Религия котиков

Jul 16, 2023 08:08

Завершаю 12-ти дневный трип по Китаю, есть несколько мыслей и заметок, которые хочется зафиксировать поверх/в продолжение суетного Фейсбука.

Вопрос, который меня занимает, но не могу получить ответ в рамках одной поездки и своих знаний.
Моими глазами китайцы выглядят очень иронично - постоянная эклектика в одежде и в вещах, но кажется, что не совсем хаотичная. Обобщая, они могут ходить в том, что у нас "пафосные бренды", в повседневности, совмещая кожу Луи Виттон с, например, огромными меховыми наушниками. Розовыми. Или в бейсболке со стразами и еще с вооот таким вентилятором на макушке (практично!). И под зонтиком из красного флага. На ногах, кстати, сандалии на босу ногу.



И куча подобных странных сочетаний. Возможно, это лишь глюки моей неграмотности, а сейчас это норма, но мне постоянно видится дизайн-ирония.
Не могу не думать о том, как так получилось, и есть ли тут месседж постмодерна. Например, самоирония. Или гордый месседж - вы нас заставили делать вам ваше пафосное дорогое шмотье задешево, так примите, что мы будем его носить как дешманскую одежду - теперь не мы носим ваши бренды, а вы гордитесь выйти на красную дорожку в наших рабочих комбинезонах.

Ну, последнее точно моя проекция, едва ли средний китаец так думает. Хотя все-таки великая ирония мировой ситуации тут есть, и китайцы тоже не могут её не понимать.
Возможно, все ещё проще - к мировой фабрике приходят также и все новые, креативные и эклектичные идеи, а потом всплывают на поверхность в суммарной витрине. Что не отменяет размышления о более глубоких причинах и следствиях такого положения дел.



Например, микс буддизма и религии котиков.
Или постоянные реплики массовой культуры, консьюмеризма и икон предыдущих эпох - в каких-то около абсурдных ситуациях.
Это может быть, конечно, чисто механическим эффектом комбинаторики - бедный производитель постоянно ищет новые идеи, число комбинаций конечно, рано или поздно всё со всем столкнется.
Но может быть, все интереснее.

Китай как мировая фабрика убивает цивилизацию консьюмеризма через доведение ее до абсурда всеобщей доступности. Как Золотая антилопа убивает идею ценности золота, выдавая его на-гора сколько нужно. Вот только никак нельзя говорить "довольно", иначе весь производственный процесс умрет - любопытная аналогия мировой экономики :)

В целом эта поездка много чего мне подтвердила, еще подлежит осмыслению.

путешествия, мысль

Previous post Next post
Up