В молодости, вместо клубных тусовок мой отец с друзьями собирался по вечерам в душных и прокуренных кухнях у себя дома или в гостях слушая на бобинах Deep Purple,Slade и Credeence. Однажды в их компании был изрядно выпивший приятель, который после очередной порции портвейна написал на стене своего дома антисоветские в ту пору слова Black Sabbath.
Во времена, когда все перезаписывалось по раз двадцать, сложно было определить, как называется альбом, кто исполнитель и зачастую название самого коллектива. По рассказу отца альбом начинался с кашля не то Мефистофеля, не то «вштыренного» мужика, барабаны звучали, как будто из-под земли, а голос воспроизводился через трубы канализационной системы преисподней. Парню, которому на тот момент стукнуло 14 лет, это было страшно интересно.
- Извините, можно записать на кассету со стороны «А» «Master of Reality», а с другой «Vol.4»? Задавал я свой вопрос продавцу дисков в музыкальном ларьке в Гуме.
Примерно так зарождалась моя рок-н-ролльная страсть. С каждой записью росла музыкальная коллекция. Тогда о «CD и слушай» не было и речи. Многие, в том числе и родная сестра говорили мне: «Перерастешь и даже не вспомнишь, а кассеты будут пылится на чердаке детского прошлого и никому до них не будет дела». Но любовь с каждым годом все крепла и на смену пленочным носителям пришла лазерная продукция.
Со временем в Минск наконец-то стали приезжать звезды, которые тускло, горят на Западе, но начинают ярко светить на постсоветском пространстве. Так удалось увидеть легендарных Глена Хьюза, Яна Гилана, Ронни Джеймса Дио, и в октября этого года под вывеской Classic Rock All Star Тони Мартина, Бобби Рондинелли и Джефа Николлса. Все эти многостаночники внесли неоценимый вклад в развитие тяжелого металла и не дали заржаветь машине под управлением Тони Айомми.
Жуткая автомобильная пробка в Варшаве из-за внезапного нахлынувшего на Европу «дедушки Ксаверия». Дорога превратилась в трассу 66 для конькобежцев. В эфире радио звучит End of The Beginning, а до конечной цели надо преодолеть препятствия в виде штормового ветра, мокрого снега и льда под колесами.
7.12.2013. Прага. Шестнадцать тысяч человек собралось лицезреть группу, которая в июле выпустила свой comeback альбом «13». Последнее творенье после «Never Say Die» c его величеством тьмы Оззи.
Круг замкнулся. На сцене бирмингемцы, которые создали крепкую основу для строительства хеви - металлических конструкции. Сирена. War Pigs. Шестидесятипятилетний Осборн у микрофона в черных трениках. С левого фланга Гизер Батлер, справа Тони Айомми. За ударной установкой, заменивший утопшего в финансовых дрязгах Билла Уорда Томми Клюфетос.
«Into The Void». Как же хорошо вписался в коллектив Томми, он не только блестяще исполнил все партии на концерте, включая соло в «Rat Salad», но и добавил песням еще большей глубины, которую, к сожалению, не смог бы сейчас воспроизвести Уорд (прости Билл!!!). Жаль, что группа не завершает как это следует композицию Under The Sun, там же такая убийственная кода ставившая точку в альбоме «VOL 4». За ней следует «Snowblind».
Настало время для «свеженины». «Age of Reason», на мой взгляд, лучшая песня с неоднозначного альбома «13». Первый раз смотрел концерт, такого плана с сектора. Наблюдая действо через семикратный бинокль моего деда. ПРОСТО ОТЛИЧНО!!! Ну, конечно хотелось вниз к сцене, слиться с толпой. Билеты на фан зону были раскуплены еще летом, а мы с друзьями брали их за три недели (?!?!?!) до заветной декабрьской субботы. Но за то, как в 3D кинотеатре, почти на расстоянии вытянутой руки (спасибо оптике), шикарный объемный звук, да еще чешское пиво вместо попкорна.
Льет дождь, звучит колокол, настало время… «Black Sabbath» пробуждается к жизни жужжащим риффом, который затем рефреном проходит всю композицию. Рифф основан на тритоне, который еще называли «Diabolus in Musica». Партия Клюфетоса звучит плотно, дополненная мощным басом Батлера. С дебюта были исполнены Behind The Wall Of Sleep и N.I.B. ( Гизер!!! Гизер!!!).
End of The Beginning еще одна новинка ребят из Астона. Манера игры Гизера, во многом навеянная творчеством Джека Брюса (Cream), так же полноценна, как мощный звук соло гитары Айомми. Важнейшим ключевым фактором, повлиявшим на хеви-металл, стала производственная травма Тони. Пониженный настрой гитары, который он использовал не так ранил пальцы. Это, безусловно, определило будущее металла
За спиной музыкантов находится эдакое зловещее трюмо с псевдо -деревянным окаймлением, на котором проецируются мини клипы к песням. Например, садомазохизм в «Fear Wear Boots» и mix демонстрация женских прелестей во все возможных ракурсах «Dirty Woman». За хитовой «Iron Man» последовала «God Is Dead?» Лучше бы заменили на «Methademic». Но обратив внимание на трек лист ноябрьского концерта в Дании, нам повезло услышать на одну песню больше. 26 ноября в Копенгагене «God Is Dead?» По каким, то причинам убрали из сет листа. «Children of The Grave», Inro к «Sabbath Bloody Sabbath» и завершающая «ПАРАЛЛЕЛИПИПЕД» (ха-ха) «Paranoid». Рев толпы. Занавес.
Для меня это был очень важный концерт, можно было уже поставить точку, но человек скотина не постоянная. При всей радости события, присутствовал момент не заполненной пустоты в душе от того факта, что тур Heaven And Hell проехал мимо меня. Я кусаю локти, но момент упущен. Возврата назад нет! Зато есть Black Sabbath!!! Именно тот, ради которого была потрачена краска, на кирпичную стену дома в центре Минска. Тот, ради которого преодолевают границы, чтобы приобщиться к «металлической» магии. Тот Black Sabbath, который открыл мне мой отец.