Sex, drugs и Верди. Травиата в Мариинском

Sep 21, 2021 00:12

Совершенно не понимаю, как так вышло, что я до сих пор не написала об этой постановке только труп показывала как пополнение коллекции. Фото у меня нащёлканы, страшно сказать, аж с трёх спектаклей, а смотрела я её с момента премьеры в 2015 году раз шесть. Просто в какой-то момент, глядя на афишу, ощущаешь недостаток Верди в организме и понимаешь, что пора идти :-)
Но всё же ни на какую другую оперу я не ходила СТОЛЬКО раз. Спишем, опять же, на эксперимент по выявлению лучшей Травиаты среди мариинских див (я "свою" нашла, да).

Для тех, кому неинтересно читать про постановку, в конце поста есть бонус - как выглядят декорации к спектаклю не из зрительного зала. А мы приступим :-)



Мариинский. ТРАВИАТА © pink_mathilda.iMGSRC.RU


Не то, чтобы старая постановка была ппц какая нафталиновая, но мне кажется, что Мариинка совершенно правильно поступила, обновив её. Новый спектакль вышел просто безумно красивым.
Основу декораций составляет карусель-трансформер, внутри которой всё - и дом Виолетты, и загородный домик, и вообще вся жизнь героев. А жизнь проносится как карусель. Банальная метафора, но всё равно красивая.
Карусель эта время от времени крутится, и мы видим анфиладу комнат, по которым проходит героиня и её гости; когда я впервые это увидела, была в полном восторге.



По словам режиссёра Клаудии Шолти, "в постановке есть элемент вуайеризма: только заглянув к Виолетте домой, можно понять, как живут эти люди... как будто подглядываешь в окна" (с)
Так что эти люди пьют шампанское из горла, стоя на столах, и нюхают кокаин :-)



Вот пьяная компания вываливается из дома под утро, кое-кто на четвереньках:



И Виолетта после ухода гостей прибухивает в одиночку не скучает :-)



Загородный домик похож одновременно на райский уголок и на золотую клетку. Вообще ощущение золотой клетки присутствует с самого начала, но именно в этой сцене оно многократно усиливается.



В сцене с папой-Жермоном герои "катаются" по сцене на лодке. Технически это сделано очень непросто: вы играли в детстве в радиоуправляемые машинки? Вот тут то же самое. Только не маленькая машинка, а вполне приличных размеров лодка, в которой сидят и поют два живых артиста. Проблема в том, что оператор с пультом стоит за кулисами и в некоторые моменты, когда лодка уезжает к дальнему от него краю сцены, оператор её не видит. А ему надо её там развернуть, привести обратно и не уронить при этом в оркестровую яму, пока зритель роняет скупую слезу от происходящего на сцене.



Ну а дальше у нас на очереди вечеринка у Флоры с цыганами и внезапно циркачами.
Вот тут всё-таки побрюзжу и расскажу о том единственном, что меня бесит в спектакле :-)
Это видеопроекции на карусель. Если на фото ниже проекция представляет ещё хотя бы что-то более-менее нейтральное типа лепестков роз, то в других сценах нам показывают то лицо девушки, то закаты, то ещё какую-то хрень. Всё это совершенно лишнее, КМК, и выбивается из общей идеальной картинки.



Минутка брюзжания окончена.



Не ждите эталонной балетной сцены сродни той, что была в экранизации Дзефирелли 1982 года в исполнении дуэта Максимовой и Васильева (вот вам ссыль, но качество не айс https://www.youtube.com/watch?v=jEdXsuvIIVk)
Из балета остались только матадоры с быками.



Зато мариинский миманс - это нечто.



Потом пришёл поручик, и началась драка



Драка шикарная, в свете стробоскопов. Удивляюсь, как вообще хотя бы пара кадров не очень сильно размазалась :-)



Тамада отличный, и конкурсы интересные!



Драка плавно перетекает в дуэль, чего время терять. Обожаю.
Расходятся гости, расходятся дуэлянты:



Тыдыщ.



Ну и финальные сцены. В тех же комнатах Виолетты почти везде пусто, видно, что мебель распродали. Героиня с красивым пением переползает с кровати на кушетку (вот тоже странный момент в постановке).



Финита ля комедия. Каруселька уносит всех в закулисье.



Ещё эта постановка невероятна для меня тем, что я каждый раз замечаю какие-то новые детали. На второй или третий поход я заметила дреды в причёске Флоры. А нынешним летом мы с подругой впервые сидели поближе, и оказалось, что в самом начале, когда гости только подходят к дому Виолетты, из окна торчит женская нога :-) Помимо цирка, в конце оперы, среди карнавала, бродит вместе с другими артистами бородатая женщина...
Такие маленькие пикантные детали, добавляющие настроения.

Совершенно прекрасный пример осовременивания постановки, не скатывающийся в режоперу. Кстати, я читала, что премьера оперы в Венеции провалилась, отчасти из-за того, что публика не приняла современные для 1853 года костюмы: так не положено! (Ещё одной причиной провала называют пышнотелую исполнительницу главной героини, какая уж там чахотка, публика решила, что это шутка.)

[Ах да, я же обещала бонус! Немного закулисья.]
Карусель приезжает со склада, понятное дело, в разобранном состоянии.





ИКЕА нервно курит в сторонке :-)



Очень хотелось подняться и заглянуть внутрь, если честно.



Но внутрь заглянула совсем с другого ракурса.



Помните люстру в доме Флоры и циркачей на ней?



"Менеджер по клинингу" убирает в антракте весь мусор с пола после гулянки.



А вот теперь всё!

Если вам вдруг надо то вот тут есть официальные фото спектакля на сайте театра (и краткое содержание): ТЫЦ.
#осеньосень #10лонгридов #10спектаклей #10постовпроекта

Ходите в театр!

отморозки в поисках ледяной свежести, romantique, тряпки жжем смеемся, мыслишки, Мариинский новая сцена, #осеньосень, произведения искства надо куда-то девать, Питер, #10спектаклей, архивы, закулисье, пратиатр, культурное, Мариинка, #10лонгридов, гламурное, праоперу, прекрасное, #10постовпроекта, music

Previous post Next post
Up