолько, что качества души преображаются, и поступки человека этому соответствуют. «Всем разумением» - означает, что человек действует не слепо, не фанатично подчиняется непонятному для него, но стремится рассуждать, стремится постигнуть Премудрость Божию, и все его мысли также пронизаны Божьим Светом. «Всей крепостью» - говорит о том, что для соединения с Богом, для преодоления в себе греховного начала нужно приложить все усилия, а не какую-то небольшую их часть. Если же человек отдает свое сердце, свое восхищение кому-то или чему-то другому, если он считает это самым важным в своей жизни, то он нарушает основное условие гармонии своей души. В его сердце, которое должно стать Храмом для Бога, поселяются кумиры. Именно они зачастую и являются теми «иными богами», или идолами, о которых сказано в первых двух заповедях Закона, данного через Моисея.
Душа человека исходит от Господа, и в Нем лишь ее удел. Благодать Божья зажигает ее, и она становится живой, и только в этой благодати может обрести счастье. Когда же связь с Богом теряется из-за грехов человека, то душа утрачивает и оживляющую ее благодать, дающую ей истинное наслаждение. Помня об этом прекрасном чувстве, утраченном ею, она жаждет обрести его вновь, но, будучи не в состоянии получить его в мире духовном, ищет его в мире чувств. Подсознательно пытаясь заполнить образовавшуюся в себе пустоту, душа помещает на то место, которое принадлежит лишь Богу, различных кумиров. В них она ищет то, что потеряла - благодать, счастье, защиту, надежду, смысл существования. Для кого-то таким кумиром становится земная любовь, для кого-то - пища, наряды, деньги, наркотики, алкоголь, сигареты, секс, работа, дети, всевозможные знаменитости. Ни один кумир на свете не может принести желаемого, напротив, ища в нем опору, человек получает лишь удары и разочарования.
Когда человек выше всего в своей жизни ставит Бога, любовь к Нему и подчинение Его Воле, тогда он может правильно относиться и к себе, и к окружающим. Тогда он смотрит на все Его глазами и через Его Любовь учится любить и себя, и все вокруг.
Кто же виноват в том, что мы страдаем? Все, что происходит имеет свои причины. Во всем, что происходит с нами главная причина - мы сами. Зачем продолжать борьбу с несуществующими ветрянными мельницами, если самый главный наш враг - это живущие в нас грехи? Зачем глядеть по сторонам и сравнивать свою жизнь с другими, зачем выдергивать фразы из контекста, теряя смысл повествования? Мы - люди, живы только Божественным Светом, мы от него рождены и не сможем иначе существовать, как только в нем. Потому до сих пор звучат слова пророка, звучат громогласно, чтобы заглушить заполнившую нас суету: "Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему." Вот суть всей земной жизни - наши души. Кто победит в них - Свет или тьма, что выберем мы - Любовь или злобу, созидание или разрушение. Наш Выбор каждую секунду нашей жизни, Выбор, где решается наша судьба. "Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери Жизнь!"
Источник
Previous post Next post
Up