К Цецильину дню (окончание)

Nov 22, 2009 04:31

Окончание моего интервью (начало здесь)

6. Вашим первым образованием было театральное. Какую связь вы видите между сценой и богослужением?

Между богослужением и театром существуют очевидные параллели, их часто упоминают и обсуждают. Я вспоминаю выпуск La Maison Dieu (n. 219, 1999), у которого был заголовок «Литургия - театр?» Когда кто-то мне ( Read more... )

пастыри, Франция, Париж, музыка, католичество в России, liturgiques, режиссура, литургика, литургическая музыка, Католическая Церковь, театр, ars celebrandi, Желино

Leave a comment

Подробные ответы (2) piotr_sakharov November 25 2009, 11:11:12 UTC
И из ст. "Музыка церковная" (начало):

"На II Ватиканском Соборе в Конституции о богослужении м.ц. посвящается отдельная глава (VI ). Отцы Собора заявляют, что «свящ. музыка будет тем более свята, чем теснее будет она связана с богослужебным действом: либо сладостнее выражая собою молитву, либо содействуя единодушию, либо обогащая священные обряды большей торжественностью» (SC 112). Основную цель м.ц. Собор усматривает «в славе Божией и в освящении верных» (112). Особое значение уделяется пению «при деятельном участии народа» (113); пастыри призываются к заботе о том, «чтобы во всяком священнодействии с пением всё собрание верующих могло принимать свойственное ему деятельное участие» (114; ср. 118). [...]
Указывая на традиционную ценность органа для Латинской Церкви, Отцы Собора допускают также использование других музыкальных инструментов в богослужении (120).
Конституция открывает широкие возможности инкультурации м.ц.: «Поскольку в некоторых странах, особенно миссионерских, есть народы, обладающие собственными традициями музыкального искусства, играющими важную роль в их религиозной и социальной жизни, этой музыке следует оказывать должное признание и отводить подобающее место: как в воспитании религиозного чувства у этих народов, так и в преобразовании богослужения применительно к их характеру» (119).
Собор поощряет христ. музыкантов к развитию сокровищницы м.ц. и сочинению новых подлинно литург. муз. произведений, в т.ч. способствующих «деятельному участию всего собрания верных» (121). «Тексты, предназначенные для священного пения, должны соответствовать католическому вероучению; более того, их следует почерпывать прежде всего из Священного Писания и из литургических источников» (там же).
В 1967 в инструкции Конгрегации обрядов Musicam Sacram была дана более подробная разработка основных норм реформы м.ц."

(продолжение следует)

Reply


Leave a comment

Up