Нынешней осенью истёк срок действия контрактов на обслуживание внутрирайонных автобусных маршрутов, заключенных 5 лет назад Всеволожской районной Администрацией с перевозчиками. В связи с этим Администрация в июне-августе этого года провела новый отбор перевозчиков в форме открытого конкурса на право обслуживать маршруты в течение следующих пяти лет, начиная с 1.10.2014 г.
Pitertransport уже подробно
писал об этом конкурсе и его победителях - ниже лишь кратко о том, какие изменения в транспортном обслуживании района принёс выход перевозчиков как на традиционные для себя маршруты, так и на новые направления.
Лот №1 (в котором были в т.ч. все внутригородские маршруты г. Всеволожск) - ООО "Авас":
- был открыт новый маршрут №11 (мкр. "Южный" - Бернгардовка - мкр. "Котово Поле" - "К-Руока" - ЦРБ), на маршрут вышел микроавтобус IVECO Daily;
Источник: vsevologsk.com- на маршрут К-4 вышли два новых автобуса ПАЗ-3204-02, хотя по конкурсной документациии было достаточно и микроавтобусов;
- нарушение вместимости ПС отмечено лишь на маршруте 601а, куда вместо требуемой машины средней вместимости выпускается микроавтобус на базе "ГАЗели".
Лот №3 (маршруты в районе пос. им. Морозова) - ООО "Фрост":
- на маршруты №605 и №606 вышли микроавтобусы IVECO Daily 2012 г.в., вместо отработавших свой срок ПАЗиков.
Лот №4 (маршруты в районе ст. Грузино) - МТП "Грузино":
- на маршруты №616 и К-675 были привлечены автобусы сторонних лиц (компания предусмотрела такую возможность в своей заявке), при этом их состав был частично обновлён.
Лот №5 (маршруты от ст. м. "Девяткино") - МТП "Грузино":
- на маршрут №621 вышли 6 новых автобусов ПАЗ-3204-02;
- количество кругов на маршруте №625 было сокращено с 2 до 1;
- маршрут К-691 прекратил работу до конца апреля будущего года.
Лот №6 - ООО "Экспресс-Авто" (компания связана с МТП "Грузино" общим руководством):
- на маршрут №627 вышли 7 новых автобусов ПАЗ-3204-02;
- также предприятие вышло на маршрут №611.
Лот №7 - ОАО "Третий Парк":
- подвижной состав перевозчика остался прежним, а вот автобус частного предпринимателя, который был одним из самых старых линейных в Петербурге, был заменён на ПАЗ-3204-02 2012 г.в.
Маршрутный автобус Mercedes 1999 г.в. Источник: fotobus.msk.ru
Судебное разбирательство на этот раз коснулось лота №5 (маршруты 621, 625 и К-691): с иском в Арбитражный суд 28 августа этого года обратилась компания "ПТК", занявшая 2 место на конкурсе по данному лоту, считая проведённую оценку заявок (свою и конкурента) неправомерной. В ходе заседаний, суд пришёл к выводам, что следующие критерии оценки не могут быть применимы на подобного рода конкурсах:
- % подвижного состава на предприятие возрастом не старше 5 лет - судом усмотрено нарушение части 1 ст.15 Закона о защите конкуренции, т.к. все ТС, независимо от срока их выпуска, прошедшие в установленном порядке ТО, могут использоваться для перевозки пассажиров наравне с новыми транспортными средствами, если по своим техническим характеристикам отвечают требованиям, предъявляемым к автотранспортным средствам действующим законодательством
- Возраст подвижного состава в заявке относительно самого минимального возраста подвижного состава среди всех заявок по лоту - ни федеральное, ни региональное законодательства не содержат норм, в соответствии с которыми технически исправные ТС сроком эксплуатации свыше того или иного периода времени предпочтительны в эксплуатации и не могут быть использованы при пассажирских перевозках. Сам по себе срок эксплуатации не свидетельствует об исправности ТС и, соответственно, о качестве оказываемой с их помощью услуги перевозки
- Производственно-техническая база для хранения и тех.обслуживания ПС - судом усмотрено нарушение части 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, конкурсная документация не содержит чётких и однозначных положений, которые бы определяли механизм начисления баллов, что создаёт возможности для произвольной оценки и начисления баллов с ущемлением интересов отдельных участников, и создания преимуществ для других участников конкурса
- Опыт в сфере организации пассажирских перевозок - по мнению суда, критерий не соответствует предмету конкурса, т.к. предметом конкурса является оказание услуг по перевозке населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок. И само по себе наличие лицензии на перевозку пассажиров не означает, что участник закупки в соответствующий период занимался перевозками пассажиров по маршрутам регулярных перевозок
В итоге арбитражный суд 2 декабря постановил признать конкурс в части лота №5 и договор с МТП "Грузино" на маршруты 621, 625 и К-691 недействительными; правда решение как всегда может быть обжаловано в течение декабря этого года. Напомним, это не первый случай, когда компания "ПТК" в судебном порядке добивается отмены заключенных договоров на обслуживание маршрутов Всеволожского района.
