Lada XRay - 2 месяца

May 14, 2016 14:00

По итогам первых 2-х месяцев по многочисленным заявкам публикую свои впечатления.

В качестве небольшого дисклеймера:
  • Я не очень автолюбитель, и всякие тонкости "подвески", "хода", "шумов" и т.п. скорее всего, просто не понимаю или не придаю им значения. В автоэстетике я понимаю совсем чуть больше.
  • Автомобиль не использую ежедневно, при необходимости легко заменяю его на такси (по городу) или арендованный автомобиль нужных гарабаритов/параметров, дополняя нехватку чего-то в своем автомобиле. Поэтому мои предпочтения смещены, я не старался их сбалансировать под все ситуации, когда нужен автомобиль.
  • Не ставил целью написать целостный обзор, кому интересно - лучше почитать профессионалов. Отмечаю только фишки, которые интересны мне здесь и сейчас.
В общем, специфическое мнение о специфическом опыте, не знаю кому и зачем оно будет полезно практически, но многим любопытно почитать о кандидате на отечественный автомобиль - приступим :)

Характеристики
  • Lada XRay пред-максимальной комплектации (6 из 7)
  • Комплектация 6 - это 1,8 л, 123 л.с., робот (автомат).
  • Взял именно 6, потому что 7 (TOP) на тот момент не продавались, они только должны поступить в серию, а мне нужно было сразу забрать.
  • Отличия пред-макс комплектации от TOP следующие: 1) Нет камеры заднего вида, но есть для нее проводка, куда легко монтируется любая камера 2) Нет программной прошивки к камере заднего вида, чтобы изо выводилось на дисплей, но она ставится легко и бесплатно в любом техцентре после выхода 7 комплектации 3) Нет обогрева лобового стекла, можно доставить с заменой лобового стекла, вся начинка есть 4) Какая-то мелочь, которую я не запомнил ввиду отсутствия даже потенциального интереса, сильно интересующиеся могут сравнить комплектации на сайте Лады.
  • Итого я решил, что сделать вариант 7 из 6 можно достаточно легко чуть позже, если понадобится.
  • Двигатель 1,8 вроде бы английский, который ВАЗ выкупил как технологию и далее будет производить сам. Выбор робота (вместо автомата) также обусловлен тем, что автоматы продают как готовые и закрытые агрегаты, а ВАЗу нужна технология, которую они будут дотачивать сами. Поэтому купили open source. Эта информация от продавца в салоне, возможно, что-то не так запомнил или понял, детально не проверял.
  • Цена при покупке 670 тыс., + антикоррозийная обработка 10 тыс. + доп. сетка на радиатор 6 тыс. Больше ничего из допов особо-то и не поставишь, т.к. вроде все нужное уже есть.
  • ОСАГО 6,5 тыс. + КАСКО 28 тыс. (с франшизой 10 тыс.) - все весьма экономично
  • На текущий момент эксплуатация 2 месяца, пройдено 1500 км.
Самое главное
  • В первые дни было очень прикольно ездить - такого количества "лайков" на дороге я не видел с футбольной победы 2008 года. Причем в данном случае они еще и персональны. Люди бибикают, притормаживают, машут из открытых окон - некоторые чуть не вываливаются, подходят на заправках, чтобы обсудить "первый отечественный автомобиль". Заряд бодрости колоссальный.
  • Соседи по дому, как паркуюсь, подходят - один ажно со слезами на глазах рассказал что он из Тольятти, стал кому-то звонить, чтобы поздравить его с хорошей работой :)
  • В общем, народ знает и ценит.
Впечатления о вождении
  • Первая мысль, которая посетила по дороге из салона: надо было брать механику. Робот оказался достаточно тормозной, особенно при переключении от 2 к 3 передаче. Это (на мой взгляд) критически важно в двух ситуациях: 1) в пробках, постоянное переключение 1-2-1-2 вызывает лишнюю тряску, и 2) при резких стартах/обгонах при переключении 2-3 возникает пауза примерно на 1 секунду перед ускорением (примерно от 20 км/ч до 40 км/ч).
  • К счастью, данное неудобство оказалось недолгим: к концу второй сотни километров оно или ушло, или я к нему привык. На самом деле, и то, и то, т.к. (сравнивая с арендованными машинами, которые у меня все равно иногда бывают) замедление все-таки остается, хотя реально стало чуть меньше, плюс я его правильно учитываю при маневрах. При моем стиле вождения это не принципиально, просто нужно планировать (точнее, не планировать) резкие маневры с подрезаниями и ускорением перед чьим-то носом. Впрочем, гонщики вряд ли будут выбирать Ладу.
  • Что касается пробок, то это тоже оказалось не так страшно: во-первых, навык работы педалью появляется, во-вторых, есть ручной режим: можно поставить первую передачу и катиться тихонечко.
  • После 40 км/ч разгон нормальный, по шоссе до 140-150 ок, ничего не дребезжит, не свистит и т.п. При моей комфортной скорости 110-120 точно все ок.
  • В остальном каких-то особенных впечатлений от вождения и нет, все параметры достаточно средние, но не раздражают.
Впечатления о салоне/эстетике
  • На эту тему достаточно много есть обзоров, мне особенно добавить нечего. Пластик-материалы достаточно аскетичны и суровы, но заусенцев нет, глаз не цепляют - в общем, неплохо на свой уровень.
  • Машина, конечно, компактная - я в общем так и хотел, но возможно для двух детей одновременно чуть слишком компактная. Разместиться сзади с двумя автокреслами и мамой посередине возможно только ввиду известной миниатюрности моей жены.
  • Неоднократно упоминали, что, мол, колеса маловаты. Ну да, есть такое, это немного комично выглядит, зато с радиусом хорошо.
  • К электронной системе никаких претензий: есть все, что нужно, навигация с современными картами по всей России (+ Украина и Белоруссия), обновления раз в неск. месяцев в техцентре, чтение флешек, управление с руля, стандартный компьютер.
  • Особенно понравилась функция балансировки звука внутри салона, которая работает очень хорошо: можно сместить звук вперед, если дети сзади спят, или назад, если только детские песенки нужны, а взрослые разговаривают. Разница между глухой/звучащей зоной очень заметная.


  • В багажнике также существует "второе дно" - под крышкой пространство еще около 15см в глубину, удобно для всякой мелочевки или, например, убрать крышку и увеличить глубину багажника для габаритных вещей типа коляски.



Впечатления от продажи
  • Пока что больше всего мне понравился процесс продажи. Помимо того, что процессы продаж - моя специальность, в том числе один из крупнейших дилеров мультибрендов является нашим клиентом, я лично вяло выбирал следующий автомобиль все те 6 лет, что я перестал активно водить сам. И много где был, и "подвергался влиянию".
  • Так вот, настолько простой и эффективной коммуникации, одновременно комфортной для меня, я давно не встречал. Доброжелательность, максимальная открытость, обрезание нереальных хотелок и очерчивание реальных вариантов. И никакого развода. Возможно, это особенность конкретного дилера или продавца + совпадение с моими предпочтениями - значит, просто повезло. С другой стороны, у ВАЗа сейчас объективно другая задача: цена на автомобиль искусственно занижена (первые продавались чуть ли не в убыток), идет захват доли рынка, доп. оборудования и опций для развода upsale нет, на автомобиль уже имеется очередь, причем не в Москве (Москва вообще не приоритетный рынок для XRay) - поэтому смысла играть в эти игры просто нет.
  • Машину удалось забронировать при показе + 1 день на доп. оборудование (кстати, его ставят при подтверждении по телефону без предоплаты, т.е. ехать к ним не нужно было) - и можно забирать. Процесс выдачи, включая демонстрацию и оформление страховки, занял около часа.
  • Постановку на учет не заказывал, т.к. хотелось посмотреть на нововведения по процессам самому. Чтобы избежать очередей, записался на 2-30 ночи - тут также никаких разочарований, процедура заняла минут 20, разве что чуть дольше, т.е. все гаишники живо интересовались как и что в новой Ладе и прикидывали возможности ее прикупить :)
Что раздражает
  • Некоторая тормознутость при разгоне от 20 до 30 км/ч, почти привык, просто нужно учитывать.
  • Реальный косяк, который раздражает больше всего: аудиосистема не запоминает паузу, если вынимал ключ. Канал воспроизведения запоминает - радио там или флешка, и какое именно место на флешке, но при вставке ключа всегда начинает играть с места выключения, даже если до выключения была поставлена на паузу. Очень неудобно при остановках, т.к. обычно я паузю от момента съезда с трассы, до начала остановочной суеты, и включаю обратно тольно при возврате на дорогу в нормальный режим. А тут начинает играть, когда все внимание еще требуется на маневрирование, приходится второй раз паузить. Зато место остановки на флешке помнит, что удобно, если разные аудиокниги/альбомы на разных флешках  вставлять, будет помнить место остановки на каждой отдельно.
  • Фары ОК по зоне освещения, но можно было бы сделать помощнее.
Опыт сервиса
  • Теперь нужно рассказать историю столкновения с сервисом. Однажды в поездке зажглась лампочка повышенной температуры + selfcheck. Повышенную температуру я бы наверное пропустил, но про selfcheck в инструкции четко сказано, что нужно остановиться и связаться с сервисом.
  • Связь с сервисом происходит через встроенный в машину телефон по кнопке SOS


  • Оператор отвечает мгновенно, пеленгует машину через Глонасс и вызывает эвакуатор. Эвакуация бесплатная до 50 км от Москвы и до 30 км от любого дилера по всей России, вне этой зоны оплачивается только трансфер до границы бесплатной зоны.
  • В моем случае сказали, что согласно инструкции лучше забрать автомобиль на диагностику, прислали эвакуатор и отвезли в сервис. Я, что характерно, мог не ехать в сервис, мне были готовы заказать такси прям с места, но время у меня было, и я поехал.
  • В сервисе предложили подмену (правда, Калину, я отказался).
  • Итого оказалось, что в первой партии XRay были дюже хрупкие бачки с охлаждающей жидкостью, из-за чего она вытекала, машина закипала, и у тех упертых, кто продолжал игнорировать лампочки, портился двигатель (впрочем, это все равно гарантийный случай). Я остановился на первом шаге - пониженный уровень жидкости. Это первый серьезный косяк. В смягчающее обстоятельство можно записать наличие хитрой лампочки selfcheck (интересно, какие у нее еще есть встроенные триггеры), и если действовать строго по инструкции (как я и делал), то ничего ужасного не случится.
  • Бачок с завода штатно ждать 5 дней (дело было в пятницу, поставки только по средам), но из-за наложения майских праздников получилось 10 дней. Это тянет на второй косяк, так как если бы мне реально нужен был автомобиль, и я бы не брал его в аренду столько легко, то Калина бы меня не устроила :)
  • Все хорошо закончилось, легким смущающим моментом оказалось то, что машину не доставили на дом, а пришлось за ней ехать самому (правда, с оплатой такси) - но, с другой стороны, где и какой дилер так делает, совсем уж нагло требовать от Лады работы лучше рынка.
  • По итогам осталось превосходное впечатление от сервиса и некоторое смущение от того, что же все-таки у нее там под капотом.
Резюме
  • Пока продолжим эксперимент, как минимум на летний период активных поездок на дачу.

бытие, итоги, Россия

Previous post Next post
Up