Как помочь вашим сотрудникам продавать вино с уверенностью

Dec 04, 2012 17:16


Лили Брайерли, специалист по проведению тренингов виноторговой компании Enotria, рассказывает, как владельцы заведений, работающих в сфере гостеприимства, могут повысить способность своих сотрудников разбираться в винных картах, и поощрить их свободнее общаться с клиентами о винах, дабы повысить продажи напитков.



Уровень сервиса очень хорошо показывает предложение вина, особенно подходящего к конкретной ситуации. Удачный выбор сигнализирует клиенту о высоком уровне заведения и повышает доверие.

Чтобы помочь персоналу паба, бара или ресторана продавать вино с уверенностью, тренинги по продажам вина должны быть увлекательными, интерактивными и (самое главное) должны объяснять, что разбираться в вине - это не так уж и сложно.

Важно, так же, чтобы тренинг был точно подогнан под формат заведения, а информация преподносилась на нужном уровне, ведь подход к клиенту и необходимые знания могут значительно различаться в зависимости от вида заведения, будь то популярный бар или респектабельный ресторан.

Многие молодые сотрудники, новички в мире вина, сами предпочитают пить пиво или крепкий алкоголь. Для них разбираться в вине может показаться сложным, «занудным», и они могут чувствовать себя неловко при общении на эту тему.

Но даже начинающих сотрудников, для кого все эти винные тонкости совсем в новинку, можно сподвигнуть на разговор с клиентом о вине, если правильно преподнести им основы, и обставить обучение не как скучную лекцию, а как интересный обмен опытом.

10 простых советов, которые помогут вашим сотрудникам увереннее продавать вино:



1.

Поставьте себя на их место - если вы сами сейчас хорошо разбираетесь в вине, вспомните, как непросто было поначалу. Ведь трудно продавать то, что ты не пробовал. Регулярные небольшие дегустации, формальные тренинги, вовлечение в процесс обучения поставщиков (пусть привозят на дегустации то, что хотят продавать и сами проводят семинары) - помогут вашим сотрудникам стать хорошими специалистами по вину.

2.

Некоторые вина имеют заковыристые названия, и это может стать некоторым барьером,  ведь никому не хочется выглядеть глупо, озвучив название неправильно. Хорошо, чтобы во время тренингов, преподаватели обращали дополнительное внимание на правильное произношение.

3.

Ваши сотрудники должны гордиться тем, что они продают, и суметь сориентировать клиента по всем позициям винной карты. Многие люди включают по умолчанию «безопасный режим», и даже не представляют, какие бывают изумительные вина.

4.

Определите ключевые моменты в обслуживании клиента при подаче вина. Это могут быть такие же простые действия, как например: предложить воды и помочь подобрать закуски. Следование таким запоминающимся моментам улучшит уровень сервиса и поспособствует увеличению чека

5.

Прекрасным началом будет вопрос, «какой тип вина предпочитает клиент»? «Легкое освежающее» или «плотное и насыщенное» красное - такие вопросы помогут сэкономить время при выборе вина, и сделать это точнее

6.

Сотрудникам нет необходимости знать абсолютно все о каждом вине. Хватит и четырех-пяти вин разных видов - главное, чтобы сотрудники пробовали их раньше и могли о них увлеченно рассказать.

7.

Длинные и сложные описания не работают, будьте проще. Вино, в описании которого есть «Деликатное сухое» (категория вина), «с самых высокогорных виноградников в Чили» (интересный факт), а еще оно любимое у вашего управляющего (рекомендация) - вот самый лучший способ представления.

8.

Уверенно подавать вино помогут не только знания, важно также правильное отношение. Рекомендации могут иметь реальное влияние на выбор клиента, если они совершаются с дружеским и позитивным отношением.

9.

Если вы чувствуете себя неуверенно, подавая вино само по себе, то необходимость подобрать правильное вино к разнообразным и сложным по составу блюдам, может и вовсе напугать. Сгруппировав блюда в широкие категории, например «пряные» и «в сливках/жаренные», и сопоставив эти категории с соответствующими белыми или красными винами, мы поможем сотрудникам быстро делать беспроигрышные рекомендации.

10.

Персонал обычно гордится тем, что обладает способностью предугадывать потребности клиентов в определенных ситуациях - будь то деловая встреча или семейное торжество - и старается удовлетворять их в лучшем виде. Очень хорошо показывает уровень сервиса предложение определенного вина, особенно подходящего к конкретной ситуации. Удачный выбор сигнализирует клиенту о высоком уровне заведения и повышает доверие.

Оригинал статьи доступен на сайте bighospitality.co.uk

Больше полезной информации на: http://setmymenus.com/blog/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bb%d1%83%d1%87%d1%88%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%b2%d0%b8%d0%bd%d0%be-%d0%b2-%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b5/#ixzz2E3qFxqF5

restaurant, интернет, restaurants, ресторан, работа, wine, блоговодство

Previous post Next post
Up