Премьеру новых "Сказок Гофмана" Оффенбаха мы с подругой ждали давно. Ещё весной было понятно, что готовится свежая постановка, когда Мариинка показала его в так называемом "полусценическом исполнении" (в декорациях от "Богемы", как выяснилось, но эти декорации опере очень шли).
В принципе, и прежняя постановка на старой сцене была вполне милая, но её не включали в афишу уже несколько лет (подозреваю, банально некому было петь Гофмана, ибо партия сложная, а с тенорами в Мариинке вечная беда). Так что мы по нему скучали, ведь это одна из немногих незанудных французских опер.
И вот - ура - свершилось.
Та-да-да-дам полнейший.
Мало того, что это
режопера в худшем её проявлении, но ОМГ, сколько там убогих клише!
Мариинский. СКАЗКИ ГОФМАНА ©
pink_mathilda.iMGSRC.RU Сорян за качество фото, но уж какие вышли.
Ну конечно, психушка. Сколько уже было этих психушек. Плюс бесконечное движение: по кругу развозящие тележки с пилюлями медсёстры (порций по пять развезли, не меньше), залезающие на столы психи, где-то кому-то вяжут рукава смирительной рубахи, кто-то ползает просто так.
Это для тех, кто заскучал на опере, видимо. Пусть сидят и рассматривают, кто чем занят на сцене.
Ещё я страшно не люблю, когда картинка расходится с текстом. Запивали бы хотя бы свои таблетки, что ли, раз уж дело по либретто происходит в кабаке, где герои методично напиваются.
Вообще на мой взгляд, хорошая постановка может быть любой, классической или современной, да хоть почти совсем пустой по сценографии, но главное - она не должна вырывать героев из контекста, а зрителя должна вовлекать в действие, а не наоборот, отвлекать его внимание.
За мои мысли "Примешь красную таблетку - и войдёшь в страну чудес", "Телепузики пляшут", "Тоторо, Тоторо", "Будете хорошо себя вести - включим в бассейне воду" и другие подобные - жирнейший минус постановщику.
Не, местами случалось красиво, в основном в игре с тенями. С другой стороны, зачем делать лишние декорации, когда можно тенями всё показать, да? На сцене пусто, ну и ладно.
Нарядили одного из героев под дока Эммета Брауна? Штош. Мы же в психушке. Синеволосый растрёпанный парик Гофмана вкупе с костюмом в определённых ракурсах создавал ощущение, что ему для сходства с Пеннивайзом не хватает лишь воздушного шарика.
Те самые телепузики:
Но если задали градус бреда, то нужно было бы его и держать. Но нет, в части с Антонией бреда почему-то не было. Или почти не было (я же не одна вижу этот силуэт с ушками?)
Если вам в начале акта показывают в глубине сцены за ширмой Тоторо платье на манекене, можете быть уверены, что к концу его вывезут в центр и из него вылезет чья-нибудь поющая голова.
Но это всё фигня по сравнению с третьим действием, куда возвращается психушка в виде хора в белых халатах и одновременно ребята из балета в купальниках, резиновых шапочках и очках для плавания (спасибо, что на шапочки, а не на глаза очки надели) нам показывают синхронное плавание под баркаролу. Где прищепки на носах, позвольте поинтересоваться.
Могли бы уж тогда до кучи и героиню-куртизанку тренером нарядить... Впрочем, какой бассейн - такие и гондолы...
Далее, как и положено, мы все переносимся обратно в психушку, где Гофмана хреначат электрошоком, после чего бедная муза увозит его куда-то в рассвет.
Или в закат. Фиг знает, но в
"Огненном ангеле" ровно так же выглядело аутодафе.
Уже на поклонах внезапно узнала в одном из артистов миманса довольно известного стендап-комика Сашу Петросяна. Сразу стало легче :-)
А ведь эта опера совершенно нетребовательна к декорациям-костюмам, она прекрасна сама по себе. Вот фото с весеннего полусценического исполнения. По мне как куда приятнее.
Не подумайте, что я топлю исключительно за классическое костюмное вИдение, ничуть! Как я уже говорила, предыдущие постановки по сравнению с нынешней были вполне неплохие. А если я захочу клоунов и бреда, то я пойду в цирк, а не в оперу.
#10лонгридов #10постовпроекта #10спектаклей #осеньосень
Ходите в театр, там всякое :-) Берите только бухла побольше.
PS. Если вам вдруг надо, то официальные фото спектакля на сайте Мариинки вот тут:
ТЫЦ.