Метамодерн-2

Nov 06, 2023 22:53

Кажется, экономические отношения метамодерна (для креативного класса) провоцируют меньше всего конфликтов по сравнению с другими сферами:
  • Люди объединяются в отдельные команды на проектной основе - то есть временные, уникальные и с высокой долей неопределенности
  • Проектный характер деятельности задает конструктивную, позитивную направленность - это ответ на самый глубинный запрос на целенаправленное творчество и строительство, тоска по большим проектам модерна
  • В то же время, общий проект сглаживает противоречия во взглядах, не имеющих прямого отношения к предмету проекта - коллектив временный и в малом, и в большом масштабе, вечером/на выходных/через год будешь свободен от этого общества
  • Неопределенность деятельности оставляет шанс любому набору навыков проявить себя и внести вклад в проект. И критика, и ирония, и абсурдные сочетания, и обесценивания "правильности", и перенос фокуса внимания на "здесь и сейчас" - все эти приемы постмодерна остаются в строю и в каком-то смысле расширяют производственный арсенал (т.е. коммуникации, мотивации, креативность и генерации контента). Нужно всегда оставаться молодым в профессии и живо/непредвзято подходить к любой задаче. Твой большой опыт может стать максимум одним из полюсов колебаний, но не будет центром, а будешь настаивать на опыто-центричности - выпадешь из коммуникации. Особо опасные сферы бывают, но это не про креаклов.\
  • Деньги и целостные смыслы - объединяющие ценности, способные закруглить общение, замкнуть группу на саму себя и проект. Но ценности не абсолютные в том смысле, что они допускают присоединение участников группы с другими ценностями (без явных противоречий), если их участие как-то укладывается в смысл или дает больше денег. Особенно в формате абстрактного "партнерства", который может означать все, что угодно.
Каждый человек несет множество частичных идентичностей, проявляя в рабочих отношениях лишь некоторые из них по определенным правилам сочетаемости.
Игнорирование чувствительных кусков идентичности других, не затрагивающих работу напрямую - важная часть этих правил.
Прямая коммуникация к утилитарной полезности своего продукта поверх всех идентичностей и/или множество микро-коммуникаций о продукте, цепляющих именно куски идентичности (и желательно оставаясь невидимой для других) - это правило стратегии бренда теперь.\
Партнерство с другими большими брендами (в частности, с государством), несущими свой сильный заряд - может быть опасно для смыслов бренда, в этом случае рекомендуется партнерство на узкой смысловой территории (совместная конференция с фокусом на общее - локальный пример, создание третьего общего бренда - более растянутый во времени пример).

общение, интеграция

Previous post Next post
Up