В общем надо как-то заканчивать отчёт.. Работа совсем не даёт передыху, выходные только номинально присутствуют. Вчера сдан в очередной раз экзамен на допуск к самостоятельному руководству тушением пожара, получен небольшой передых, и я продолжаю повествование. К слову сказать, уже намечается маршрут и компания для раскаток в этом году, через месяц уже надо брать билеты.. А я всё не могу отчёт домучать. В принципе осталось всего 2 ездовых дня, Коля на всё махнул рукой и осел в Алуште, поедая сладости и фотографируясь с представителями пернатого мира.
Мы же с Лёхой собрались 19.05 ехать на Чатыр Даг, дабы посетить некоторые из множества пещер, которые там располагаются. Но до этого мы хотели поменять рубли на гривны, которые, как всегда, внезапно, подошли к концу. Курс в сравнении с прошлыми разами упал, за 1000 рублей предлагали 255 гривен заместо 260 по приезду. Подумав, что по дороге на Чатыр Даг нам встретится далеко не один обменник с более гуманным курсом, мы погнали по шоссе, через Ангарский перевал, в сторону Симфера. Выехали мы поздно, в четверть первого. Двигаясь к Ангарскому перевалу, в районе Верхней Кутузовки мы встретили КаМаЗ, стоявший на обочине, из-под кабины которого валил сизый дым. Я был уверен, что машина загорается, водила поднял кабину и мы увидели, что это просто перегрев двигателя. Ну и выгорание масла, видимо, было. На охлаждение закипевшего дизеля я отдал всю воду из бутылки, что брал с собой. Надо заметить, что это был крайне неосмотрительный поступок. Стоило проехать несколько сот метров вверх и я это понял и прочувствовал. Очень повезло, что, примерно через 2.5 км. был обнаружен родник, в котором я и пополнил запасы воды.
По дороге ни одного обменника вообще не оказалось, и мы поехали в Симфер. Докатили, в общем, быстро (с горки-то!!), обменяли деньги (по тому же курсу, что и в Алуште!!!). Время было безнадёжно потеряно и мы начали всерьёз опасаться за то, что не успеем посетить хотя бы одну пещеру Чатыр Дага до закрытия. Сначала мы хотели ехать на трололейбусе, но то ли потому, что они были все полны, то ли потому, что не нашли маршрута нужного, мы поехали обратно на велах. Около 16 часов, поняв, что не успеваем уже просто категорически, мы заехали на кольцо маршрутных такси, где и договорились о трансфере до Мраморного за (если правильно помню) 100 грн. Этот одиннадцатикилометровый отрезок хорошо виден по скорости. Набора мы сэкономили немного, всего 160 м. От Мраморного, с заездом в магазин, мы поднялись на Чатыр Даг (662 м. вверх от точки высадки). Дорожка была живописная, по качеству.. Хм.. От замечательного, но старого асфальта до просто в сопли убитого русла.
Вот так, долго ли, коротко ли, добрались мы до пещеры "Мраморная".
Приобрели билеты, немного подождали начала экскурсии, пофотографировав виды
Затем Лёха приобрёл в прокат куртку местного модельера
и мы пошли в пещеру. Описывать ощущения и что-то рассказывать, думаю, смысла не имеет, да и не помню я уже больше половины. Экскурсоводом у нас была очень приятная девушка (имя тоже позабыл). Она сразу и с удовольствием пошла на контакт, множество баек рассказала, на множество вопросов ответила, много баек же и выслушала. В общем экскурсия закончилась под дружный и здоровый ржач :) Многафото:
Это, говорят, Винни Пух, воткнутый головой вниз :)
Ну и дальше.. Сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, кораллиты.. Пещера, кароч, ога :)
Когда мы вышли из пещеры, солнце уже садилось. Пробежала лиса, пытался её сфотографировать - не успел :) Зато закат получился, ога :)
Солнце садилось, как всегда в Крыму, быстро, а дорога вниз предстояла весьма своеобразная. Но даже спешка до шоссе не могла остановить нас от созерцания и фотографирования заката.
Затем мы заехали в гостеприимное кафе, где от пуза наелись прижившимися здесь и ставшими почти традиционными солянкой, лагманом и прочими вкусностями.
Дорога домой особым ничем не выделялась, доехали домой в районе 23 часов.
Итого за день проехали 131 км. (из них 11 на такси), набрали 2600 м. высоты (из них 160 м. на такси). Время в пути - почти 12 часов.
Отъезд, дорога, день первый День второй День третий День четвёртый День пятый День шестой День седьмой и восьмой День десятый и одиннадцатый День двенадцатый, отъезд