велопоход в Крым 2012, день второй

Sep 16, 2012 21:13

12.05.2012

Начался день сумбурно. Проснулись не помню во скольку, но не поздно. Форма была ещё влажная, не успела высохнуть за ночь, большая влажность заявляла о себе. Позавтракав, мы не спеша собрались и поехали. В планах были Мангуп, Эски кермен, Инкерман и ночёвка в Севастополе. Я забыл на столе в гостинице ключи от велозамка, футболку и что-то ещё...
Выехав, мы направились за Машино, на переправу. Доехав до места (напомню, что маршрут рисовался по снимкам со спутников) мы были удивлены: никакой переправы не было. Река Кача была, хоть и не полноводной, но достаточно бурной. Да и не намочив рюкзаки перебраться через неё не представлялось возможным. Поэтому мы решили вернуться до моста и уже оттуда "плясать".
Выехали, переправились, поехали по ближайшей дороге, которая выводила на трек по навигатору. Незадолго до развилки встретили мужчину на велосипеде Winner, которого обогнали. Коля застрял где-то сзади, мы попилили прямо, удивляясь, почему нива, ехавшая за нами, свернула с приятного асфальта на грунтовку. Спустя несколько сотен метров мы поняли, в чём дело: дорога упиралась в бетонные блоки, за которыми был забор с колючкой, по периметру забора на расстоянии метров 300 стояли вышки. Рисковать мы не стали, вернулись, встретив по пути Колю. Сверившись с нафигатором поняли, что дорога, на которую ушла "нива" и дедок на "Виннере" есть объезд всего вот этого безобразия. Помянув дедка недобрым словом (не, ну мог же сказать-то, что там дороги нет!!), мы вырулили на грунтовую дорожку и начали подъём. Длина подъёма составила 10 км., набор более полукилометра. Для сравнения: у нас в Ленобласти полкилометра набираешь за 150 километров примерно. Ну или за 120, если катать в районе Токсово.
Виды, надо сказать, открывались просто волшебные. Дорога была будто усыпана снегом, настолько белая, что даже тёмные очки не спасали от её белизны. Тени было мало, но мы с Лёхой часто останавливались, чтобы попить и подождать Колю, который заметно сливал после вчерашнего дня.



Вокруг нас был прекрасный лес из Крымской сосны.



Через несколько километров мы вышли на трек, дорога пошла вниз. Мы остановились у цекрви св. Луки (пос. Лаки), немного пофотографировали спуск.







Вскоре дорога отвернула, и мы снова догнали дедка на Виннере. Это угрёбище что-то проквакало нам вслед, но мы даже не обернулись, пронеслись мимо, к озеру, которое так заманчиво выглядело со спутника. Проехав же вдоль него по разбитой грунтовке, мы поняли, что это далеко не предел наших мечтаний: оно было всё заросшее, зацветшее какое-то.



Ну и тут нас уже догнал Коля, велорюкзак которого всю дорогу перекашивало на правую сторону. Тут же проехал "Виннер" с гордым дедком в седле. Мы решили сделать привал, заодно примастырить крепёж к Колиному рюкзаку. Тут хочется передать пламенный привет ребятам из фирмы "снаряжение", которые разрабатывали крепёж к бугогажнегу своей поделки. Тихий ужас, крепящийся в одной точке.
Как только я его купил, я понял, что этого будет недостаточно, и смастерил себе в тёплой и уютной домашней обстановке дополнительные крепежи, не дающие рюкзаку перекашиваться. Коля же этому внимания не придал, за что снова поплатился я.
Хвала всем-кто-там-есть, с собой были взяты стропы и фастексы, из которых сварганили отличный крепёж для Колиного рюкзака.
Потом было село Высокое. Приятный населённый пункт, там был даже родник с ледяной вкусной водой. Мы не приминули освежитья и пополнить запасы воды.



В конце села был суровый подъём, снова пеший. За 3 километра набрано 223 метра.





Выйдя на шоссе, мы решили передохнуть в тенёчке. Заодно я начал изучать карту окрестностей, по которой оказалось, что мы рядом с какой-то старой крепостью. Однако подъём нас настолько вымотал, что тратить время мы не стали. Зато увидели вдали по виду заброшенное здание, одноэтажное, приземистое и длинное. Не помню, кто что ляпнул, но разговор получился таким:
" - Это ферма чтоли?
- Может быть..
- Да не, точно ферма. Только непонятно, кого там выращивают.
- Может коз?
- Да не, козлов.. Вырастят, выдадут им велосипед Виннер и говорят колесить до старости и народ троллить".

Затем был отличный спуск по асфальту длиной в 10 километров. Мы стремительно теряли высоту, 430 метров в минус.. Асфальт был неплохого качества и мы позволили себе разогнаться. У меня скорость точно перевалила за 60 км/ч., хотя трек показывает 55,2 на этом участке. Иногда асфальт был покрыт ямами и трещинами, такие участки проходились с зажмуренными глазами: ни оттормозиться, ни убрать тяжесть с велосипеда не представлялось возможным. Но велосипед выдержал, что не могло не радовать. В село Куйбышево мы влетели по изумительной красоты белоснежной дорожке, порадовавшей нас поистине зубодробительным спуском.
По бокам дорожки были рассажены сосенки, чья яркая зелень приятно контрастировала с белизной дороги.













В самом Куйбышево мы заехали в магазин, где я купил запасные батарейки для навигатора. Также мы там ненавязчиво поискали кафе, но не нашли. В общем-то мы не расстроились, завтрак был достаточно плотным, с его момента прошло каки-то 5 часов. Впереди была Новоульяновка. Это село было очень интересно для нас тем, что после него было замечательное озеро, в котором можно было искупаться. Кафе же мы, к сожалению, не встретили, зато нашли неплохой магазинчик со столом и лавками при входе, в котором купили обед (сникерсы, бананы, напитки), тут же и поглощённые. Перевалив через насыпь, отделявшую посёлок от озера, мы увидели большое озеро. Красиииивое. Но берега у него не прельщали: то валунами завалено, то зацветшее всё.. Мы решили его объехать по вон той дороге, которая вверх на фото уходит. Преодолевали пешком.



На другой стороне озера были более-менее приятные заходы, но там отдыхала компания в сопли пьяных молодых людей и девушек, приветствовавших нас пьяными воплями "ВЫЛЫСЫПЫДЫЫЫЫСТЫЫЫ". Чесслово, для полноты картины только слюны в уголку рта им не хватало. Поняв, что искупаться не светит, мы рванули на подъём к Мангупу. Теперь дорога шла уверенно вверх, поначалу ненавязчиво, через просто шикарнейший сосновый лес с подлеском, потом через поля, и, наконец, в гору.



На одном из спусков Лёхе аукнулся его некрымский протектор: загремел он качественно, на большой скорости и на камни. При осмотре были выявлены: обширная, средней глубины ссадина на коленке, ссадины на бедре и локте, обширная ссадина на плече и ушиб кисти.
Разобрав на месте походный госпиталь, Коля стал приводить взбледнувшего Лёху в порядок. Надолго Коли не хватило, и я, кажется, понял, зачем ему в поход нужна была валерьянка. В итоге обработку ран и перевязку пришлось делать мне. После того, как раны были промыты и стало понятно, что жить Лёха будет, я приступил к перевязке. Если перевязка руки и ноги труда не составила, то перевязка плеча была сделана с рассчётом на то, что её будет держать велоджерси (порванная, но ещё боевая). Так же от Лёхи был ампутирован кусочек кожи, содранный и повисший на "ниточке". В момент этой операции Коля как-то особенно позеленел и ретировался подальше.



Дав Лёхе отдохнуть, пока мы собирали обратно разобранные рюкзаки, мы тронулись дальше. Лёха теперь очень сильно осторожничал, особенно на спусках :) Однако надо отдать должное: травмы совершенно не мешали ему крутить педали.
До Мангупа докатили без приключений. Начали подъём по пологой дороге, по которой одно время возили туристов на УАЗиках на плато. Я не знаю, как они там проезжали, часто дорога состояла просто из отполированных каменных плит с диким уклоном в сторону пропасти, где скользили даже мы, двуногие. Большую часть пути проделали с велами в руках, иногда седлая их, иногда слезая.









