Фотографируем еду (без бюджета и без профессиональных фотографов)

Dec 04, 2012 17:08


Иногда встаёт вопрос, как сделать хорошее фото блюда, не устраивая из этого процесса фотосессию на целый рабочий день, и не платя за это большой гонорар фотографу? И если обилие фото в меню ресторана не добавляет ему красоты (это тема для отдельного обсуждения), то для привлечения клиентов из социальных сетей аппетитные фотографии пригодятся совершенно точно!

Разобраться в том, как это лучше сделать, нам поможет Стэфани Уочер, фотограф и графический дизайнер из Сан-Франциско, Калифорния.  Текст от лица автора. Итак:

Верите вы или нет, но это фото аппетитных суши было сделано внутри плохо освещённого, шумного ресторана, без вспышки, и с единственным доступным источником света. Самое приятное в умении сделать чёткую яркую фотографию блюда - это возможность сохранить воспоминание о ресторане, его атмосфере, и главное - вкусе блюда. Это приятные воспоминания, которые я хотела бы сохранить.





Чтобы сделать отличную фотографию, не обязательно иметь профессиональный фотоаппарат. Хорошее фото можно сделать даже на «мыльницу». Маленький штатив, который можно купить не дороже 10 долларов, поможет избежать дрожания камеры и смазанных фотографий. Кроме этого, не потребуется практически никакого оборудования для хороших фото.
Основы

Первый шаг к отличным фотографиям - проверить свои навыки при хороших условиях съёмки. Попробуйте оказаться в ресторане во время бранча, особенно хорошо оказаться на открытой террассе, где можно полностью использовать преимущества рассеянного солнечного света. Эту фотографию сэндвича с томатами и боккончино я сделала в кафе, когда свет падал внутрь через большое окно.



И хотя фото сделано в помещении, утреннее солнце давало достаточно света, чтобы установить скорость затвора повыше (исключает дрожание), а диафрагму поменьше (создает размытый задний фон). Если вы фотографируете на «мыльницу», попробуйте найти эти функции в режиме ручных настроек.

При съёмке в условиях хорошей освещённости, скорость затвора (насколько быстро камера приоткрывает затвор, чтобы пропустить свет на матрицу) лучше установить высокой -  1/250с -1/1000с. Значение диафрагмы (насколько широко открыта диафрагма, регулирующая количество света, попадающего внутрь камеры) лучше установить довольно низко - 1.8 или 2.8.

Эти два параметра как раз и определяют ту самую привлекательную размытость фона, и четкость объекта съемки, находящегося в фокусе.

Съемка при плохом освещении

Идеальные условия для съемки, и настройки камеры для них мы рассмотрели выше. Но что делать, если света недостаточно? Даже при наличии хорошей камеры, света может быть действительно мало, чтобы получить хороший кадр. Вот несколько приемов, которые помогут сделать максимум возможного при съемке при плохом освещении:

Среди настроек в хороших камерах есть возможность выбора значения ISO. Если вы когда-либо раньше снимали на пленочный фотоаппарат, то ISO могло запомниться вам, как «скорость» (чувствительность) пленки. Чем она выше, тем меньше времени нужно, чтобы получить на пленке хорошее изображение. Чтобы сделать хорошие фотографии блюд из меню ресторана, установите значение ISO от 1000 и выше. Но помните, что слишком большое ISO может сделать фотографии «зернистыми», на них могут сильнее проявиться шумы.

Если нужно использовать вспышку, снизьте ее мощность, и попробуйте снимать с более широкой диафрагмой (меньшие ее числа). Если использовать встроенную вспышку, то кадр может получиться пересвеченным. Появятся блики, и блюдо будет выглядеть плоско.

Используйте штатив и таймер на спуск (авто-затвор)! При скорости затвора от 1/60с и ниже при съемке с рук невозможно избавиться от дрожания. Фото будут размытыми, блюда неаппетитными. При съемке со штатива можно установить более короткую выдержку (высокую скорость затвора), и шире открыть диафрагму. Авто-спуск затвора по таймеру позволит избежать толчка фотоаппарата при нажатии на кнопку затвора рукой.