В марте - октябре этого года компания прошла все три инстанции слушания дела в Арбитраже, в каждой из которых смогла подтвердить своё право до конца срока исполнять договор на обслуживание маршрутов, соединяющих Санкт-Петербург с г. Сертолово (
434,
439) и п. Мичуринское (К-678). Ранее областной Комитет по транспорту и ЖКХ, на основании выявленных в результате проверок нарушений договорных обязательств перевозчика, разорвал в одностороннем порядке этот договор и выбрал на маршруты до проведения нового конкурса "временного" перевозчика. Им в декабре 2013 г. стало ООО "Экспресс-Авто" - предприятие смогло наладить работу на 2 маршрутах (
434 и
439), приобретя 9 новых автобусов ПАЗ-3204-12, обслуживание маршрута К-678 практически не производилось. Но уже в конце июля, по результатам постановления апелляционной инстанции суда, Комитет принял решение о разрыве договора от 09.12.2013 г. с "Экспресс-Авто" и возобновлении действия договора от 27.02.2010 г. с "ПТК". С 1 августа на маршрутах
434 и
439 работают оба перевозчика, однако продлится такая ситуация ещё недолго...
Автобус компании "Экспресс-Авто", работающий одновременно на двух маршрутах 434 и 439. Источник: fotobus.msk.ru
01.03.2015 г. заканчивается действие 2 договоров, заключенных в 2010 г., в том числе и возобновленного договора с ПТК. Комитетом по ЖКХ и транспорту ЛО уже объявлен новый конкурс на обслуживание маршрутов с этой даты и по 29.02.2020 г., в который включены 2 лота.
В 1-й лот объединены маршруты, на которых сегодня работает группа перевозчиков, объединённых брендом "Сертоловское АТП":
444 - 8 автобусов СВ. Будни: 5:35 - 23:30, интервал 20-50 мин. Выходные: 6:40 - 23:20, интервал 30-55 мин. Стоимость проезда - 50 руб. (сейчас - 43 руб.)
447 - 2 автобуса СВ. 6 рейсов из Песочного и 8 рейсов из Агалатово. Стоимость проезда - 45 руб. (сейчас - 35 руб.)
555а - 8 автобусов СВ. Будни: 6:00 - 23:00, интервал 10-30 мин. Выходные: 7:00 - 23:00, интервал 20-40 мин. Стоимость проезда - 50 руб. (сейчас - 43 руб.)
671 - 3 автобуса СВ. 43 круга по расписанию. Стоимость проезда - 35 руб. (сейчас - 25 руб.)
673 - 14 автобусов СВ. Будни: 6:00 - 23:00, интервал 10-30 мин. Выходные: 7:00 - 23:00, интервал 20-40 мин. Стоимость проезда - 50 руб. (сейчас - 43 руб.)
676 - 6 автобусов СВ. Будни: 6:00 - 23:00, интервал 20-40 мин. Выходные: 7:00 - 23:00, интервал 30-50 мин. Стоимость проезда - 60 руб. (сейчас - 48 руб.)
Во 2-й лот вошли маршруты, которые сегодня делят "ПТК" и "Экспресс-Авто":
434 - 9 автобусов СВ зимой, 12 автобусов СВ летом. Будни: 6:00 - 23:00, интервал 20-40 мин. Выходные: 7:00 - 23:00, интервал 30-50 мин. Стоимость проезда - 55 руб. (сейчас - 50 руб.)
439 - 2 автобуса СВ. 11 кругов по расписанию с 6:00 до 21:00. Стоимость проезда - 55 руб. (сейчас - 50 руб.)
К-678 - 3 автобуса СВ. 7 рейсов из СПб и 8 рейсов из Мичуринского. Стоимость проезда - 165 руб. (сейчас - 200 руб.)
Стоит отметить, что маршрут К-678 последние годы как таковой не имеет самостоятельного значения. С декабря 2012 года он обслуживается ООО "ПТК" под маршрутным номером
898 автобусами междугороднего класса по договору с Минтрансом РФ.
Согласно конкурсной документации претенденты должны обладать автобусами СВ, оснащёнными двигателями с экологическим классом не ниже Евро-3. Другими основными критериями выставления баллов конкурсным заявкам будут:
- оценка качества управления процессом оказания услуг с предоставлением всех сертификатов, лицензий и дипломов специалистов
- срок владения площадями для хранения автобусов и уровень их оборудования необходимой инфраструктурой
- оценка соблюдения на предприятии требований по обеспечению транспортной безопасности
Также могут оказать влияние на подсчёт баллов (при равных основных баллах):
- наличие резерва автобусов
- оценка состояния подвижного состава (экологический класс дизеля, наличие Wi-Fi, оснащение видео- и аудиосистемами)
- наличие действующих договоров с Комитетами по транспорту ЛО или СПб
Среди прочих конкурсных требований к претендентам надо выделить ещё один пункт: "Единые заявки группы юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей не рассматриваются". К основному претенденту на лот №1 он может иметь определенное отношение: несмотря на заключённый в 2010 единый договор с ОАО "Сертоловское АТП", по внутренней структуре этой организации действующие в его рамках маршруты распределены между несколькими юридическими лицами и сотрудниками компании, зарегистрированными в качестве ИП.
Примечательно, что в период с 13 по 25 ноября в конкурсной документации также присутствовал пункт об обязательном возрасте подвижного состава для маршрутов (не старше 5 лет) и резерва (не старше 6 лет), однако после выхода 26 ноября решения арбитражного суда, о котором уже было сказано выше, этот пункт был исключён из документации.
В настоящее время, в срок до 13 января 2015 года, идёт этап приёма заявок от претендентов, а сами будущие перевозчики должны быть выбраны 2 февраля.
@ pitertransport При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна