18 февраля стали известны предложения Комитета по транспорту по уменьшению своих расходов в 2015 году. Всего ведомство готово сэкономить 2,1 млрд. рублей из 29; при этом затраты на закупку трамвайных вагонов предполагается сократить с 600 до 350 млн. рублей, что в пересчёте на сами трамвайные вагоны означает отказ от 5
или 15-16
. В текущей ситуации, когда обновление трамвайного парка должно быть приоритетным направлением транспортной политики нашего города, предприятию городского электрического транспорта не остаётся ничего иного, кроме как взять инициативу в свои руки.
Возрастная статистика по трамвайным вагонам СПб
1. Экономия на закупках двухкабинных сочленённых трамваев.
16 февраля ГУП "ГЭТ" объявил открытый аукцион на поставку 14 четырёхосных вагонов (9 в этом году, ещё 5 - до лета 2016) с возможностью работы по СМЕ (системе многих единиц, т.е. в сцепке с другим таким же вагоном). В отличие от существующих СМЕ, которые давно известны петербуржцам, и до сих пор работают на маршрутах
47 и
55, в новом варианте предлагается поставить вагоны, которые будут сцепляться задними частями, т.е. кабины вагонов окажутся направленными в разные стороны. Учитывая и требование наличия пассажирских дверей по обе стороны кузова - получается эдакая замена полноценному двухстороннему сочленённому трамваю, и, что важно, с хорошей вместимостью - не менее 340 чел. Но главное отличие кроется в цене - если 1 двухкабинный трёхсекционный трамвай сейчас стоит не менее чем 60 млн. руб., то стартовая цена за 1 вагон на объявленном аукционе - 23 млн. руб., т.е. система СМЕ обойдётся предприятию только в 46 млн. рублей.
Актуальность же закупки именно "двухкабинных" систем трамвайных вагонов обусловлена планами города по закрытию на ремонт ст. м. "Василеостровская" и Тучкова моста, с организацией выделенной полосы на Среднем проспекте ВО, а также 1-й и Кадетской линиях, с целью запуска "подвозочного" беспробочного маршрута до 2-го вестибюля ст. м. "Спортивная". Стоит отметить, что в РФ ещё с советских времён существует 1 трамвайная система, где данный принцип работы трамвайных вагонов (СМЕ, кабины в две стороны) используется на регулярной основе.
Фото с трамвайной системы у Саяно-Шушенской ГЭС. Источник: transphoto.ru
2. Самостоятельный капитально-восстановительный ремонт (КВР) вагонов.
19 февраля ГУП "ГЭТ" объявил открытый аукцион со стартовой ценой 6,63 млн. руб. по разработке проектной документации по созданию на базе парка службы пути (на ул. Маршала Говорова) цеха по проведению КВР. Желание предприятия вполне объяснимо - сейчас подобные работы выполняются сторонними организациями, которых также определяет ГЭТ, однако их стоимость при этом получается выше стоимости новых вагонов. Так, 16 февраля ГУПом был объявлен ещё один открытый аукцион, согласно которому потенциальным участникам предлагается провести КВР 5 вагонов ЛМ-68М стоимостью 18 млн. на 1 вагон. Для сравнения, стоимость новых вагонов 2014 г.в. с частично низким полом:
71-623-02 - 18,4 млн. руб.
71-407-01 - 14,9 млн. руб.
Процесс модернизации ЛМ-68М. Источник: vk.com
Хочется пожелать ГУП "Горэлектротранс" успехов в их хоть и антикризисных, но вполне благих начинаниях!
Анатолий Хозяинов
@ pitertransport