Добравшись до верху мы были атакованы местными комарами, что не помешало Коле полазать по пещерам, находящимся у входа в Мангуп.



Пройдя ещё немного вверх мы вышли к главным сооружениям города.



А вооооон оттуда мы приехали (примерно посередине фото, чуть выше и правее виднеется кусочек того самого озера, что за Новоульяновкой. Чуть выше и правее центра)



Бросив велосипеды у табличек с информацией (в том числе и о том, что посещение памятника платное), мы полезли осматривать развалины, фоткаться и радоваться жизни. Мангуп очень понравился, 560 м. над уровнем моря, отличные виды, просто прекрасная инфраструктура (древняя, не современная), ветерок.. И отсутствие платы за вход. По всей видимости сюда контролёры не добирались :)









виды с Мангупа открывались просто фантастические, было сделано дикое количество фотографий.. Жаль, что все тут не показать, ибо каждая из них шедевральна.







Насладившись видами, мы полезли в комплекс пещер.
Вот на этой фотке Колю явно озадачил чем-то столб...



А вот тут Коля "восстаёт" из древнего общественного писсуара. Даже отверстие переливное есть.



Ну и ещё немного:







Далее были попытки спуститься. Поколесив по плато, где располагался Мангуп, мы встретили девушку, загорающую топлесс. Девушка совершенно не смутилась, мы, в общем, тоже. Немного расспросив её по поводу других пещер и развалин мы поняли, что то, где мы ползали - это и есть Мангуп. Весь Мангуп. Честно говоря, я ожидал большего.. Но и то, что мы видели было выше всяких похвал. Девушка нам указала путь на один из "пальцев" плато, сказав, что там отличные виды. Ну мы и ломанули туда, сквозь так любимый Колей кустарник. Особо не впечатлившись видами (даже не расчехляли фотоаппараты, а зря, как кажется, сидя в кресле), мы ломанули назад. Немного поплутав в поисках тропы, ведущей вниз, мы встретили ту же самую нимфу, собирающую травы и идущую, как оказалось к той самой тропе, что вела вниз. Она мило предложила свои услуги в качестве проводника, взамен попросив "фруктов, если есть". Ничего у нас с собой не было, а если бы были - и так бы сожрали, без хиппи всяких :))). Поэтому девушка нас провела бесплатно.

Тропа оказалась далеко не велосипедной. Камни, стволы деревьев, поваленные поперёк тропы, узкие проходы, надгробные каменные плиты с древними рунами, древний лес вокруг... Отличные декорации для фильма ужасов :)







Спустив свой велосипед с грузом до нормальной дороги, я вернулся к своим спутникам. У них была лёгкая паника, Лёха вообще хотел объехать Мангуп и спуститься по той дороге, по которой мы поднимались. Успокоив его, совместными усилиями мы спустили его байк.
Немного пройдя по тропке, (не совсем тропке, просто более-менее проходимому нагромождению валунов, корней и прочих радостей) мы вышли к роднику, где наша знакомая нимфа хотела свершить омовение и ждала, пока мы пройдём. Поблагодарив её ещё раз, мы не стали ей мешать и пошли вниз.
Дальше всё как в тумане, опять вели, иногда несли велы в руках, опять заблокированное заднее колесо усердно обгоняло переднее... За 2 километра мы "сбросили" 328 метров высоты.
Порадовала группа молодёжи, поднимавшаяся налегке вверх. Они спросили нас, сколько до вершины, я сказал "140 метров...", они ободренные убежали вверх, не дослушав последнее слово "...набора".
Спустившись, чувствовали себя измученными, как тягловые лошади. Отставший было Коля нас нагнал, кинул велосипед и упал сам.



У подножия Мангупа была встречена группа пешиков, намеревающихся заползти на Мангуп с огромными рюкзаками за плечами. Пожелав им удачи и подбодрив фразами типа "вы там заеб№;%сь, бедолаги!", мы увидели кафе и гостиницу.
Тут же устроили консилиум, на котором решили ехать в Севастополь, ибо за ночлег тут просили достаточно дорого (ещё бы, у самого подножия Мангупа), кормиться нам было некогда, так как хотелось доехать до Севастополя не сильно поздно, ведь надо было ещё найти ночлег! По этой же причине мы миновали ЭскиКермен, а Инкерман отложили на завтра.
Подождав, пока его величество Николай накушается кефиром в том кафе, мы, усталые и голодные, поехали в Севастополь. Набрав 140 м., вверх за 3.3 км. дорога пошла вниз.
За спуск (скорость достигала свыше 60 км/ч) мы почти не останавливались. Только в Терновке, где у магазина выпили по "Адреналину" и умяли по сникерсу. Кстати, мне там адреналин попался просроченный, но был заменён без разговоров.
Черноречье и Хмельницкое миновали почти без остановок, только где-то у детей на велосипедах спросили дорогу, так как нафигатор выводил нас к ЭксиКермену и Инкерману, а нам надо было в Севастополь. Направление нам было дано, и мы покатили по ровняку в Севастополь. Отлично вспоминается диалог с Лёхой:
- Антоха, а у нас ещё подъёмы-тягуны намечаются?
- не, не намечаются, мы уже почти в Севастополе!

Ахха, хрен там был! Мало того, что на шоссе я повернул не в ту сторону (крюк снова получился небольшой, всего 3 километра. Да и не крюк вовсе, вот сейчас сижу, смотрю на карту: правильно мы ехали!), так ещё и после поворота обратно нам указали на дорогу через Сапун-гору. Снова набор, за 6 км. 210 м. Когда мы туда с Лёхой поднялись, было уже темно. Остановились у какого-то кафе, откуда шикарно пахло шашлыком. Коля же где-то снова отстал. Дождавшись его, мы поехали вниз, в Севастополь. Уже под конец ещё разок заплутали немного, но приехали на автовокзал как нельзя вовремя: там стояла одна-единственная женщина, предлагающая жильё недалеко от автовокзала. (если кому надо: Алла, +380507267048)
Условия нас вполне себе устроили, как и цена, и мы поехали обживать новое место. Попутно решили, что завтра проведём день в Севастополе: тут столько всего интересного, что торопиться не хотелось совершенно. Да и вообще: второй день, а уже пройдена четверть пути!!
Нам достался первый этаж приятно отделанного дома, с большой комнатой, где прекрасно встали наши велы, уложились мы сами и наше снаряжение, коридором и ванной комнатой с душем и туалетом. Хозяйские кошаки мигом нами заинтересовались, но были выперты наглым образом с временно нашей жилплощади.



а вот и наш "асфальтовый" герой :) Раны немного подсохли, кроме той, что на колене.



Помывшись, постиравшись и обработав Лёхины раны, мы пошли искать, где можно перекусить. Потихоньку-полегоньку мы доползли до столь любимой мной Артиллерийской бухты. Помню, что в 2007 году там была просто масса кафешек, где можно было покушать вкусно, быстро и недорого. Но за 5 лет всё изменилось: все кафе стали алкоголеориентированы, да и окончание учебного года народ праздновал с размахом: мест не было нигде. Только в одной пиццерии неподалёку мы с Колей заточили на двоих здоровенную пиццу. Лёха же принципиально отказался от такой еды.
Домой приползли уже поздно (или рано, смотря как смотреть на 3 часа ночи), по пути зайдя ещё в ночной магазинчик и купив "быстрорастворимых" каш и другой фигни быстрого приготовления на утро. Завалились спать. Я спал без задних ног, чего нельзя сказать о моих товарищах, которые жаловались утром на то, что я ГРОМОГЛАСНО храплю. ХЗ, чего они жаловались, я ничего не слышал))

Итого времени в пути за второй день 15 часов 25 минут, пройдено 85 км., набрано 1730 м. высоты по треку.




Отъезд, дорога, день первый
День третий
День четвёртый
День пятый
День шестой
День седьмой и восьмой
День девятый
День десятый и одиннадцатый
День двенадцатый, отъезд
Previous post Next post
Up