В чем же Soль?
Питер Габриель в далеком 1986 году выпустил свой пятый студийный шедевр So, благодаря, которому взлетел на вершину хит парадов. Этот релиз в целом повлиял на творчество бывшего участника Genesis. Новаторская анимация в видеоклипе на песню «Sledgehammer» транслировалась даже в программе Утренняя почта в рубрике «крики и куриные пляски зарубежной эстрады». Поддавшись моде на исполнение классического альбома целиком, и задействовав при этом половину состава приложившего руку к гениальной пластинке, Питер со второй частью тура «Back To Front» приехал в Вильнюс. Можно сказать, что легендарный вокалист по многочисленным просьбам «аудиофилов» решил добавить несколько городов и проехать по тем местам, которые еще не успели попасть под прицел фотокамеры Тони Левина.
К микрофону подходит мужчина в черном облачении, напоминающий странника отшельника и объявляет о начале концерта. Не часто увидишь, когда фронтмен приглашает на сцену девушек, которым выпала честь разогреть прибалтийскую публику. После короткого выступления Дженни Абрахамсон и ее соратницы, на сцену выходит Питер Габриель и начинает первое действие.
Свет на арене не гаснет. Звучит совсем неузнаваемая в акустическом варианте композиция Come Talk To Me и далее интересно переработанный вариант Shock The Monkey с сочной басовой партией Тони Левина. Довелось все-таки увидеть и услышать легендарного «StickMena». С кем только не играл этот мастер. Тони украсил своей игрой, чуть ли не большую часть прогрессивного наследия и успел прописать свои партии на последнем альбоме Джона Леннона.
Второе действие подарило нам такие хиты, как Digging In The Dirt, Secret World из альбома Us 1992 и давно забытые Family Snapshot и No Self Control (в 1980 над этой песней корпел сам малиновый король Роберт Фрипп, записав в ней свое шизофреническое гитарное соло). Solsbury Hill завершал вторую часть концерта. Этот хит сингл помог начать Питеру сольную карьеру, а сам дебютный альбом спродюсированный не кем иным, как Бобом Эзриным, помог с уверенностью взглянуть в будущее.
И так, освещение гаснет и настает время для изюминки концерта. Третье действие включает в себя исполнение всей программы So 1986. Большие экраны вспыхивают ярко красным цветом. Огромные жирафоподобные осветительные установки напоминают вторжение пришельцев из «Войны Миров». Габриель создает театр для тех, кто любит кино. Дело не только в репликах, но и в таинственной обстановке, что делает шоу еще более загадочным. Сила и волшебство альбома поражает. Вот в этом и Soль. Он вместил в себя проникновенно- чуткую Red Rain. Два мега хита Sledgehammer и Big Time. Нежную Don’t Give Up. Замечательную композицию That Voice Again c бархатистым вокалом и до мелочей продуманной инструментальной партией. Я всегда выделял два трека из альбома. Во- первых, это Mercy Street.
Питер ложится на сцену и его обволакивает туманно-призрачный свет. В ней столько энергии и душевного настроения, что просто отрываешься от земли и паришь над всеми проблемами, преследующими нас по пятам.
И, конечно же, одна из самых нежных песен о любви In Your Eyes. Это шедевр и точка. Работа спродюсированная Габриелем совместно с деятельным Даниэлем Лануа появилась в нужное время, сделав Питера мировой звездой. So можно смело поставить в один ряд с Invisible Touch Genesis и Momentary Lapse of Reason Pink Floyd, вышедшего годом позже.
На бис была исполнена довольно тяжелая по звуку и подаче композиция The Tower That Ate People, усиленная визуальной частью в виде светящейся спирали, представив тем самым отрывок из программы OVO Millennium.
Поднимая руку вверх, Питер Габриель призывает почтить память борца за права южноафриканцев и основателя движения «черного самосознания» замученного в застенках города Порта - Элизабет в сентябре 1977. Звучит завершающая концерт песня Biko. После чего музыканты по очереди покидают сцену.
Что мы чувствуем, при посещении выставки искусства или новой музейной экспозиции. Каждая художественная работа привлекает наше внимание. Мы пытаемся понять и раскусить задумку создателя. Либо просто наслаждаемся работой не пытаясь найти чего-то сверхъестественного. При посещении музеев хочется попробовать окунуться в ту или иную эпоху или хотя бы вдохнуть аромат другого времени. Концерт звезд такого ранга, как Питер Габриель и Ко это действительно событие обязательное для прослушивания и просмотра. Вы можете быть не знакомые с творчеством, прийти насладится единственным хитом, или представлять в своем лице фанатичного меломана. Но всегда после таких мероприятий, кажется, что мир становится лучше, люди добрее, а в твоих глазах разгорается огонь, погасить который будет очень сложно.