Комитет по транспорту СПб опубликовал план работы структурных подразделений профильного ведомства на текущий год. В документе 254 пункта, носящих в основном организационно-бюрократический характер, но есть и то, что представляет определённый интерес.
ЗАКУПКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Согласно плану, в этом году Комитет по транспорту закупит 88 автобусов для ГУП “Пассажиравтотранс”, 22 троллейбуса и 9 трамваев для ГУП “Горэлектротранс”, а также 48 вагонов метро (8 составов) для ГУП “Петербургский метрополитен”. Что это именно будет за техника - по большей части уже известно.
Под автобусами подразумеваются:
- 55 «гармошек» Volgabus-6271, 37 из которых уже прибыли в наш город.
- 27 ЛиАЗов-5292.60 (последняя поставка автобусов в СПб с двигателем Евро-4)
Также 27 февраля Комитет по транспорту объявил открытый аукцион на поставку низкопольных автобусов большой вместимости (вместимостью от 90 чел., из них не менее 20 - сидя) с двигателем экологического стандарта Евро-5 и наличием салонного кондиционера. Начальная стоимость контракта 10,67 млн рублей за единицу. Согласно документации, 5 автобусов должны поступить в этом году, 1 в следующем и 53 - в 2017. Основными претендентами, скорее всего, станут представители Минского и Ликинского автобусных заводов с моделями МАЗ-203.085 и ЛиАЗ-5292.22 соответственно.
На самом же деле объём поставки автобусов предполагается масштабнее - дело в том, что в плане не учтены автобусы, срок прибытия которых обозначен как «до 1 марта 2016 года», однако скорее всего они поступят в «Пассажиравтотранс» именно в этом году: 49 Volgabus-6271 и 12 МАЗ-203. Помимо этого, в автобусном парке №6 выхода на линию сейчас ожидают ещё 5 новых автобусов: 3 МАЗа-203 поставки 2014 года, пришедшие только в феврале, а также 2 автобуса, прибывшие в наш город на испытания: МАЗ-215 и Mercedes Conecto O345.
Источник фотографий: fotobus.msk.ru
И всё это не считая собственных закупок “Пассажиравтотранса”: по слухам, в этом году ГУП готов приобрести около 40 одиночных автобусов.
22 троллейбуса - это ТролЗа-5265 “Мегаполис”, 2 из которых пришли в прошлом году и ещё 7 - в январе. В итоге тут всё просто - ждём ещё 13 «рогатых».
Про трамваи - чуть поподробнее. Стоит напомнить, что в декабре прошлого года был объявлен аукцион на поставку 14 трёхсекционных 100%-низкопольных вагонов, и это несмотря на сильно упавший курс рубля к валюте (по ТЗ подходили, в основном, импортные модели). Однако уже в середине февраля этот аукцион отменили, а к новому Комитет по транспорту принял решение изменить техническое задание: подрядчикам разрешат поставить вагоны, у которых % низкого пола - не ниже 70. Аукцион ещё не объявлен, но, скорее всего, его выиграет УКВЗ, который уже на протяжении 3-х лет поставляет подобные вагоны для северной столицы. Помимо этого, сам “Горэлектротранс” уже
объявил конкурс на поставку 14 “антикризисных” трамваев тяни-толкаев, 9 из которых придут в этом году.
И отдельный абзац по метро - 6 составов (36 вагонов) модели 81-722/723/724 «Охта» должны прийти в этом году (по конкурсу декабря 2013 года на 11 поездов). Причём, первый состав "Трансмашхолдинг" должен был поставить ещё в октябре прошлого года, но по просьбе предприятия сроки сдвинули до 15 марта этого года.
Самый первый рендер поезда "Охта". Источник: vk.com
Сейчас первый поезд доделывается на заводе «Метровагонмаш» - по информации корпоративной газеты предприятия, он действительно будет готов в марте, но т.к. модель является новой, то с мая по август состав будет проходить сертификационные испытания, и только потом уже выйдет на линию. Остальные 5 составов предприятие должно построить меньше чем за полгода, а ещё 5 "Трансмашхолдинг" поставит в 2016 году.
Кузов первого вагона "Охта". Источник: yauzaforum.ru
По другому аукциону, состоявшемуся 25 февраля этого года, на поставку 8 составов (48 вагонов) победу одержало ООО «Вагонмаш». Компания будет поставлять уже хорошо известные петербуржцам вагоны 81-556/557/558 «НеВа», несмотря на то, что второй участник, которого не допустили до конкурса, подал жалобу в ФАС - буквально вчера антимонопольщики признали данную жалобу необоснованной. Таким образом, контракт будет заключен без нарушений - подрядчик должен будет поставить в 2015 году 1 состав, в 2016 - 2, в 2017 - оставшиеся 5.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК
Похоже, в этом году Комитет решил всерьёз заняться подведомственным ГКУ “Организатор перевозок” - в плане есть множество пунктов, касающихся этой структуры.
1. Во-первых, планируется передача на баланс ГКУ диспетчерских станций, которые сейчас находятся в собственности “Горэлектротранса” - таковых на сегодняшний день насчитывается около 27 (всего в нашем городе чуть более 70 конечных станций).
2. Во-вторых, намечены первые шаги по вводу системы подсчёта пассажиров, которая уже действует в некоторых городах России: Москве, Казани, Новосибирске.
3. В-третьих, в документе обозначено повышение уровня информирования пассажиров о работе наземного городского пассажирского транспорта на остановочных пунктах. В данном случае речь идёт об электронных табло, показывающих время до прибытия автобуса - пилотной зоной для проекта, предположительно, станет первая в Петербурге зона платной парковки, расположенная в Центральном районе города.
4. В-четвёртых, планируется доукомплектация всего подвижного состава наземного пассажирского транспорта СПб устройствами информирования системы “Говорящий город”, реализующейся по программе “Доступная среда”, которая уже постепенно вводится в автобусах “Пассажиравтотранса”.
ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА И СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА
Согласно опубликованному документу, к декабрю чиновники должны будут представить расширенное тарифное меню с использованием единого электронного билета, в том числе разработать методику расчёта стоимости проезда от расстояния поездки (зоны). А одно из самых первых изменений, в тарифном меню, планируется внести уже в июне-июле текущего года - будет введён т.н. билет “90 минут”, позволяющий совершать неограниченное число пересадок на наземном транспорте и ограниченное число поездок на метро в пределах фиксированного отрезка времени. Будет ли ограничение на количество поездок, которые можно будет совершить в течение 1,5 часов пока неизвестно, однако очевидно, что их кол-во будет никак не менее трёх.
Помимо этого, к декабрю планируется решить вопрос с расширением сети продажи электронных проездных билетов - предполагается, что их станут продавать в некоторых магазинах и киосках, с помощью специальных автоматов. В течение года также продолжится рассмотрение предложений о переходе на бескондукторную систему оплаты проезда. Напомним, на данный момент, в режиме эксперимента, без кондукторов функционирует 8 троллейбусный маршрут: билеты выдаёт автомат, который находится на накопительной площадке. Правда к автоматам у пассажиров есть нарекания - так, компактный чешский автомат не выдаёт сдачу, а российский занимает слишком много места.
МЕТРОПОЛИТЕН
Определённые новшества ожидают и метрополитен. С июня начнётся реализация проекта по установке на выходах из наземных вестибюлей станций метрополитена информационных табло, обеспечивающих информирование пассажиров метрополитена о работе наземного городского и пригородного пассажирского транспорта. На данный момент такое табло можно увидеть в вестибюле станции Площадь Александра Невского-2. По данным
pitertransport, табло могут быть установлены в вестибюлях следующих станций: "Выборгская", "Политехническая", "Пролетарская" и "Горьковская".
Источник: fontanka.ru
ОХ УЖ ЭТО ПУЛКОВО...
Вопрос о транспортной доступности аэропорта "Пулково" в профильном комитете по-прежнему остаётся частично открытым. Пока чиновники смогли принять только одно твёрдое решение - это создание выделенной автобусной полосы на Пулковском шоссе. Однако, как и все последние годы, рассматривают и иные варианты: ЛРТ и «Аэроэкспресс»; к слову, проведение переговоров с РЖД по развитию последнего также занесено в рассматриваемый план.
Сейчас электрички, следующие из центра города в аэропорт есть в Москве и во Владивостоке. Проект существовал также в Сочи и в Казани, но в этих городах он оказался убыточным. Есть информация о скором закрытии проекта и в столице Приморья. В Москве же «Аэроэкспресс» является достаточно популярным средством связи с аэропортами, недавно компания закупила более 20 двухэтажных поездов компании Stadler, большая часть из которой будут собраны на заводе под Минском.
А вот развитие ЛРТ в планах работы Комитета на текущий год не числится, и это несмотря на то, что 27 февраля на конференции в Смольном председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев заявил: “Легкорельсовый транспорт - наиболее реальная перспектива для связи Петербурга с Пулково”. Хотя, если вспомнить последние годы, мало ли кто и чего там говорил...
За основу сводки взят пост Арсения Афиногенова с сайта echo.msk.ru
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ
Помимо прочего, в течение года Комитет по транспорту будет проводить контроль и координацию выполнения мероприятий к Чемпионату Мира по футболу 2018 года. На данный момент уже строятся 2 новых станции метро линии №3: “Новокрестовская” и “Беговая”. По планам чиновников, на время проведения матчей основную роль на себя возьмёт «Беговая», именно с этой станции будут выезжать болельщики после матчей, предварительно проходя по новому пешеходному мосту; “Новокрестовская” же в это время будет закрыта. Также в транспортном Комитете планируют пересмотреть сеть автобусных маршрутов в районе нового стадиона, чтобы максимально эффективно доставлять болельщиков к дальним станциям метро. Возвращение на Крестовский остров трамвая, который тот покинул всего 7,5 лет назад, к сожалению, нигде и никем не запланировано.
Вид на строящиеся стадион и станцию метро "Новокрестовская", 1 марта 2015 года. Источник: vk.com
Резюмируя, у транспортных чиновников много интересных и важных планов на этот год. Теперь ждём лишь перехода от слов к делу
Владислав Булгаков
@ pitertransport