НЕФТЬ и ЭКОЛОГИЯ. Спасут ли нас электромобили?

Jul 11, 2021 22:11

Стас Асафьев и Ко опять запилили неслабую (в этот раз - почти 4-часовую) документалку. На тему автомобилей и экологии ( Read more... )

Авто, Люди, История, Экономика

Leave a comment

logtos July 11 2021, 20:40:51 UTC
Он же чётко говорит, что паровики проиграли из за дороговизны и сложности.

Крашенный красавец, ждём следующую.

Reply

po6om July 11 2021, 20:52:47 UTC
А в чём там сложность была в сравнении с ДВС?
Что до дороговизны, так они имели неслабые плюсы в плане динамики и запаса хода в сравнении с тогдашними ДВСами. Ну и выглядели они КУДА презентабельнее, чем тот же Форд-Т. А цена - так нынче же кто-то покупает всякие Теслы или Ламборгини? :) Да даже, блин, Гелики покупают! :)

Reply

john_jack July 11 2021, 21:08:58 UTC
ДВС - это собственно машина, простенькое сцепление, и опционально коробка передач. Паровой двигатель кроме машины требует большого, дорогого, прочного, котла, а к нему грамотного кочегара для обслуживания до, во время, и после поездки. Это окупается в бизнесе и это может позволить себе праздный любитель, но не простой шофёр.

Reply

po6om July 11 2021, 21:33:27 UTC
Ага, так понятнее, спасибо!

Reply

logtos July 13 2021, 07:06:46 UTC
Какого кочегара? вы ролик смотрели? Он на жидком топливе работал

Reply

john_jack July 13 2021, 12:10:35 UTC
Я ролики не смотрю, я их снимаю книги читаю.
Жидкое топливо вместо кочегара требует нетривиальной автоматики, и в-нулевых лучше используется в ДВС. Паровые двигатели превосходят на твёрдом топливе.

Reply

logtos July 11 2021, 21:17:13 UTC
На самом деле в повседневной эксплуатации Doble-Detroit продемонстрировал серьезные недостатки. «Машина тупая и ненадежная, - вспоминал водитель, которому удалось приобрести один из 11 построенных на тот момент автомобилей. - Стартуя, никогда не знаешь, куда поедет машина, вперед или назад». Двигатель тянул рывками, не выдерживал постоянный момент вращения на валу. Смесь масла с водой в трубчатом паровом котле могла вызывать весьма опасное пенообразование и угольные отложения. Несмотря на изощренные автоматические регуляторы, поддерживать соответствующий уровень воды в паровом котле при долгосрочной эксплуатации оказалось не так уж и просто, а это влекло за собой прогоревшие трубы и другие, более тяжелые поломки. (c)

Reply

po6om July 11 2021, 21:33:46 UTC
Вот, это уже интереснее, спасибо. Раскрывает тему, так сказать.

Reply

logtos July 11 2021, 21:36:45 UTC
Просто логично) Потому что если бы всё было так круто и здорово, то они бы не вымерли как класс)

Reply

john_jack July 11 2021, 23:51:49 UTC
Совсем как класс они таки не вымерли. Их подкосили две мировые войны, вызвавшие спрос на дешёвую одноразовую технику против дорогой вечной, и добило поражение Великобритании против США. Ну а конкретно Добль был пижон и перфекционист. Паровые грузовики вон работали спокойно до морального устаревания.

А за исторически-техническую сторону всем заинтересованным рекомендую почитать (о ужас!) книжки Механики Инженера William Fletcher.

Reply

против дорогой вечной fon_rotbar July 12 2021, 04:45:16 UTC
И тут вспоминаем немецкие газогенераторы....

Reply

Re: против дорогой вечной po6om July 12 2021, 08:42:05 UTC
Не только немецкие. Но это всё же от безысходности, а не из-за прогрессивности.

Reply

Re: против дорогой вечной john_jack July 12 2021, 10:47:21 UTC
Газген далеко не вечный, и вообще не двигатель, но топливо для обычного двигателя. Именно в автомобиле его недостатки идеально сочетаются с недостатками ДВС. Хорош он для электростанции, но кого волнует малая электростанция на поршневом двигателе?

Reply

leftyinhardhat July 12 2021, 08:04:12 UTC
А про Уильяма Флетчера можно поподробнее? А то goodreads не очень хорошо ищет. Engineers Note Book - William Fletcher, эта?

Reply

john_jack July 12 2021, 10:44:42 UTC
Автор этот, книгу я имел в виду скорее «The History and Development of Steam Locomotion on Common Roads».

Reply

leftyinhardhat July 12 2021, 11:01:45 UTC
Спасибо. Оказывается, она в интернет-архиве есть.

Reply


Leave a comment

Up