Исправленный текст и дальнейшее обсуждение здесь
http://machanaim.livejournal.com/845765.html-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сделал набросок статьи. ЭТО ПОКА ТОЛЬКО НАБРОСОК , так что многое в
(
Read more... )
Я бы поработала еще над стилистикой первого абзаца, там очень длинная фраза с несколькими утверждениями, несколько конспективно выглядит. Еще придерусь)): "информационный инструмент российской власти, чуждой народу, которая веками натравливала народ на поиски врага чтобы легче было народом управлять" - тут я бы тоже была осторожнее с формулировками. Мне вообще кажется, что вот это "натравливание" массовое - имело место быть, конечно, но значимым фактором стало уже с началом эпохи массового общества, через прессу, с к. XIX в., короче говоря. Опять же сразу целый комплекс проблем всплывает - когда власть была более чуждой, когда менее))) почему она именно такая сложилась, кто и зачем, в каком контексте, инициировал очередную волну "нелюбви" к чужим. Если взять например раздувание еврейского вопроса в правой прессе начала ХХ века - это одна картина (и отдельно стоит вопрос о том, насколько можно ставить знак равенства между правыми и властью), а если брать раскулачивание и отношение к этому бедняцких (а им власть тоже чуждая?))) и середняцких слоев деревни - то совсем другая. И это мы еще вообще не затрагивали проблему церкви, как в рамках религиозного мировоззрения решался вопрос "чужих" и какие это имело практические последствия. В общем, имхо, лучше не мешать все в кучу, я сделала бы акцент на том, как в комментах писали, что стремление винить условного "чужого" в своих бедах - свойственно многим народам, и на этом также очень часто играют различные политические силы, в том числе и власти, манипулируя общественными настроениями в своих целях. А с обобщениями "веками" и "чуждая народу" была бы осторожнее.
Слова "прочая дребедень" убрала бы еще))).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment