pitertransport продолжает следить за одним из самых дорогих транспортных проектов в истории Петербурга - «Аэроэкспрессом». В прошлый раз мы рассказывали о том, что Москва всё-таки выделит 10 млрд. рублей на строительство «фирменной» электрички от Балтийского вокзала в Пулково, однако всё пошло не совсем гладко. Дело в том, что проект был одобрен Министерством транспорта РФ, а вот их коллеги из Министерства финансов посчитали нецелесообразным давать Петербургу 10 млрд. на такой проект.
Фото:
Алексей Царёв Вице-губернатор Игорь Албин, который курирует этот проект, стал искать другие способы строительства данного объекта, в частности, он обратился к частным инвесторам: ЛСР и ГК «Лидер». Данные компании предлагали проект частного трамвая в Красногвардейском районе, который, более-менее, продвигается успешно (сейчас проходит этап конкурсных процедур). Инвесторы предложили совершенно иной вариант трассировки линии, который в корне отличается от первоначального варианта. Кроме того, вице-губернатор продолжил переговоры с федеральным центром о выдачи бюджетного кредита, те же 10 млрд., но их уже придётся отдавать обратно в бюджет страны, зато под небольшой процент. И вот, 26 ноября, Албин заявил, что федеральный центр согласился выделить 10 млрд. руб. в виде бюджетного кредита. Итак, деньги на проект есть, а также ко всему готовы подключиться инвесторы.
Изначально рассматривалась линия «Балтийский вокзал - Пулково». Бизнесмены предлагают рассмотреть альтернативный вариант: пустить «Аэроэкспресс» от Витебского вокзала.
“По нашему мнению, он должен приходить не на Балтийский вокзал, а на Витебский. Хотя мы прорабатываем оба варианта. Преимущества Витебского. Во-первых, он ближе к центру. Во-вторых, там две линии метро. В-третьих, по пути он пройдёт через станцию Купчино. Правильно сделать там остановку, чтобы подобрать пассажиров до Витебского вокзала, и в обратном направлении - до «Пулково». Там же, в Купчино, пассажиры могут пересесть на метро.” - рассказал заместитель директора группы ЛСР Борис Мурашов в интервью журналу "Город812".
Однако споры вокруг нужности данного проекта до сих пор остаются открытыми. Эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин рассказал «Питертранспорту» о том, почему данный проект не нужен Петербургу:
“Пассажиропоток аэропорта «Пулково» падает, и нет никаких предпосылок тому, чтобы он рос. Вариант пуска «Аэроэкспресса» от Витебского вокзала более осмысленный, но всё равно мы получим «мертворожденное» в итоге. Будет построен красивый проект, который, по большому счёту, никому не нужен, потому что проблемы доставки людей из аэропорта в город не существует, ну только если они не закроют Пулковское шоссе для этого. Сделали выделенную полосу, вот и отлично. Да, она сделана плохо, но работает. То, что было до этого, не работало вообще. Нужно создать тактовое движение автобусов по выделенной полосе. Больше ничего не надо, там нет того объёма. Например, «Аэропорт Вацлава Гавела» в Праге имеет гораздо больший пассажирооборот, там совершенно спокойно справляется автобус, едущий по выделенной полосе раз в 10 минут”.
А вот другой транспортный эксперт, редактор сайта metro.vpeterburge.ru Дмитрий Графов считает, что автобусов явно недостаточно:
“По моему личному мнению, к Пулково необходимо подтянуть не один какой-то конкретный транспорт, проблему нужно решать комплексно. Понимая, что ресурсы ограничены, я бы сделал упор в первую очередь на развитие скоростного сообщения и это может быть как раз Аэроэкспресс. Будучи в Москве, я неоднократно пользовался этим сервисом и остался в большей степени довольным - комфортабельные электропоезда позволяют беспроблемно разместить багаж и привозят пассажиров практически в центр города. Я не думаю, что петербургский АЭ («Аэроэкспресс») постигнет участь Казани и Сочи, где идея не оправдалась. Наличие Лужского хода железной дороги вблизи Авиагородка позволит построить эстакадное ответвление в короткие сроки. А вот в дальнейшем, для связи аэропорта с окраинами и создания дублирования автобусного сообщения, действительно хорошим подспорьем станет скоростной трамвай”.
По предварительным расчётам, стоимость проекта «Аэроэкспресс» от Пулково до Балтийского вокзала составит
18 млрд. рублей, а запуск «фирменной» электрички из аэропорта до Витебского вокзала будет стоить дороже на 2-3 млрд.
© 2015 | Владислав Булгаков