LODZ.WILSON.POLAND.2015

Apr 14, 2015 19:44

В марте Steven Wilson выпустил свой четвертый сольный альбом «Hand Cannot Erase». В апреле добрался до польских земель, зацепив европейским туром 2015 года Краков(7 апреля) и в среду 8 числа Лодзь. Охрана клуба «Wytwornia» приветствовала на входе поклонников коллектива жирными зелеными печатями, которые по традиции наносятся на руку. Знак «рогатины» не смывался еще неделю. Приятно удивила продажа фирменной продукции. При покупке, туровые майки аккуратно укладывались в специальные пакеты с «лого» «Steven Wilson» и рекламой сайта музыканта. К сведению, если конечно кому, то интересно. Программа выступления: (небольшой фото альбом) 50 zl, CD+DVD - 80 zl, T-shirt - 100zl.
Концерт, запланированный на 20 00, начался ровно по цифрам указанным в билетах. На большом экране появились многоэтажки спального района города N.

Периодически в окнах зажигался и погасал свет. Первым на сцену поднялся Adam Holzmann. Удобно устроившисьза клавишами (опорой для них служили красивые резные конторки из дерева), звучит, предвещая первое отделение «First Regret».
Из темноты появляются действующие лица Gutrie Govan, Nick Beggs, Marco Minnemann и главная персона вечера Steven Wilson. Босоногий мальчик в майке с коротким рукавом. Невозможно поверить, что через два года ему исполнится 50.


«First Regret» плавно перетекает в «3 Years Older».

Впечатление от живого исполнения альбома «Hand Cannot Erase» целиком оставляет чувство полного удовлетворения, по сравнению с аудио версией. Во первых, отличное дополнение к плотному саунду продуманный видеоряд.

Специально для тура были сняты короткометражные сюжеты, их героиня - девушка с обложки последнего альбома. Во вторых убойная ритм секция от Ника Беггса и Марко Миннеманна, то чего так не хватало при прослушивании диска
в наушниках.
       

Кроме всего прочего толковая работа светорежиссера и в дополнение ко всему перечисленному кристально чистый звук.



Хочется отметить завораживающую гитарную работу Гатри Гована с проникновенным соло и впечатляющим видеорядом на композицию «Routine».



Настало время для горячо любимого мною трека «Index» из второго сольного альбома «Grace For Drowning».Ритм для вступления был задан  щелчками пальцев музыкантов и монотонным прочтением первого куплета а-капелла Стивеном. Потом вступают Беггс с Миннеманном и звучание становится почти таким же, как на DVD«Get All You Deserve».


В начале «Home Invasion» Стивен берет бас гитару в свои руки и устраивает такой музыкальный шторм, что звуковые волны заполняют все пустоты. Красивейшее соло на Moog синтезаторе от Адама в «Regret # 9» переносит нас в 1977 год. Электростанция Баттерси. Звучание клавиш оставляет стойкое ощущение, что слушаешь «Animals» PinkFloyd.

Альбом  «Hand Cannot Erase» был исполнен полностью с маленькими сюрпризами в лице «Lazarus» и «Harmony Korine» с сюрреалистическим клипом из дебютного альбома «Insurgentes».

Гаснет свет, и участники группы под громкие аплодисменты завершают первое отделение. Сцену закрывает пелена. Под равномерный ход часового механизма на прозрачном полотне проецируется видео к композиции «Watchmaker». Выходит Стивен с акустической гитарой и начинается заключительная часть.
Не хочется проводить параллели между игрой  Харрисона и Миннеманна, сравнивать Беггса и Едвина или других музыкантов. Это очень глупая затея. Но как звучала живьем «Sleep Together» с убойного релиза 2007 года «Fear of The Blank Planet» Porcupine Tree. Это надо было просто видеть и слышать, впитывая каждую ноту. Нет слов. Восточные переливы на клавишах от Адама, обрамленные в тяжелые, тягучие гитарные рифы Гатри Гована никого не оставили равнодушными. Народ еще очень долго аплодировал. Публика радовала глаз. Возле сцены встречались одинокие женщины в майках Blackfield, мужчины за 50 в байках Rush и молодежь в «мерче» Opeth, Porcupine Tree и местных Riverside.
Концерт подходил к своему логическому завершению. Кода была трогательной и мрачной.   Ворон, клетка, старик и волшебная «The Raven That Refused To Sing».



Сила музыки в этот весенний вечер объединила многих и дала понять уже не впервой, что искусство вечно. Для него нет ни рамок, ни границ. Не зря выпуская свой первый сольный альбом, гений Стивен Уилсон назвал его
«Insurgentes», что дословно с испанского переводится, как мятежник. То есть те, кто стараются идти наперекор системы. Так, что своим сольным творчеством музыкант постоянно доказывает, как себе, так и окружающим, что это не движение на одном месте, а постоянное совершенствование, переосмысление и мудрый взгляд на поставленные перед собой задачи.


  1. First Regret
  2. 3 Years Older
  3. Hand Cannot Erase
  4. Perfect Life
  5. Routine
  6. Index
  7. Home Invasion
  8. Regret # 9
  9. Lazarus
  10. Harmony Korine
  11. Ancestral
  12. Happy Returns
  13. Ascendant Here On…
Encore
Temporai (Bass Communian Song)
Watchmaker Intro video
  1. Watchmaker
  2. Sleep Together
  3. The Raven That Refused Sing.
Previous post Next post
Up