Обзор: как Комитет по транспорту принимал граждан

Dec 25, 2015 20:00

14 декабря 2015 года в Комитете по транспорту состоялся приём граждан, на котором побывал корреспондент pitertransport . Приём проходил в удобное время - с 12 до 20 часов, попасть на него мог любой желающий, но пришло, в итоге, всего лишь 2 человека. С одной стороны это печально, так как показывает, что жителей нашего города не интересуют проблемы общественного транспорта. С другой стороны, представитель pitertransport смог спокойно и без очереди задать все вопросы, которые многих интересовали.



Фото: http://taxilife.ru/

Маршруткам наступит конец?Первое, о чём мы спросили, это цены на проезд в маршрутках. Напоминаем, что с 11 января вступает в силу 220-ФЗ, который кардинально меняет систему общественного транспорта по всей стране. Этот закон, по сути, запрещает устанавливать предельный тариф на коммерческие маршруты (предполагается, что на этих маршрутах всё будет решать рынок), а также смешивать коммерцию и социал в лотах при проведении конкурсов, что для петербургской транспортной системы было привычным делом вот уже на протяжении последних 10 лет.



Однако Смольный нашёл интересный выход из этой ситуации: было решено все коммерческие маршруты прописать как “социальные”, субсидия для которых составляет 0 рублей. Кроме того, чиновники решили подстраховаться и готовы были продлить договора с частными перевозчиками ещё на 5 лет. Нас сразу заинтересовал вопрос, почему же в Смольном решили не отпускать цены.

(ПТ - представитель Питертранспорт, КТ - представитель Комитета по транспорту)

ПТ - “А в чём проблема отпустить цены на маршрутки в свободное плавание?”
КТ - "Мы не можем этого сделать, так как около 40 из них, на данный момент, не имеют альтернативы. Если на этих маршрутах будут свободные цены, то перевозчик может спокойно установить тариф, например, 100 рублей и у людей ничего не останется, как либо платить, либо вовсе никуда не ехать. Получается, что пассажиры будут лишены выбора и мобильности”.
ПТ - “Так почему бы не пустить на эти безальтернативные маршруты социал?”
КТ - “К сожалению, бюджет не резиновый, и на всё у нас просто не хватит средств. Мы будем это делать постепенно. У нас есть программа, в соответствии с которой каждый год планируется закрывать по 10-15 коммерческих маршрутов минимум”.
ПТ - “То есть к 2020 году в Петербурге не будет маршруток?”
КТ - “Совершенно верно, новый закон заставляет нас это сделать”.

Билет “90 минут”.

Один из самых долгожданных проездных билетов, который ждут многие пассажиры петербургского общественного транспорта - билет на “90 минут”. Мы подробно распросили об этом проездном профильного представителя Комитета по транспорту.



Фото: РИА Новости
ПТ - “Когда же появится билет “90 минут”? Почти три года прошло с тех пор, как в Комитете заявили, что ведётся работа по его внедрению. Пора бы уже…
КТ - “Могу смело заявить, что в 2016 году он появится”.
ПТ - “Но не с 1 января?”
КТ - “Нет, конечно. Чуть позже.”
ПТ - “А что он будет из себя представлять? Этот билет, насколько нам известно, будут записывать на “Подорожник”?
КТ - “Да, мы решили не создавать отдельный разовый билет на “90 минут”, так как он в этом случае слишком дорого нам обойдётся. На карточку можно будет записывать определённое количество “90 минутных” проездных. Естественно, будет какой-то максимальный лимит. Стоить он будет, точно не скажу, но где-то от 50 до 70 рублей.”
ПТ - “70 рублей… Дороговато…”
КТ - “Для многих пассажиров это будет куда экономнее, чем платить 3 раза за проезд. Для тех, кто ездит чаще, выгоднее купить единый проездной”.
ПТ - “А на “Подорожнике” билет “90 минут” не будет приоритетным, как в Москве?
КТ - “Нет, было бы слишком много проблем в плане перечислений денег по валидациям  перевозчикам.”

Как ПАТ объясняет выпуск «гармошек» на воздуховозные маршруты
Состоялся довольно интересный телефонный разговор с представителем ГУП “Пассажиравтотранс” о неэффективном использовании подвижного состава на маршрутах. Наверное, многие видели, как на каком-нибудь 72-м ездят автобусы-«гармошки», а в то же время на маршруте №3, который, между прочим, по версии ГУПа является самым популярным, - толпа «одиночек».



Фото: Иванов Константин
“Да, мы в курсе этой проблемы, нам часто пишут письма о том, что например на 72-м маршруте ходят автобусы особо большой вместимости. В основном, это из-за того, что закреплённая машина поломалась и взамен водителю дают «гармошку». Такое, в основном, происходит в выходные дни.
Вообще, у нас нехватка «одиночек». Вот сейчас получаем 80 МАЗов, которые более-менее исправят эту ситуацию. К тому же, мы не отправляем автобусы старше 5 лет в центр города, они в основном идут на периферию” - вот так нам объяснил представитель ГУПа эту ситуацию…

Долой скотовозки!

Наверное, многих из наших читателей интересует, почему Комитет по транспорту заказывает новые автобусы, где требует в них наличие всего лишь «не менее 20 сидячих мест». В результате, в автобусах устанавливается минимально указанное число «сидушек». При этом известно, что в современные 100% низкопольные «одиночки» можно поставить гораздо больше, 28 мест. Как заявили нам в Комитете, со следующего года на аукционах/конкурсах по закупке новых одиночных автобусов в ТЗ начнут требовать не менее 25-27 мест. Надеемся, что это действительно будет так.



А, пока, так...
P.S. Наши впечатления

В целом, Комитет организовал встречу достойно, на все вопросы были даны чёткие ответы. Да, некоторые из них могут показаться «отмазкой», но в госструктурах иначе и не бывает, увы. Ещё хотелось бы, чтобы подобные дни приёма граждан проходили чаще, а не один раз в году.

© 2015 | Владислав Булгаков

обзор, трамвай, автобус, троллейбус, комитет по транспорту, 220-ФЗ, 90 минут

Previous post Next post
Up