2 декабря в петербургской маршрутной сети произошло то, чего ждали без преувеличения более 5 лет - автобусный маршрут
50 был продлён от площади Московские Ворота, по Московскому проспекту, Садовой улице и Лермонтовскому проспекту до Театральной площади. Район расположения будущей станции метро "Театральная" ранее был связан социальными автобусными маршрутами только с Васильевским островом, Невским проспектом и районом метро "Нарвская", в остальные соседние части города можно было попасть лишь пользуясь "коммерческими" маршрутами - прежде всего речь идёт про Сенную площадь, расстояние до которой не превышает 1 км. Теперь же у жителей и гостей города есть возможность воспользоваться одним из 16 "социальных" автобусов большой вместимости, курсирующих с интервалом не более 20 минут.
Помимо этого, 26 ноября вступило в силу распоряжение Комитета по транспорту об изменении ряда маршрутов, на срок до 16 апреля. Поясним, почему именно до этой даты
Изменения Комитета по транспорту формально носят временный характер, потому как без процедуры проведения конкурса постоянные изменения в трассы маршрутов регулярных перевозок вносить запрещено. Согласно ст. 3 Закона Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в СПб", изменения могут вноситься на срок не более 6 месяцев. Однако исполняться в полной мере эта норма Закона стала лишь с мая 2014 года, после вступления в законную силу решения суда от февраля 2014 года, в котором суд встал на сторону Федеральной Антимонопольной Cлужбы, предписавшей в сентябре 2013 года Комитету по транспорту устранить существующее нарушение (внесение постоянных изменений в трассы маршрутов без проведения конкурсов). Инициатором данного дела в УФАС является петербургский перевозчик ООО "5 парк" - компания подала жалобу в ведомство ещё 27 мая 2013 года, после того как стало известно, что на изменявшие тогда свои трассы маршруты №104 и №148 конкурс проводиться не будет. И вот поэтому теперь любое изменение маршрутов, не входящих в обеспечивающую транспортную сеть, формально организуется на срок не более полугода.
1. Ещё 18 июля этого года началось строительство стартового котлована и шахты №462 линии М3 метрополитена СПб. В связи с этим, с 10 августа был перекрыт участок Туристской улицы, согласно ордеру ГАТИ - до 31 декабря 2018 года. Но официально изменение маршрутов
126,
154а и
172 было узаконено только сейчас.
2. Также несколько коммерческих маршрутов города будут продлены, в основном в северной его части.
К-72 будет продлён до улицы Бутлерова
К-373 будет продлён до улицы Капитана Воронина
К-387 будет продлён до Камышовой улицы, таким образом конечной у метро "Старая Деревня" у маршрута больше не будет. Часть "старой" трассы маршрута также подвергнется изменениям; выпуск увеличится в 2 раза, т.е. на 5 ед.
К-168 будет продлён до Глухарской улицы. Это будет первый маршрут общественного транспорта на Нижне-Каменской улице
К-90 будет продлён до станции Ржевка, с заездом на Лесопарковую улицу. Это будет первый маршрут общественного транспорта на Братской улице
К-224 (более известный как К-103) будет продлён от ст. Старый Петергоф вглубь микрорайона; выпуск увеличится на 2 машины - с 12 до 14. Это будет первый "коммерческий" маршрут, проходящий по улице Халтурина, Бобыльской дороге и Собственному проспекту
3. Два "социальных" автобусных маршрута будут незначительно изменены,чтобы ближе подъезжать к станциям главного хода Октябрьской ж/д
Маршрут
105 будет доезжать до остановки "Московский вокзал"
Маршрут
367 будет делать заезд на вокзал г. Колпино
4. Наконец, два коммерческих маршрута, соединяющих г. Колпино и ст. м. "Звёздная", переведут с Московского шоссе на Софийскую улицу и Дунайский проспект; без заезда к ст. м. "Купчино"
К-293а К-296 5. Трасса маршрута
К-136 формально также была изменена, однако реально микроавтобусы всегда ходили по новому варианту трассы
6. Распоряжение также предполагает незначительные изменения конечных пунктов маршрутов
К-32,
К-44,
К-116,
К-120 и
К-218, о которых можно не упоминать подробно.
@ pitertransport При полном или частичном копировании информации ссылка на pitertransport обязательна