Окончание моего интервью (начало
здесь)
6. Вашим первым образованием было театральное. Какую связь вы видите между сценой и богослужением?
Между богослужением и театром существуют очевидные параллели, их часто упоминают и обсуждают. Я вспоминаю выпуск La Maison Dieu (n. 219, 1999), у которого был заголовок «Литургия - театр?» Когда кто-то мне
(
Read more... )
Начну с вопроса о новых песнопениях в Латинской Церкви.
Для начала просто приведу пару фрагментов из моих статей в российской Католической Энциклопедии (я довольно часто прибегаю к самоцитированию не из большого эгоцентризма, а скорее из лености: зачем париться-сочинять, если есть что-то, что уже некогда накропал).
Итак, из ст. "Гимн":
"Большой подъем религиозной поэзии и песенного творчества на живых зап.-европ. языках начинается с 16 в. в странах Реформации, наполняя новыми песнопениями молитвенную и богослужебную практику различных протестантских общин. Параллельно этому в КЦ формируется своя религиозная поэзия на живых языках, которая находит отражение в создании благочестивых песен, поющихся, в частности, при паралитургических обрядах и даже богослужениях (но, как правило, не в составе служб).
Принципиально новый этап в кат. гимнографии наступает в 1950-е гг., когда энтузиасты литургич. реформы осознают роль общего пения, способного сделать участие верующих в богослужении более активным. Для этого этапа, с различной степенью успеха продолжающегося во многих кат. странах по сей день, характерны творческие поиски, имеющие своей целью приспособление многих поэтических и музыкальных традиций прошлого (как автохтонных, так и заимствуемых) к современной литургической реальности, а также введение в литургическую поэзию и музыку ряда жанров и стилей (в т.ч., совсем новых), сложившихся вне церковной культуры".
(продолжение следует)
Reply
Leave a comment