А в чём там сложность была в сравнении с ДВС? Что до дороговизны, так они имели неслабые плюсы в плане динамики и запаса хода в сравнении с тогдашними ДВСами. Ну и выглядели они КУДА презентабельнее, чем тот же Форд-Т. А цена - так нынче же кто-то покупает всякие Теслы или Ламборгини? :) Да даже, блин, Гелики покупают! :)
ДВС - это собственно машина, простенькое сцепление, и опционально коробка передач. Паровой двигатель кроме машины требует большого, дорогого, прочного, котла, а к нему грамотного кочегара для обслуживания до, во время, и после поездки. Это окупается в бизнесе и это может позволить себе праздный любитель, но не простой шофёр.
Я ролики не смотрю, я их снимаю книги читаю. Жидкое топливо вместо кочегара требует нетривиальной автоматики, и в-нулевых лучше используется в ДВС. Паровые двигатели превосходят на твёрдом топливе.
На самом деле в повседневной эксплуатации Doble-Detroit продемонстрировал серьезные недостатки. «Машина тупая и ненадежная, - вспоминал водитель, которому удалось приобрести один из 11 построенных на тот момент автомобилей. - Стартуя, никогда не знаешь, куда поедет машина, вперед или назад». Двигатель тянул рывками, не выдерживал постоянный момент вращения на валу. Смесь масла с водой в трубчатом паровом котле могла вызывать весьма опасное пенообразование и угольные отложения. Несмотря на изощренные автоматические регуляторы, поддерживать соответствующий уровень воды в паровом котле при долгосрочной эксплуатации оказалось не так уж и просто, а это влекло за собой прогоревшие трубы и другие, более тяжелые поломки. (c)
Совсем как класс они таки не вымерли. Их подкосили две мировые войны, вызвавшие спрос на дешёвую одноразовую технику против дорогой вечной, и добило поражение Великобритании против США. Ну а конкретно Добль был пижон и перфекционист. Паровые грузовики вон работали спокойно до морального устаревания.
А за исторически-техническую сторону всем заинтересованным рекомендую почитать (о ужас!) книжки Механики Инженера William Fletcher.
Re: против дорогой вечнойjohn_jackJuly 12 2021, 10:47:21 UTC
Газген далеко не вечный, и вообще не двигатель, но топливо для обычного двигателя. Именно в автомобиле его недостатки идеально сочетаются с недостатками ДВС. Хорош он для электростанции, но кого волнует малая электростанция на поршневом двигателе?
Крашенный красавец, ждём следующую.
Reply
Что до дороговизны, так они имели неслабые плюсы в плане динамики и запаса хода в сравнении с тогдашними ДВСами. Ну и выглядели они КУДА презентабельнее, чем тот же Форд-Т. А цена - так нынче же кто-то покупает всякие Теслы или Ламборгини? :) Да даже, блин, Гелики покупают! :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Жидкое топливо вместо кочегара требует нетривиальной автоматики, и в-нулевых лучше используется в ДВС. Паровые двигатели превосходят на твёрдом топливе.
Reply
Reply
Reply
Reply
А за исторически-техническую сторону всем заинтересованным рекомендую почитать (о ужас!) книжки Механики Инженера William Fletcher.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment