Конец зимы.

Feb 13, 2015 16:13

Про бег. Я четвертый раз начинаю бегать.

[До бега был бассейн.] Тогда я весила 62 кг, сильно отъедалась на сидячей работе, но плавать я любила (четыре года на черном море с мая по октябрь) и вроде бы умела: процесс пошел. Сменила раздельный купальник сорокового размера на слитный 36-го, купила очки и наконец-то стала доплывать 25-и метровый бассейн кролем до конца. Плавала я три раза в неделю, по утрам, безбожно опаздывая на работу и распугивая клиентов запахом хлорки. Сейчас бассейна в моей жизни гораздо меньше - раз в неделю, в лучшем случае, зато 50-и метровый.

Первый бег был весной 2013, исключительно по небольшому школьному стадиону - и почему мне пришло в голову купить кроссовки и начать двигаться по кругу? Закончился эксперимент через три недели после начала, после того, как сильно заболели колени. Кроссовки были спрятаны в шкаф, стадион я обходила стороной.

Летом 2013 я переехала и купила машину. Стало возможным ездить в парк и уже там пытаться бегать - где-то я вычитала, что асфальт и бетон вредны, а вот лесные дорожки, вполне ничего. Сезон продлился с сентября 2013 по март 2014, закончился синдромом подвздошно-большеберцового тракта. Самое подходящее слово для определения этого периода, наверное, удивление. Каждый раз я удивлялась. 3 км? Ух ты. Новые кроссовки? 6 км? Ого. Может, десятку? Нормально пошла... Когда ударили первые морозы, у меня и в мыслях не было придержать коней и повесить ветровку на гвоздь. Наоборот, одела флиску под ветровку, и вперед. Продолжать меня заставляло некое «жалко». Жалко достигнутых результатов. Базы, как таковой, у меня нет. Стоит пропустить неделю-две тренировок и это не «топтание на том же месте», это самый настоящий регресс. Поэтому к нынешним травмам и необходимости прерывать тренировочный процесс я отношусь с конкретным таким испугом.

Надо признаться, на новогодних праздниках той зимой я отожралась, руки опускались, в горку не бежалось. Вместо десяток я бегала унылые пятерки, едва только температура опускалась ниже 20 - пряталась дома. Дома были сериалы, книжки, матрац.

Травму я получила уже в весенне-капельный сезон. На улице скользко, вода коромыслом, под водой лед. Но все несутся, как кони, и мне тоже хотелось мчаться. Оступилась. Практики лечения травм не было, поэтому я продолжала бегать, вместо того, чтобы читать научно-популярные статьи и никуда не рыпаться. Самолечение не помогало, процесс выздоровления шел очень медленно.

Вернулась в лес уже в мае месяце, когда все везде растаяло. Перед возвращением подолгу гуляла, километров по десятке в день. Методика, до сих пор работающая на кроликах мне - эластичный бинт во время пробежки, лед после пробежки, троксерутин или долобене после льда. Бегать начала еще до полного восстановления, и еще месяц напряженно прислушивалась к ноге. Километраж медленно увеличивался - от трешки до восьмерки, но по факту бегать летом мне не понравилось. Душно, жарко, хочется пить, дыхалка очень и очень напрягается, пот рекой.

Иногда делали совместные тренировки с ДВ, достаточно снисходительные ко мне. Он какое-то время удивлялся, мол, +9, а ты в шортах и майке, но мне все время было жарко (мне и зимой бегать жарко, постоянно без перчаток и с расстёгнутым воротом). Пробежки носили развлекательно-познавательный характер, после которых, как мне кажется, заблудиться в нашей лесопарковой зоне я не смогу, даже если захочу.

Очередной эпик фейл случился из-за забитых икр. И как-то резко начала болеть надкостница. Я, наученная горьким опытом, сделала перерыв, но ни через две недели, ни через три боль при беге никуда не делась. В конце августа я пробежала горную двенашку, окончательно убив воспаленную надкостницу на трехкилометровом спуске по корням и камням. На ногу по утрам в течении двух недель было больно ступить и с бегом пришлось распрощаться до середины октября, как минимум.

17 октября мы с ДВ улетели в Непал. Надкостница при ходьбе, пусть и под рюкзаком, не беспокоила. Вернулись 7 ноября, месяц я тулилась, разглядывая гололед на дорогах, капризничая и отъедаясь кривляясь. Момент, когда надо было начинать тренироваться, был безнадежно упущен - тогда и физическая форма после Лангтанга была другая, и дыхалка заточена под высокогорье. В Челябинске же я набрала ненавистные два кг, которые очень сложно контролировать. Не подобрать их сложно - тут надо либо жрать все и бегать, либо питаться исключительно кашами и яблоками.

Первая тренировка этого сезона была 13 декабря 2014 года. Пробежала я больше полутора километров, после чего предсказуемо прикладывала лед и мазала троксерутин.

Добавились лыжи - я, пожалуй, горда собой. Последний раз на них я стояла в школе, в первом классе. В магазин пришла выбирать поскольку, постольку, скидки, опытные консультанты. Делая огромные глаза, сказала, что мне для будущих горных походов. «Тогда вот эти», буркнул молодой человек в Триале. «А палки?», спросила я. «До плеча должны доставать», - ответили мне. «Мне голубенькие, в цвет лыж», - обреченно заявила я, пятясь к кассе, выглядела, естественно, как дура. Разумеется, брали классику. Хватило месяца на то, чтобы начать скользить и перестать задерживать ДВ на лыжне, и двух месяцев, чтобы понять - я хочу кататься коньком. И у меня запросто получится.

Все еще есть бассейн, который в сочетание с бегом дает тренировки «от бортика до бортика». Плавание, не подкрепляемое бегом, у меня выходит очень рваное, завязанное на дыхалку. Я проверяла. А т.к. когда не бегаю, у меня и вес другой (те 2 кг, ага), мне кажется, будто я иду на дно гребу на месте.

Сейчас бегаю стабильные, хочется назвать это так, пятерки-шестерки. Осталось добавить длинные по выходным и ускорения в горочку, чтоб перестать умирать на любом маломальском уклоне. Темп - 6:00 на км. Цель - не травмироваться снова. Цель - полумарафон осенью, не будем форсировать.

стремаюсь, бег

Previous post Next post
Up