Велопоход в Крым 2012, день седьмой и восьмой.

Dec 02, 2012 15:48

День седьмой

Поселившись в Алуште, мы долго не могли решить, ехать ли нам дальше, или путешествовать радиально, возвращаясь каждый раз сюда. Поначалу мы решили остаться на двое суток, но затем продлили своё пребывание вплоть до отъезда.
На седьмой день (это было 17.05.12) обещали ливни и грозы, да и некоторая усталость уже к тому времени накопилась в наших организмах, посему было принято решение этот день провести без велосипедов. В памяти не очень хорошо отпечаталось, что мы делали в этот день, но фотографии немного помогут освежить память.
Пока Коля дрых, мы с Лёхой пошли на пляж, благо идти было в районе километра.
Находясь в нирване, я загорал, рассматривал гальку, смоченную морской водой, и ни о чём не думал. Людей было крайне мало, говорить ни о чём не хотелось. Было большое желание "остановить мгновенье", ибо очень приятно было вот так сидеть, греясь на солнце, когда море омывает тебе ноги, рядом друзья, никаких хлопот и долгов, а впереди ещё треть запланированного времени.





Единственное, что отравляло жизнь так это стойкий запах пепельницы от пляжа. Стоило только опустить голову на полотенце, сразу ударял в нос запах бычков и пепла сигарет.

Солнце поднималось всё выше, Лёха свалил домой, мотивируя, что боится сгореть. Я повалялся ещё часик и тоже пополз к дому. Дождя не намечалось.
Затем была прогулка по Алуште. Приятный городок, надо сказать.
Вот не помню, хоть убейте, что являлось целью этой прогулки. То ли поиски кафе и обменников, то ли попытка прокатиться в Судак на общественном транспорте. Без понятия, уже не помню совершенно. Поэтому только фото.











В общем больше поведать мне и не о чем касаемо седьмого дня.

День восьмой

На сегодня было запланировано покорение Южной Демерджи, осмотр "долины приведений" и возврат по Долгоруковской яйле и шоссе через Ангарский перевал домой.
Так как маршрут был не сильно длинным, стартовали не рано и где-то в районе полодиннадцатого мы выезжали из Алушты. Вот вид Южной Демерджи с трассы



Прорабатывая маршрут, много читал о том, что данный маршрут примечателен огромным количеством клещей. Дело в том, что в этих местах огромное количество лошадей, из разводят для конного туризма по "долине приведений" и по горам Демерджи и ЧатырДаг. Лошадей было и правда много, они повсюду паслись, пили, бегали, на них ездили туристы. Все дороги завалены конским дерьмом. Особого дискомфорта это не приносило, но неприятно.





В селе Лучистое мы разговорились с хозяином магазинчика местного. Пока пили приобретённые напитки, ели мороженое и ждали Колю, он нам рассказал, что наш маршрут - гавно, что по нему мы не поднимемся. Ну и примерно направил на путь истиный. Путь оказался подлиннее, но при этом включал осмотр остатков крепости Фубля Фуна, развалины которой были нам по пути.

Виды на гору немного смущали: вот туда вот нам надо было забраться.



Впечатлившись, мы бодренько покатили по грунтовым дорожкам, регулярно встречая верховых туристов и с переменным успехом пугая грохотом подвески и трансмиссии велосипеда лошадей. Несколько раз приходилось спешиваться и перетаскивать велосипеды в обход дороги, ибо на ней вырисовывались большие и грязные лужи. После каждого схода с дороги я себя мельком осматривал на предмет клещей, но не находил.





Если присмотреться, то на этой фотографии можно увидеть Колю :)



чем ближе мы были к подошве Демерджи, тем более впечатляли её размеры.





Докатив до вывески "Долина привидений", мы увидели ценник (а уже тогда мы входили в режим некоторой экономии), расспросили чувачка, что-как, пройдём ли маршрут с велами. Получив отрицательный ответ, мы плюнули и поехали искать свою долину привидений с блекджеком и шлюхами другие пути.



В час дня, затарившись в сувенирной лавке у входа в крепость Фуна, мы с Колей начали экскурсионный маршрут. Лёха же стоически остался в тенёчке, охранять наши байки. Экскурсовод попался болтливый в хорошем смысле этого слова, очень много всего рассказал про крепость, про политический строй тех времён и про историю крепости. К сожалению, большая часть его рассказа уже выветрилась из головы.





На территории есть миникопия крепости, воссозданная историками.





Побродив по остаткам стен и посидев в средневековом туалете





мы с Колей пошли в лучный тир, где неплохо постреляли из разного вида луков. Есличо - я мазила :)







Наши результаты. Вот не помню: то ли все три, что "в молоко" мои, то ли только 2 из них.



Далее, форсировав мааахонький ручеёк, мы продолжили подъём.





Подъём был очень крут, дорогу то и дело пересекали (а часто и прямо по ней проходили) русла ручьёв, размывшие её до почти полной непроезжабельности. Крупные камни не давали покрышкам сцепиться с грунтом, колёса проворачивались и скользили. Большая часть пути вверх была проделана пешком.







На подъёме у меня закончилась вода и встреченный на высоте 950 метров родник Юбилейный был как нельзя кстати. Дорога около родника была раскисшая, поэтому пришлось перебираться с велосипедом по склону. Попутчики мои отстали и все телодвижения пришлось производит в жало.
Родник сделан очень умно и интересно: одна струя стекает в чашу, вторая бьёт из стенки чаши вертикально вверх (фонтанчик для питья), а третья стекает вниз. Видимо для того, чтобы ведро набрать или ноги помыть.



На высоте 1000 метров мы будто в среднюю полосу России вновь попали: лес, грязная дорога и комары.



Забравшись на седловину между Северной и Южной Демерджи, мы заметили группу пеших туристов, карабкающихся на Южную Демерджи. Немного передохнув, мы последовали за ними.



Идти приходилось по обочине дороги, иначе сыпучее покрытие не давало двигаться вперёд, выскальзывая из-под ног и колёс.







Виды открывались просто шикарнейшие, не проходило и пяти минут, чтобы не хотелось остановиться и сделать фотографию. Ещё подхлёстывало то, что, возможно, этого больше никогда не увидишь...





На подъёме мы были выше облаков. Казалось, что протяни руку - и дотронешься до проплывающего пушистика :)



Добравшись до плато, мы перешли с двуногого привода на двухколёсный



А вот и она, Южная Демерджи



Доехав до неё мы просто офигели от панорамы. Орлы, летающие под нами, добавляли величия картине. Много фото, много ящериц:













Справа внизу Лучистое, в центре - Алушта. Точка вверху, чуть правее - орёл :)



Коля не применул забраться к флагштоку



В скором времени нас догнала пешая группа и на вершине стало слишком людно. Поэтому мы решили поехать дальше. Итого пробыли мы на Южной Демерджи с 15:30 до 16:00, высота 1234 м.

Маршрут вниз пролегал по Долгоруковской яйле, мимо Северной Демерджи. По показаниям нафигатора Северная была выше более чем на 100м., и мы не могли упустить возможность забраться ещё повыше, благо, как тогда казалось, время позволяло. По пути мы заглянули ещё в одно место. Оно не было господствующей высотой, но виды оттуда открывались просто фантастические











Сзади меня отвесная скала где-то на 300 метров вниз. Рядом с краем лежал камень величиной с кулак, я его пнул в пропасть.. Судя по грохоту, который это вызвало, сделал я это зря. Вызвал небольшой камнепад.



Лёха же всё разорялся по поводу "да какие это привидения, это ж эта.. Тогось!! Ну именно то, на что похоже!" :)



Дорога до Северной Демерджи была не такая исхоженная, было много участков, где ехали практически по целине. Ну и, конечно же, подъёмы, подъёмы, подъёмы! Сама яйла очень живописна, на ней встречаются как рощицы низеньких, изуродованных ветром, берёзок, так и каменистые луга. Так же много было мест, где чувствовал себя как в России. И только показания навигатора по высоте не давали в это поверить до конца.











На вершине Северной Демерджи мы оказались в 18:00, пройдя всего 35 км. от дома. Скажете "ВСЕГО 35 км???!!"? Отвечу: добро пожаловать в Крым :)
Последний отрезок перед вершиной пролегал по целине. Трава была невысокая, и всё равно я оторвался немного от Лёхи и достаточно хорошо от Коли. Ну и единственный успел насладиться видами, пока не накрыло облаком.



На вершине стояли пассивные ретрансляторы (огромные щиты железные) для передачи сигналов ТВ через хребет.



Подойдя к краю, я спугнул сидевшего ниже орла. Рассмотреть его полёт не представилось возможным. так как нас накрыло облаком. Очень резко стало холодно и сыро. Как раз к этому времени подгрёб Коля, который не раз за наш путь говорил, что он остаётся тут, чтобы мы его хладный трупик на обратном пути подобрали.









Если присмотреться, то можно увидеть солнце



Окончательно продрогнув, мы в темпе вальса дёрнули вниз. К своему ужасу, посмотрев на свою тень, я понял, что до заката осталось всего ничего времени, а нам ещё спускаться и спускаться. Ползать по горам с велосипедами в темноте - то ещё удовольствие, поэтому мы поехали в усиленном темпе, несмотря на усталость.





Фотографировать уже не хотелось, времени ни на что не было. Да и темнело просто на глазах! Спускаться мы начали в 18:20.
Оставив уставшего Лёху подгонять ещё более уставшего Колю, я, кстати, тоже уставший, поехал на километр вперёд, разведывать дорогу. Лисы и зайцы там водятся в изобилии, так и прыгали по долине! Прокладывая трек по спутниковым снимкам, я не думал, что будет такой форсмажор, не предполагал, что будем спускаться в темноте. Дорога в итоге затерялась в траве, стало просто уже ничерта не видно. Трек вёл по карте вниз, фактически же дорога всё время шла вверх. В сумерках встретили увязшую по самое "не балуйся" ниву, и двух парней, ломающих ветки для костра. От помощи они отказались, сказав, что заночуют тут, а завтра утром их выдернут. Спросили у них дорогу, они ответили, чтобы ехали по их следам. Следы мы потеряли, я начал реально думать, что заночевать придётся в горах.
В очередной раз проехав по дороге, указанной на навигаторе и упёршись в тупик, я по рации свистнул ребятам, чтобы ждали меня, подъехал к ним и вместе мы вспомнили, что проезжали недавно дорогу, отходящую влево, и она имела достаточно накатанный вид. Вернувшись, мы выехали на ту дорогу и, проехав метров 500, наткнулись на избушку лесников. Вода к тому времени кончилась. Спросив дорогу и воды мы получили обнадёживающий ответ: родник под носом практически, тропа вниз есть, но крутая, иногда заваленная деревьями, но вполне проходимая. Спросив, как нам выйти на тропу, получили исчерпывающий ответ "вы вот тама, понад лесочком, понад лесочком, а там и тропа". Крякнув, мы набрали воды и пошли, куда нам рукой показали и вышли на тропу. Она оказалась вполне проезжабельной, фары у нас с собой были. Несколько раз приходилось перетаскивать велосипеды, несколько раз падал Коля, один раз и я завалился, не заметив кочку. В итоге, спустя 11 часов после старта, мы выехали на трассу в дер. Чайковское. Подумав, что можно расслабиться, мы засели в кафе около трассы, где поели и напились вволю. Однако не всё было так просто: мы перевалили на ту сторону хребта и нам нужно было преодалеть Ангарский перевал. Всего 300 метров набора по гладкому асфальту за 10 км. нам показались адом. Было просто безумно жарко, хоть солнце уже давно скрылось, ноги просто отказывались слушаться. Коля отвалился, мы кое как добрались до перевала, где разговорились с местными инспекторами дорожной безопасности. Впрочем это неинтересно, вопросы были стандартные, кто, откуда, сами ли из Питера, или таки на поезде и в том же духе. Через минут 20 подъехал Коля, и мы толпой ринулись вниз. Дорога шла под уклон, педали крутить не надо было. За 15 км. спуска нас обдуло и охладило, мы чувствовали себя уже не такими усталыми.
По пути была только одна неприятность: Лёхин свет. Задний маячок у него соперничал яркостью с галогенкой, спереди же стояла фара от электрички, по ходу. Получалось, что, едя сзади него, тебя дико слепит задний маяк, а ведя колонну ты ничего не видишь в зеркало, да и вообще не очень хорошо видно, так как тени от такой фары мешали воспринимать дорогу. Ну да ладно, этот вопрос урегулировали, доехали нормально в итоге, без жертв :) Под конец, уже в Алуште, села батарейка в навигаторе, новый комплект ставить не стал, так что трек немножко неполный.

В сухом остатке:
Пройдено за день 85 км.
Набрано высоты 2600 м.
Время в пути более 14 часов.




Отъезд, дорога, день первый
День второй
День третий
День четвёртый
День пятый
День шестой
День девятый
День десятый и одиннадцатый
День двенадцатый, отъезд
Previous post Next post
Up