Транспорт-2015

Mar 06, 2015 10:00

Комитет по транспорту СПб опубликовал план работы структурных подразделений профильного ведомства на текущий год. В документе 254 пункта, носящих в основном организационно-бюрократический характер, но есть и то, что представляет определённый интерес.



ЗАКУПКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Согласно плану, в этом году Комитет по транспорту закупит 88 автобусов для ГУП “Пассажиравтотранс”, 22 троллейбуса и 9 трамваев для ГУП “Горэлектротранс”, а также 48 вагонов метро (8 составов) для ГУП “Петербургский метрополитен”. Что это именно будет за техника - по большей части уже известно.
Под автобусами подразумеваются:
- 55 «гармошек» Volgabus-6271, 37 из которых уже прибыли в наш город.
- 27 ЛиАЗов-5292.60 (последняя поставка автобусов в СПб с двигателем Евро-4)

Также 27 февраля Комитет по транспорту объявил открытый аукцион на поставку низкопольных автобусов большой вместимости (вместимостью от 90 чел., из них не менее 20 - сидя) с двигателем экологического стандарта Евро-5 и наличием салонного кондиционера. Начальная стоимость контракта 10,67 млн рублей за единицу. Согласно документации, 5 автобусов должны поступить в этом году, 1 в следующем и 53 - в 2017. Основными претендентами, скорее всего, станут представители Минского и Ликинского автобусных заводов с моделями МАЗ-203.085 и ЛиАЗ-5292.22 соответственно.

На самом же деле объём поставки автобусов предполагается масштабнее - дело в том, что в плане не учтены автобусы, срок прибытия которых обозначен как «до 1 марта 2016 года», однако скорее всего они поступят в «Пассажиравтотранс» именно в этом году: 49 Volgabus-6271 и 12 МАЗ-203. Помимо этого, в автобусном парке №6 выхода на линию сейчас ожидают ещё 5 новых автобусов: 3 МАЗа-203 поставки 2014 года, пришедшие только в феврале, а также 2 автобуса, прибывшие в наш город на испытания: МАЗ-215 и Mercedes Conecto O345.





Источник фотографий: fotobus.msk.ru
И всё это не считая собственных закупок “Пассажиравтотранса”: по слухам, в этом году ГУП готов приобрести около 40 одиночных автобусов.

22 троллейбуса - это ТролЗа-5265 “Мегаполис”, 2 из которых пришли в прошлом году и ещё 7 - в январе. В итоге тут всё просто - ждём ещё 13 «рогатых».

Про трамваи - чуть поподробнее. Стоит напомнить, что в декабре прошлого года был объявлен аукцион на поставку 14 трёхсекционных 100%-низкопольных вагонов, и это несмотря на сильно упавший курс рубля к валюте (по ТЗ подходили, в основном, импортные модели). Однако уже в середине февраля этот аукцион отменили, а к новому Комитет по транспорту принял решение изменить техническое задание: подрядчикам разрешат поставить вагоны, у которых % низкого пола - не ниже 70. Аукцион ещё не объявлен, но, скорее всего, его выиграет УКВЗ, который уже на протяжении 3-х лет поставляет подобные вагоны для северной столицы. Помимо этого, сам “Горэлектротранс” уже объявил конкурс на поставку 14 “антикризисных” трамваев тяни-толкаев, 9 из которых придут в этом году.

И отдельный абзац по метро - 6 составов (36 вагонов) модели 81-722/723/724 «Охта» должны прийти в этом году (по конкурсу декабря 2013 года на 11 поездов). Причём, первый состав "Трансмашхолдинг" должен был поставить ещё в октябре прошлого года, но по просьбе предприятия сроки сдвинули до 15 марта этого года.



Самый первый рендер поезда "Охта". Источник: vk.com
Сейчас первый поезд доделывается на заводе «Метровагонмаш» - по информации корпоративной газеты предприятия, он действительно будет готов в марте, но т.к. модель является новой, то с мая по август состав будет проходить сертификационные испытания, и только потом уже выйдет на линию. Остальные 5 составов предприятие должно построить меньше чем за полгода, а ещё 5 "Трансмашхолдинг" поставит в 2016 году.



Кузов первого вагона "Охта". Источник: yauzaforum.ru
По другому аукциону, состоявшемуся 25 февраля этого года, на поставку 8 составов (48 вагонов) победу одержало ООО «Вагонмаш». Компания будет поставлять уже хорошо известные петербуржцам вагоны 81-556/557/558 «НеВа», несмотря на то, что второй участник, которого не допустили до конкурса, подал жалобу в ФАС - буквально вчера антимонопольщики признали данную жалобу необоснованной. Таким образом, контракт будет заключен без нарушений - подрядчик должен будет поставить в 2015 году 1 состав, в 2016 - 2, в 2017 - оставшиеся 5.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

Похоже, в этом году Комитет решил всерьёз заняться подведомственным ГКУ “Организатор перевозок” - в плане есть множество пунктов, касающихся этой структуры.
1. Во-первых, планируется передача на баланс ГКУ диспетчерских станций, которые сейчас находятся в собственности “Горэлектротранса” - таковых на сегодняшний день насчитывается около 27 (всего в нашем городе чуть более 70 конечных станций).



