Nov 08, 2023 23:05
Возможность проявления частей своих идентичностей вне рабочих отношений, отсутствие прямой экономической зависимости от не-рабочего поведения - также важная часть правил.
Отсюда трайбализм ("новый трайбализм") - образование многочисленных сообществ по тем или иным частям идентичностей, участие в 2+ сообществах, переплетение всего общества многомерными связями при одновременной атомизации как экономических агентов - новая социоэкономическая реальность.
И это основная причина, почему классический, модернистский тоталитаризм более невозможен - какая-то идентичность может позиционироваться как главенствующая, но едва ли станет ей, даже до контрольного пакета в электорате в современном обществе невозможно добраться. И в то же время любая власть при такой структуре экономики будет вынуждена считаться с многочисленными сообществами и давать им какое-то пространство для проявления своих идентичностей - потому что, в частности, все экономические агенты важны, и как производители, и как потребители. А также потому, что принадлежность к какому-либо сообществу чаще всего почти ничего не означает о принадлежности к какому-либо другому, нет никаких "еретиков вообще" более, то есть, условно, по практике приготовления какой-то национальной еды ничего нельля сказать о религиозных или политических пристрастиях - поэтому по этим признакам нет смысла проводить репрессии, это близко к случайному распределению.
Но вот спокойствие всех сообществ вообще - важный инвариант баланс, поэтому его нужно хранить. Особенно в информационный век.
Да, возможны точечные преследования, и наиболее ярким частям идентичности преследуемого соответствующее сообщество может всколыхнуться - актуальных примеров много - но даже тут многообразие взглядов и взглядов на взгляды обладает таким внутренним трением, что само успокоит волну, запущенную внутри себя. В каком-то смысле можно сказать, что это есть некая новая форма тоталитаризма, потому что обнулить, вычеркнуть, обесценить - отменить - можно любого. Но только, камон, преимущественно не власть этим занимается.
Власть тут как раз заинтересована в упрощении картины мира и сокращению числа гендеров идентичностей или хотя бы более четкой их кластеризации в какие-то понятные группы - потому что это основа управления.
Увы или ура, но основная угроза самому обществу идет от свободы каждого разлетаться на атомы, а вовсе не от желания власти всех как-то построить в какие-то ряды.
В конце концов, это тоже можно рассматривать как постоянный колебательный процесс серьезности и иронии, "свободы для" и "свободы от".
общение,
интеграция