С 4 декабря компания ОАО "Кингисеппский Автобусный Парк", продажа контрольного пакета акций которой
состоялась к 1 декабря этого года, занялась оптимизацией работы на междугородних направлениях. Первым шагом на этом пути стала организация нового остановочного пункта по трассе маршрута 841 "СПб - Кингисепп". Теперь, при следовании в сторону Кингисеппа, автобусы делают 5-минутную остановку на Митрофаньевском шоссе, в 100 метрах от вестибюля станции метро "Балтийская". Аналогично поступило и предприятие ООО "Сланцы-ПАП", обслуживающее маршрут 851 "СПб - Сланцы".
Напомним, согласно финансовой отчётности ОАО "КАП", междугородние перевозки приносили предприятию убытков на миллионы рублей в год. Неудивительно - раньше, чтобы воспользоваться услугами крупных автобусов для поездки в Кингисепп, пассажирам было необходимо в обязательном порядке ехать на автобусный вокзал №2, расположенный в 500 метрах от станции метро "Обводный канал" и приобретать билет стоимостью 230 рублей. При этом в 10 метрах от этой же станции метро с интервалом не более полчаса регулярно отправляются микроавтобусы за 200 рублей - вполне понятно, что многие пассажиры выбирают именно их, выходит и быстрее, и удобнее.
Теперь же, предоставив пассажирам возможность посадки у Балтийского вокзала, оба предприятия планируют решить сразу две проблемы - во-первых, снизить затраты на выплату агентских сборов ГУП "Пассажиравтотранс" (владелец автовокзала), т.к. кол-во отправляющихся оттуда пассажиров, очевидно, вскоре снизится до минимального. Во-вторых, увеличить привлекательность собственных рейсов, и как следствие - пассажиропоток на них, предоставляя пассажирам ряд неоспоримых преимуществ:
- место посадки в 5 раз ближе к метро, чем автовокзал
- стоимость проезда ниже на 30 рублей до Кингисеппа (200 / 230), на 35 рублей до Сланцев (315 / 350)
- отправление на 15 минут позже, соответственно время в пути на 10 минут меньше
Автобус 851 маршрута на посадке на Митрофаньевском шоссе. Источник: vk.com
Суммарное количество рейсов двух компаний в сутки - 16 в каждую сторону, из них 7 до Сланцев. Для сравнения, количество нелегальных рейсов до Кингисеппа сейчас - около 40 ежедневно, до Сланцев - не более 15.
Можно предположить, что в ближайшее время количество рейсов, следующих через Балтийский вокзал, увеличится - с 1 января прекращает работу автобусный маршрут 851д "Мурино, автовокзал Северный - Сланцы", следующий как раз до станции метро "красной" ветки. Маршрут выставлялся на конкурс в октябре этого года, и дважды в ноябре - на конкурсное предложение, однако ни одного желающего обслуживать линию не нашлось (до Нового года маршрут обслуживается ИП Струйкин И.И.). Более того, с 1 февраля 2015 года предприятие ООО "Сланцы-ПАП" прекращает обслуживание маршрутов 104 и 104з "Сланцы - Кингисепп", на линию выйдет транспорт ОАО "КАП". А освободившиеся автобусы сланцевского предприятия смогут быть направлены на увеличение интенсивности перевозок по маршруту 851.
@ pitertransport При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна