Осенью прошлого года Комитет по ЖКХ и транспорту Ленинградской области провёл ряд конкурсов и предложений на право обслуживания межмуниципальных маршрутов. Так, в декабре в Ломоносовском районе перевозчика ООО "Питеравто" сменило ООО "Вест-Сервис", входящее в тот же холдинг, так что ситуация на маршрутах практически не изменилась - за исключением того, что на маршрут
К-650а вместо частных микроавтобусы вышли собственные Фольксвагены компании.
В Кингисеппском районе право обслуживать маршруты традиционно досталось единственному перевозчику района - ОАО "КАП". При чём на этот раз маршрутная сеть компании расширилась, за счёт маршрутов 104 и104з (Кингисепп - Сланцы), которые ранее обслуживались перевозчиком из соседнего района ООО "Сланцы-ПАП".
На конкурсе также были представлены несколько маршрутов с автовокзала "Северный":
812 (Мурино - Каменногорск) - на маршруте остался прежний перевозчик ИП Газиев Р.Ф., однако маршрут теперь работает только по пятницам и воскресеньям (раньше ещё был рейс по понедельникам)
851д (Мурино - Сланцы) - маршрут от ИП Струйкин И.И. перешёл к ИП Марков В.А., при этом поменялось ли при этом что-либо существенное - неизвестно
857д (Мурино - Кириши) - право обслуживать маршрут осталось за прежним перевозчиком ООО "Авто" (аналогично и маршрут №741 Волхов - Кириши)
879д (Мурино - Волхов) - на маршрут вместо почти нового Peugeout ИП Аракелян С.С. вышли микроавтобусы Volkswagen холдинга "Питеравто", количество рейсов "туда" и "обратно" увеличилось с 1 до 3
Вдобавок, областные чиновники также пытались ввести новый маршрут №842а (СПб, автовокзал №2 - Ивангород), трасса которого практически идентична существующему №842и (отличие лишь в трассе по СПб, новый маршрут предполагалось провести по КАД). Вероятно, тем самым Комитет по ЖКХ и транспорту 47-го региона пытался разрешить конфликт, назревший между ведомством и перевозчиком ИП Кулик В.В. ещё осенью 2013 года, когда чиновники отказались согласовать предпринимателю паспорт маршрута №842 с расписанием на 2 рейса, для последующей подачи документов в Минтранс. Представители ИП обратились по этому вопросу в арбитражный суд, и в конце сентября 2014 года выиграли дело. Сейчас оно рассматривается уже в апелляционной инстанции, ближайшее заседание намечено на 3 марта. Если суд в очередной раз признает правоту бизнесменов, то к лету ивангородцы наконец смогут ожидать улучшение транспортного сообщения с Санкт-Петербургом.
Анатолий Хозяинов
@ pitertransport