А в чём там сложность была в сравнении с ДВС? Что до дороговизны, так они имели неслабые плюсы в плане динамики и запаса хода в сравнении с тогдашними ДВСами. Ну и выглядели они КУДА презентабельнее, чем тот же Форд-Т. А цена - так нынче же кто-то покупает всякие Теслы или Ламборгини? :) Да даже, блин, Гелики покупают! :)
ДВС - это собственно машина, простенькое сцепление, и опционально коробка передач. Паровой двигатель кроме машины требует большого, дорогого, прочного, котла, а к нему грамотного кочегара для обслуживания до, во время, и после поездки. Это окупается в бизнесе и это может позволить себе праздный любитель, но не простой шофёр.
Паровой двигатель просто сделать вообще и надёжным, но дорого - экономичным. Потому он хорош в коммерческой эксплуатации, где и рулил до после Второй Мировой. ДВС же экономичен чисто физически, если не гнаться за гоночными характеристиками, и вдобавок очень прост, потому может быть почти одноразовым. Отчего выгоден для игрушек. Ещё паровые именно автомобили таки пострадали от коррупционных запретов, задержавших их развитие в самый интересный момент. Насколько - вопрос, но пострадали несомненно.
Ограничение скорости до пешеходной. Закон красного флага и около того. После того начали придираться к дыму, чем забили автомобили на угле, а жидкого топлива ДВС к тому времени жрали уже меньше. Коммерческим паровым тягачам это не мешало, они и так тянули телеги не быстрее кобылы, зато в одну жопу целый поезд. А личным и пассажирским - ой. Так-то паровой дорожный транспорт ещё в первой половине XIX века был, местами даже успешно.
А бензиновые/спиртовые тачки так не ограничивали в скорости? А почему? Меня, чессгря, впечатлила паровая бричка, описанная Стасом в видео. 10 сек до сотни и запас хода в 2000 км. Оооооочень неплохо.
Тепловая инерция. Котел раскочегарить - это не ДВС завести. На короблях разводка паров из холодного состояния занимала изрядное время. Добавить охуительный КПД и массу паровой машины. Смешать в шейкере.
Re: глянуть х/ф "Через тернии к звёздам"po6omJuly 12 2021, 08:39:17 UTC
Эм..., нет. Всё было не так, мягко говоря. Ну и смысл фильма, по сути, умещается в один отрывок, гуляющий по ютьюбу. Но до людей, к сожалению, даже в такой концентрации мысль не доходит. А жаль.
интересно, когда до Стаса дойдёт, в чём же истинная причина творящейся херни? :) Один ведь шажок остался.
Двойственные чуйства испытывал, смотря его фильмы про японский и старый американский автопром. Вот все факты он прекрасно видит, но освещает их рамках своего йюного нео-либерального миропонимания. То ли он уже реально всё догнал, но боится своей аудитории сказать что-то противоречащее "линии партии", то ли ещё что.
Comments 48
Крашенный красавец, ждём следующую.
Reply
Что до дороговизны, так они имели неслабые плюсы в плане динамики и запаса хода в сравнении с тогдашними ДВСами. Ну и выглядели они КУДА презентабельнее, чем тот же Форд-Т. А цена - так нынче же кто-то покупает всякие Теслы или Ламборгини? :) Да даже, блин, Гелики покупают! :)
Reply
Reply
Reply
Ещё паровые именно автомобили таки пострадали от коррупционных запретов, задержавших их развитие в самый интересный момент. Насколько - вопрос, но пострадали несомненно.
Reply
Reply
Коммерческим паровым тягачам это не мешало, они и так тянули телеги не быстрее кобылы, зато в одну жопу целый поезд. А личным и пассажирским - ой. Так-то паровой дорожный транспорт ещё в первой половине XIX века был, местами даже успешно.
Reply
Меня, чессгря, впечатлила паровая бричка, описанная Стасом в видео. 10 сек до сотни и запас хода в 2000 км. Оооооочень неплохо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Двойственные чуйства испытывал, смотря его фильмы про японский и старый американский автопром. Вот все факты он прекрасно видит, но освещает их рамках своего йюного нео-либерального миропонимания. То ли он уже реально всё догнал, но боится своей аудитории сказать что-то противоречащее "линии партии", то ли ещё что.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment