"Политизация Галут-эрев-рав" как одна из проблем иудаизма

Jan 16, 2014 19:30

Исправленный текст и дальнейшее обсуждение здесь  http://machanaim.livejournal.com/845765.html
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сделал набросок статьи. ЭТО ПОКА ТОЛЬКО НАБРОСОК , так что многое в ( Read more... )

Leave a comment

sanahta January 16 2014, 22:13:07 UTC
Мне кажется, что некоторые очень важные по сути замечания облечены в такую форму, которая закономерно может вызвать негативные отклики, и это скорее приведет к холиварам, чем к конструктивному обсуждению. Насколько я поняла, в статье ведь речь идет о проблемах, прежде всего, еврейского общества. Реально существующих, болезненных, требующих исправления. Но при этом очень много весьма эмоциональных и негативно окрашенных высказываний направлено на другую нацию - на русских. А зачем это нужно? Это уводит в проблемы русской истории и русского общества, провоцирует выводы в этой области, которые кстати совершенно не очевидны ( ... )

Reply

pinchas January 17 2014, 00:08:37 UTC
Спасибо за замечания, я поправил текст - посмотрите снова плз и скажите свое мнение

Reply

byoussin January 17 2014, 08:53:19 UTC
По-моему, всё сказанное sanahta (и я с этим полностью согласен) применимо к тексту, который я прочитал сейчас, после исправлений.

Reply

pinchas January 17 2014, 10:57:54 UTC
Были и последующие значительные исправления - посмотри плз

Reply

sanahta January 19 2014, 08:00:46 UTC
В самом деле очень значительные, мне кажется, что стало гораздо конструктивнее)) и акценты по-другому расставлены ( ... )

Reply

pinchas January 20 2014, 12:18:43 UTC
Я поправил - и наверное надо будет еще, и переместил новый вариант на http://machanaim.livejournal.com/845765.html

Reply

byoussin January 20 2014, 12:54:44 UTC
А здесь тоже новый вариант?

Reply

pinchas January 20 2014, 13:42:43 UTC
Да, я его сейчас тоже обновил и сделал upd об этом

Reply

byoussin January 20 2014, 12:33:15 UTC
Да, действительно, стало гораздо лучше. Конечно, мешает упоминание русского народа как источника еврейских проблем в связи с призывом не валить ничего на других.:-)
Вот несколько конкретных замечаний:

1. "- то, мне кажется, неадекватность подобного подхода ясна сразу." В моей матшколе меня учили, что смысл слова "очевидно" - это "легко доказать", так что если легко, то и докажи, а если трудно, то не говори "очевидно". Короче, предлагаю снять голословные утверждения (хотя и доказуемые, хотя это доказательство уведёт статью в сторону), и посмотреть, чего не хватает.
Вот ещё одно голословное утверждение:
Попытки буквального современно-политического толкования Зоhара - это всегда профанация.

2. "мы сами, религиозные (и особенно харедим в данной концепции), - мы сами хорошие Биньямин Йоханан Накар - не хареди, он в нашу синагогу ходит и является активистом "Еврейского руководства" Фейглина. Шмуэль Вольфсон живёт в Маале Левона, не является "обычным" хареди, и не ясно, как он себя идентифицирует, см. ... )

Reply

pinchas January 20 2014, 12:42:47 UTC
ок

Reply

nichkin January 17 2014, 06:57:01 UTC
Спасибо :) Мне тоже всегда очень нравятся рассказы о русских как главных на свете антисемитах :)))

Reply

reuven_blat January 17 2014, 09:42:07 UTC
Удивительнее всего, что тему антисемитизма в эту дискуссию Вы сами и внесли; здесь речь вообще не шла об антисемитизме или о том, кто большие или меньшие антисемиты. В статье Пинхаса речь идет только о проблемах еврейского общества. Я выше ответил Пинхасу на его просьбу на Вас не нападать. По сути Вы меня совершенно не поняли, но это не так важно. На сем тоже раскланиваюсь.

Reply

nichkin January 17 2014, 09:50:51 UTC
Признательна Пинхасу за его заступничество, но вполне способна сама за себя постоять.
Речь, конечно, шла, просто завуалированно, как большинство околонационалистических дискуссий.
Всего доброго.

Reply

pinchas January 17 2014, 10:56:02 UTC
nichkin, не заводись, никто в твоих способностях не сомневается, - смотри как я конструктивно реагирую на критику - не только твою, но со всех сторон. Для того я и выставляю наброски сюда, чтобы выявлять недочеты и исправлять их. И тебе тоже благодарен за критику - так что посмотри плз текст еще раз и скажи...

Reply


Leave a comment

Up