Больше света! Если свет есть, им нужно пользоваться. Старайтесь не заслонять собой верхний свет, если есть свечи, используйте их для дополнительной подсветки и чтобы подчеркнуть атмосферу фотографий. Вращайте тарелку, чтобы найти наилучший ракурс, учитывая направление падающего света. Если вы снимаете запеченые ребрышки в чесночном соусе, сделайте их центральным объектом съемки, а не картофельное пюре, лежащее на той же тарелке.

Хорошая композиция

Фотографы, снимающие еду, зарабатывают тем, что еда на их фотографиях слишком красивая, чтобы ее есть! Но тут кроется один гнусный профессиональный секрет: большинство еды, снимаемой таким образом, вообще несъедобно!

Продуктовые стилисты и фотографы повсеместно используют глицерин, чтобы сделать еду более блестящей, сухой лед, чтобы имитировать горячий пар, и графические программы (Adobe Photoshop, Lightroom), чтобы обрабатывать, добавлять резкость, размытость, делать фотографии более насыщенными.

Как же фотографу непрофессионалу с ними тягаться??



Очень хороших результатов можно добиться просто правильно размещая еду в кадре. Я не буду вдаваться в основы кадрирования/диагоналей/сечений и теории цвета (все это легко найти с Google), однако кое-что можно выделить особо:

Важнее всего сделать именно еду объектом съемки! Если в зоне видимости есть другие объекты (лица, руки, сумочки), постарайтесь, чтобы они не попали в кадр. Уберите сумочку со стола, столовые приборы расположите так, чтобы они либо были закрыты от взоров самим блюдом, либо оказались размытыми на краях снимка.

Уберите крошки со стола. Если на скатерти есть следы от пролитых напитков или капельки воды от запотевших стаканов, постарайтесь совсем убрать их из кадра, чтобы они не создавали ненужных бликов на изображении. Чем тщательнее вы подготовите фон перед съемкой фотографии, тем меньше вам придется возиться с программами пост-обработки изображений.

Установите штатив и настройте фотоаппарат до того, как вам принесут еду. Если заказано горячее, вынаверняка захотите передать на фото, как аппетитно дымится блюдо, только что снятое с гриля. А если долго возится с настройками, блюдо остынет. Не хорошо. Приготовившись заранее, вы сможете сделать отличное фото, и преступить непосредственно к еде.

Постарайтесь избегать фотографий начатых, съеденных наполовину блюд, только если вы не уверены полностью, что это будет отличный кадр. В большинстве случаев, надкусанная, размазанная по тарелке еда выглядит уже не так привлекательно. Исключение из этого правила может быть только для блюд, которые стоит показать изнури, например - торт с несколькими красивыми слоями.

Если есть, чем украсить блюдо, сделайте это. Но не перестарайтесь. Если вы фотографируете сложное (много ингредиентов) блюдо, наподобие карри или салата с пастой, следите, чтобы фон не был таким же пестрым. Белые тарелки это здорово, но иногда скучно. Яркий орнамент на тарелке поможет «оживить» блюда, которые обычно могут выглядеть невзрачно, например грибной суп-пюре. Следите за окружением блюда, и старайтесь, чтобы оно уместно дополняло общую картину.



Используйте глубину резкости, чтобы помочь себе. Когда вы открываете журнал с рецептами или снимками еды, часто можно заметить, что главный объект в кадре находится в фокусе, а фон размыт.

Если делать все предметы в кадре  одинаково четкими, может быть сложно уловить самое важное при просмотре этого снимка. Потратьте немного времени, практикуясь работать с глубиной резкости, и вы сможете делать более привлекательные, интересные и аппетитные фотографии.

Надеюсь, это небольшое руководство поможет вам делать хорошие снимки тех блюд, что вы едите. И не нужно иметь профессиональное оборудование, или знать наизусть все настройки вашего фотоаппарата. Надеюсь, что от следующих фотографий, которые вы опубликуете после вкусной трапезы, у ваших друзей действительно потекут слюнки!

Оригинал статьи © Stephanie Vacher, фото из блога и Flickr автора

Больше полезной информации на: http://setmymenus.com/blog/%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%80%d1%83%d0%b5%d0%bc-%d0%b5%d0%b4%d1%83-%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b1%d1%8e%d0%b4%d0%b6%d0%b5%d1%82%d0%b0/#ixzz2E3ot4xPm

restaurant, интернет, restaurants, ресторан, работа, блоговодство

Previous post Next post
Up