История
автобусного маршрута № 54 в современной трассировке (АС «Малая Балканская улица» - Смольный) начинается с 17 ноября 2007 года. Маршрут был пущен как замена маршрутки К-384. А также стал, своего рода, заменой ликвидированному трамвайному движению по Лиговскому проспекту (на участке от 2-ой Советской улицы до Кузнечного переулка) и 2-ой Советской улице.
Трассировка 54-го выбрана довольно незатейливо - на большом протяжении он дублирует сразу два других маршрута - трамвайный (№ 25) и автобусный (№ 74), но, несмотря на это, пользуется стабильным спросом у населения. Поэтому, как только в Автобусный парк № 1, который обслуживает маршрут, стали поступать автобусы «Volgabus» особо большой вместимости, они в числе прочего стали ставиться и на 54-й.
Фото: Константин Чистяков
Надо заметить, что ГУП «ПАТ» появился на этом маршруте относительно недавно. Ведь с момента открытия и до ноября 2013 года 54-й обслуживался частным перевозчиком - ОАО «Третий парк». На линию выходили достаточно неудобные китайские автобусы Golden Dragon. Перед самой «национализацией» маршрута, «Третий Парк» выпустил на него новые МАЗы, что, впрочем, не повлияло на решение властей города о включении всех автобусных маршрутов, которые проходят по Лиговскому проспекту в обеспечивающуюся транспортную сеть (ОТС), которую должен обслуживать исключительно ГУП «Пассажиравтотранс». Проще говоря - произошло «отжатие» наиболее прибыльных маршрутов у частного перевозчика в пользу государственного. Однако “Третий парк” это дело так просто не оставил и смог оспорить термин ОТС в арбитражном суде. В результате, с 2014 года все автобусные маршруты в Петербурге разыгрываются на конкурсах. Однако сам факт передачи ГУПу «лиговских» маршрутов был признан законным, и теперь, благодаря 220-ФЗ, они могут обслуживаться “Пассажиравтотрансом” до 10 лет без объявления нового аукциона.
Фото:
"Фонтанка.ру"ОАО "Третий парк" презентует новые автобусы МАЗ для "лиговских" маршрутов, на 54-й они были выпущены ещё до этой презентации. Спустя всего 2 месяца, вместо них на линию выйдут автобусы ГУП "ПАТ".
Что касается трассы, то как таковых, явных проблем и недостатков у маршрута №54 нет.
Сложными местами, с точки зрения движения, являются:
- пл. Восстания, где появление пробки совершенно непредсказуемо;
- перекрёсток ул. Салова и Бухарестской ул. из центра в вечерний «час-пик»;
- перекрёсток Расстанной ул. и Камчатской ул. - очередь на левый поворот в сторону Лиговского пр. проезжается не за один цикл светофора;
- перекрёсток Кузнечного пер. и Лиговского пр. (в сторону пл. Восстания) сложен тем, что здесь заканчивается выделенная полоса для ОТ и трамвайная линия поворачивает налево в Кузнечный переулок. Между тем, сигнал для выезда с «выделенки» уж очень короткий для того, чтобы «переварить» большое число автобусов и трамваев (3 маршрута трамвая и 8 маршрутов автобусов). Логично бы смотрелось продление выделенной линии для автобусов и дальше, до Московского вокзала, но пока таких планов у города нет.
Фото: Владислав Булгаков
Однако, с целью меньшего дублирования автобусного маршрута № 74 (который ходит с интервалом 8-13 минут по будням и 9-15 по выходным) можно было бы слегка изменить трассировку в районе ст. м. «Купчино». А именно, от АС «Малая Балканская улица» по Малой Балканской ул. до ул. Ярослава Гашека, далее заезд к метро и по действующей трассе до к/ост. «Смольный».
Фото: Константин Чистяков
В целом, маршрут является удобным и относительно быстрым способом добраться из спальных районов в самый центр города. Время в пути: по будням 70/71 мин., по выходным - 66/68 мин. (рейс «туда»/«обратно»). Интервал движения в будние дни не превышает 15 минут.
© 2015 | Михаил Халилов