Совершенно не понимаю, как так вышло, что я до сих пор не написала об этой постановке только труп показывала как пополнение коллекции. Фото у меня нащёлканы, страшно сказать, аж с трёх спектаклей, а смотрела я её с момента премьеры в 2015 году раз шесть. Просто в какой-то момент, глядя на афишу, ощущаешь недостаток Верди в организме и понимаешь, что пора идти :-) Но всё же ни на какую другую оперу я не ходила СТОЛЬКО раз. Спишем, опять же, на эксперимент по выявлению лучшей Травиаты среди мариинских див (я "свою" нашла, да).
Для тех, кому неинтересно читать про постановку, в конце поста есть бонус - как выглядят декорации к спектаклю не из зрительного зала. А мы приступим :-)
Не то, чтобы старая постановка была ппц какая нафталиновая, но мне кажется, что Мариинка совершенно правильно поступила, обновив её. Новый спектакль вышел просто безумно красивым. Основу декораций составляет карусель-трансформер, внутри которой всё - и дом Виолетты, и загородный домик, и вообще вся жизнь героев. А жизнь проносится как карусель. Банальная метафора, но всё равно красивая. Карусель эта время от времени крутится, и мы видим анфиладу комнат, по которым проходит героиня и её гости; когда я впервые это увидела, была в полном восторге.
По словам режиссёра Клаудии Шолти, "в постановке есть элемент вуайеризма: только заглянув к Виолетте домой, можно понять, как живут эти люди... как будто подглядываешь в окна" (с) Так что эти люди пьют шампанское из горла, стоя на столах, и нюхают кокаин :-)
Вот пьяная компания вываливается из дома под утро, кое-кто на четвереньках:
И Виолетта после ухода гостей прибухивает в одиночку не скучает :-)
Загородный домик похож одновременно на райский уголок и на золотую клетку. Вообще ощущение золотой клетки присутствует с самого начала, но именно в этой сцене оно многократно усиливается.
В сцене с папой-Жермоном герои "катаются" по сцене на лодке. Технически это сделано очень непросто: вы играли в детстве в радиоуправляемые машинки? Вот тут то же самое. Только не маленькая машинка, а вполне приличных размеров лодка, в которой сидят и поют два живых артиста. Проблема в том, что оператор с пультом стоит за кулисами и в некоторые моменты, когда лодка уезжает к дальнему от него краю сцены, оператор её не видит. А ему надо её там развернуть, привести обратно и не уронить при этом в оркестровую яму, пока зритель роняет скупую слезу от происходящего на сцене.
Ну а дальше у нас на очереди вечеринка у Флоры с цыганами и внезапно циркачами. Вот тут всё-таки побрюзжу и расскажу о том единственном, что меня бесит в спектакле :-) Это видеопроекции на карусель. Если на фото ниже проекция представляет ещё хотя бы что-то более-менее нейтральное типа лепестков роз, то в других сценах нам показывают то лицо девушки, то закаты, то ещё какую-то хрень. Всё это совершенно лишнее, КМК, и выбивается из общей идеальной картинки.
Минутка брюзжания окончена.
Не ждите эталонной балетной сцены сродни той, что была в экранизации Дзефирелли 1982 года в исполнении дуэта Максимовой и Васильева (вот вам ссыль, но качество не айс https://www.youtube.com/watch?v=jEdXsuvIIVk) Из балета остались только матадоры с быками.
Зато мариинский миманс - это нечто.
Потом пришёл поручик, и началась драка
Драка шикарная, в свете стробоскопов. Удивляюсь, как вообще хотя бы пара кадров не очень сильно размазалась :-)
Тамада отличный, и конкурсы интересные!
Драка плавно перетекает в дуэль, чего время терять. Обожаю. Расходятся гости, расходятся дуэлянты:
Тыдыщ.
Ну и финальные сцены. В тех же комнатах Виолетты почти везде пусто, видно, что мебель распродали. Героиня с красивым пением переползает с кровати на кушетку (вот тоже странный момент в постановке).
Финита ля комедия. Каруселька уносит всех в закулисье.
Ещё эта постановка невероятна для меня тем, что я каждый раз замечаю какие-то новые детали. На второй или третий поход я заметила дреды в причёске Флоры. А нынешним летом мы с подругой впервые сидели поближе, и оказалось, что в самом начале, когда гости только подходят к дому Виолетты, из окна торчит женская нога :-) Помимо цирка, в конце оперы, среди карнавала, бродит вместе с другими артистами бородатая женщина... Такие маленькие пикантные детали, добавляющие настроения.
Совершенно прекрасный пример осовременивания постановки, не скатывающийся в режоперу. Кстати, я читала, что премьера оперы в Венеции провалилась, отчасти из-за того, что публика не приняла современные для 1853 года костюмы: так не положено! (Ещё одной причиной провала называют пышнотелую исполнительницу главной героини, какая уж там чахотка, публика решила, что это шутка.)
Очень хотелось подняться и заглянуть внутрь, если честно.
Но внутрь заглянула совсем с другого ракурса.
Помните люстру в доме Флоры и циркачей на ней?
"Менеджер по клинингу" убирает в антракте весь мусор с пола после гулянки.
А вот теперь всё!
Если вам вдруг надо то вот тут есть официальные фото спектакля на сайте театра (и краткое содержание): ТЫЦ. #осеньосень #10лонгридов #10спектаклей #10постовпроекта