Sep 16, 2011 11:02
Драма: "Она умерла".
Трагедия: "Все умерли".
Священная книга: "Он умер, но теперь Он снова жив".
Ужастик: "Он умер, но теперь он снова жив... не совсем он".
Боевик: "Они должны умереть".
Триллер: "Кто-то из них умрет".
Думаете, это хиханьки? А вот и нет. Что самое важное во всех этих сюжетах? Смерть? Не совсем. Самое важное - бифуркация, то, что мы воспринимаем как точку невозврата. Смерть - самая сильная из часто встречающихся бифуркаций, но вовсе не единственная. Давайте поиграем со снижением до бытового уровня:
"Тарелка разбилась".
"Все тарелки в доме разбились".
"Тарелка разбилась, но теперь она снова цела".
"Тарелка разбилась, но теперь она почему-то снова цела. Или это другая тарелка?"
"Все тарелки должны быть разбиты!"
"Какая-то из этих тарелок будет разбита".
Чувствуете? За любой подобной фразой скрывается даже не просто бесплатный сюжет, а целая пачка.
Для тренировки проделайте то же самое с бифуркациями "Х ослеп", "Х выиграл в лотерею" и "Х посетило гениальное озарение" (заметьте, как в последних двух случаях жанр меняется на противоположный).
fiction,
глупости