Чарли Мэтьюс из агентства по копирайтингу и корпоративным коммуникациям ‘The Writer’, готова поделиться своими секретами по написанию хороших текстов для оформления меню ресторана, отеля или паба. В квадратных скобках [ ] комментарии переводчика.
Роль меню может быть гораздо шире, чем принято считать. Да, оно пишется, чтобы продавать, но оно так же является лицом вашего бренда. Посетители обсуждают меню, сравнивают их между собой. И если вам когда-либо доводилось проводить время в ресторане, дожидаясь друга в одиночестве, вы определённо знаете, сколько внимания может быть уделено изучению меню. Так как же хорошо оформить меню?
Будьте последовательны
Если у вас уютный ресторанчик на берегу моря, не пишите собственное меню, подражая роскошному французскому ресторану на Мэйфэйр [р-н в центре Лондона]. Постарайтесь, чтобы стиль ваших текстов максимально соответствовал общей обстановке и стилю вашего заведения
Мыслите тактически
Перед тем, как мы преступили к редактированию меню The Real Greek [сеть лондонских ресторанов греческой кухни], и внесли в него первые изменения, мы подробно проговорили их бизнес-модель.
Задайте себе следующие вопросы: как часто посетители заказывают 3 блюда? Какие блюда являются наиболее прибыльными для вас, но при этом мало продаются? Знают ли ваши клиенты, какое количество общих блюд лучше заказать на компанию? Затем отредактируйте свое меню, учитывая эту информацию.
Найдите интересные моменты
Когда мы составляли меню для Zizzi [сеть итальянских ресторанов по всей Великобритании], мы подробно прошлись по каждой позиции, и задали поварам (терпиливым поварам!) огромное количество вопросов. Соберите столько подробностей, сколько удастся, а потом решите, что может быть наиболее интересно вашим посетителям.
Например:
Факт - “мы специально медленно готовим свиную грудинку ровно 6 часов и 27 минут”
Мнение - “мы решили работать именно с этой винодельней, потому что они настолько же привередливы в вопросах качества, как и мы, когда дело касается вина”
История - “у наших поваров суммарный опыт работы на кухне равен 97 годам, а еще они большие приверженцы вегетарианства, и очень любят играть в гигантскую дженгу в нашем внутреннем садике”
Сравнение - “тем, как мы укладываем топпинги, эта пицца походит на запеченный детский рисунок”
Используйте необычные слова и термины
Попробуйте использовать необычные слова при описании блюд, например “добротные ломтики моцареллы”, или «гнезда из домашних спагетти ручной резки под соусом из томатов и белого вина».
Особенно хорошо использовать этот прием в тех местах меню, которым редко уделяют должное внимание - строчкам с комментариями заведения и предостережениями о здоровом питании. Например, вы можете написать: «У вас аллергия на определенные виды продуктов, или вы просто не хотите видеть их в своей тарелке? Обязатьельно дайте нам знать!»
Стремитесь к простоте
Большим ритэйлерам, вроде Marks&Spenser, может сойти с рук даже такое: «здесь вы найдёте не только копченую форель…» [на западе компания M&S предлагает своим клиентам также приобретать продукты питания и готовые блюда].
В меню это звучит излишне претенциозно. Для Zizzi мы действительно максимально просто указали состав некоторых блюд в меню. Например, подпись к пицце Маргарита: «Томаты. Моцарелла. Оливковое масло. Базилик. Ничего лишнего».
Передайте образ шеф-повара
Если я не знаю, с чего начать при написании меню, я думаю о том, как передать на словах образ и личность шеф-повара заведения. Этот прием можно применять при оформлении меню для кафе или ресторана - не имеет значения.
Возьмите, например, любого известного на ТВ-шефа и сильным личным образом - Джейми Оливера [Jamie Oliver], Делию Смит [Delia Smith], Найджелу Лоусон [Nigella Lawson] или Гордона Рэмзи [Gordon Ramsay], и поразмыслите, как они выражают свои мысли.
Оливер использует слова, вроде, «чуток, чуточку, шматок или ломоть», в то время, как Лоусон скажет что-то вроде «изящный, непослушный, капризный». Рэмзи всегда краток и максимально точен в выборе слов, метких замечаний.
Старайтесь передать образ вашего шефа, транслируйте его в предложениях, когда составляете меню ресторана.
Проверяйте свои наработки (хороший прием)
Это действительно важно. Слишком перестараетесь в любом из пунктов, которые мы разобрали выше, и ваше меню будет звучать странновато. Попробуйте прочитать его вслух. Если заметили любые смешные тональности при чтении в своем голосе, что-то не так. Стремитесь к тому, чтобы ваш голос звучал естественно и уверенно.
Работайте над своими текстами, как шеф-повар, и пробуйте разные идеи
Не останавливайтесь после первых попыток написать или переписать свой меню. Обязательно постарайтесь получить отзывы от посетителей, или ваших знакомых, и используйте их комментарии, чтобы улучшить тексты в меню.
Оригинал статьи доступен на сайте bighospitality.co.uk
Перевод © SetMyMenus
Больше полезной информации на:
http://setmymenus.com/blog/%d1%82%d0%b5%d0%ba%d1%81%d1%82-%d0%bf%d1%80%d0%b8-%d0%be%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%8e-%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0/#ixzz2E3mJDb5S