2. Во-вторых, намечены первые шаги по вводу системы подсчёта пассажиров, которая уже действует в некоторых городах России: Москве, Казани, Новосибирске.
3. В-третьих, в документе обозначено повышение уровня информирования пассажиров о работе наземного городского пассажирского транспорта на остановочных пунктах. В данном случае речь идёт об электронных табло, показывающих время до прибытия автобуса - пилотной зоной для проекта, предположительно, станет первая в Петербурге зона платной парковки, расположенная в Центральном районе города.
4. В-четвёртых, планируется доукомплектация всего подвижного состава наземного пассажирского транспорта СПб устройствами информирования системы “Говорящий город”, реализующейся по программе “Доступная среда”, которая уже постепенно вводится в автобусах “Пассажиравтотранса”.

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА И СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА

Согласно опубликованному документу, к декабрю чиновники должны будут представить расширенное тарифное меню с использованием единого электронного билета, в том числе разработать методику расчёта стоимости проезда от расстояния поездки (зоны). А одно из самых первых изменений, в тарифном меню, планируется внести уже в июне-июле текущего года - будет введён т.н. билет “90 минут”, позволяющий совершать неограниченное число пересадок на наземном транспорте и ограниченное число поездок на метро в пределах фиксированного отрезка времени. Будет ли ограничение на количество поездок, которые можно будет совершить в течение 1,5 часов пока неизвестно, однако очевидно, что их кол-во будет никак не менее трёх.



Помимо этого, к декабрю планируется решить вопрос с расширением сети продажи электронных проездных билетов - предполагается, что их станут продавать в некоторых магазинах и киосках, с помощью специальных автоматов. В течение года также продолжится рассмотрение предложений о переходе на бескондукторную систему оплаты проезда. Напомним, на данный момент, в режиме эксперимента, без кондукторов функционирует 8 троллейбусный маршрут: билеты выдаёт автомат, который находится на накопительной площадке. Правда к автоматам у пассажиров есть нарекания - так, компактный чешский автомат не выдаёт сдачу, а российский занимает слишком много места.

МЕТРОПОЛИТЕН

Определённые новшества ожидают и метрополитен. С июня начнётся реализация проекта по установке на выходах из наземных вестибюлей станций метрополитена информационных табло, обеспечивающих информирование пассажиров метрополитена о работе наземного городского и пригородного пассажирского транспорта. На данный момент такое табло можно увидеть в вестибюле станции Площадь Александра Невского-2. По данным pitertransport, табло могут быть установлены в вестибюлях следующих станций: "Выборгская", "Политехническая", "Пролетарская" и "Горьковская".



Источник: fontanka.ru
ОХ УЖ ЭТО ПУЛКОВО...

Вопрос о транспортной доступности аэропорта "Пулково" в профильном комитете по-прежнему остаётся частично открытым. Пока чиновники смогли принять только одно твёрдое решение - это создание выделенной автобусной полосы на Пулковском шоссе. Однако, как и все последние годы, рассматривают и иные варианты: ЛРТ и «Аэроэкспресс»; к слову, проведение переговоров с РЖД по развитию последнего также занесено в рассматриваемый план.

Сейчас электрички, следующие из центра города в аэропорт есть в Москве и во Владивостоке. Проект существовал также в Сочи и в Казани, но в этих городах он оказался убыточным. Есть информация о скором закрытии проекта и в столице Приморья. В Москве же «Аэроэкспресс» является достаточно популярным средством связи с аэропортами, недавно компания закупила более 20 двухэтажных поездов компании Stadler, большая часть из которой будут собраны на заводе под Минском.

А вот развитие ЛРТ в планах работы Комитета на текущий год не числится, и это несмотря на то, что 27 февраля на конференции в Смольном председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев заявил: “Легкорельсовый транспорт - наиболее реальная перспектива для связи Петербурга с Пулково”. Хотя, если вспомнить последние годы, мало ли кто и чего там говорил...



За основу сводки взят пост Арсения Афиногенова с сайта echo.msk.ru
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ

Помимо прочего, в течение года Комитет по транспорту будет проводить контроль и координацию выполнения мероприятий к Чемпионату Мира по футболу 2018 года. На данный момент уже строятся 2 новых станции метро линии №3: “Новокрестовская” и “Беговая”. По планам чиновников, на время проведения матчей основную роль на себя возьмёт «Беговая», именно с этой станции будут выезжать болельщики после матчей, предварительно проходя по новому пешеходному мосту; “Новокрестовская” же в это время будет закрыта. Также в транспортном Комитете планируют пересмотреть сеть автобусных маршрутов в районе нового стадиона, чтобы максимально эффективно доставлять болельщиков к дальним станциям метро. Возвращение на Крестовский остров трамвая, который тот покинул всего 7,5 лет назад, к сожалению, нигде и никем не запланировано.



Вид на строящиеся стадион и станцию метро "Новокрестовская", 1 марта 2015 года. Источник: vk.com
Резюмируя, у транспортных чиновников много интересных и важных планов на этот год. Теперь ждём лишь перехода от слов к делу

Владислав Булгаков
@ pitertransport

горэлектротранс, электронные табло, комитет по транспорту, конечные станции, проездные билеты, лрт, трансмашхолдинг, тролза, поставки, волгабас, новые вагоны метро, метровагонмаш, маз, новые троллейбусы, нева, выделенные полосы, доступная среда, охта, говорящий город, кризис, аукционы, аэроэкспресс, чемпионат мира по футболу, уфас, лиаз, новые станции метро, новые автобусы, пассажиравтотранс, георгий полтавченко, новые трамваи, александр воробьёв, вагонмаш, пулково

Previous post Next post
Up