Автопутешествие Санкт-Петербург - Марсель. Эстония - Польша. Первые три дня.

Aug 20, 2016 23:25



Поехать в большое автопутешествие было мечтой моего детства. Одной из короткого списка заветных желаний! Наверное, поэтому так быстро ни к чему не обязывающее приглашение друзей посетить Марсель переросло в реальный замысел. Тем более, что пляжный отдых уже поднадоел, Анюта доросла до дальних автопутешествий, да и мы с Катей очень легки на подъем, если речь идет о странствиях. Словом, внезапно все удачно срослось, и мы поехали!
Маршрут планировали таким образом, чтобы каждый день у нас экскурсии, прогулки и прочие отпускные развлечения.
Самый первый анекдот случился при прохождении границы с Эстонией. Ожидая осмотра пограничников, разговорился с представительным мужчиной на таком же представительном новеньком БМВ 7 серии, с пассажиркой модельной внешности, которая была раза в 2 моложе его. Когда он поинтересовался, куда мы едем, я сказал, что в Марсель, ожидая большого удивления. Но удивились мы, когда он сказал, что тоже едет в Марсель! На игру Россия - Англия в Евро-2016 по футболу! А потом удивился он, узнав, что мы не будем пытаться успеть на матч!
У нас были другие планы и первым номером там значился парк развлечений "Тарзан" в Сигулде. Это очень живописное местечко примерно в часе езды от Риги с большим количеством спортивных сооружений. Его мы приметили весной, когда возвращались домой с фестиваля, но в межсезонье там мало что работало. Изначально это был небольшой горнолыжный склон, рядом с которым построили полосы препятствий, веревочные городки для разных возрастов и множество других развлечений. Очень интересных и более доступных, чем, например, в Петербурге и его окрестностях.



Аня катится с горы внутри огромного колеса.





Начали вечером, продолжили утром с перерывом на сон  в этом гостевом доме на окраине Сигулды. Дорогу перебежал ёжик, крякали утки, рядом - небольшое озерцо, лес, ни одного живого человека в зоне видимости - что еще надо жителю мегаполиса?





Никогда особо не обращали внимание на гостевые дома, но именно в Латвии мы успели побывать уже в нескольких и всегда оставались очень довольны. И внутри, и снаружи есть масса интересного, а стоит это, как правило, значительно дешевле обычного отеля.
В соседнем номере отдыхала пожилая французская пара, путешествующая по Прибалтике на велосипедах. Вечером за ужином они с умилением слушали, как Аня играет на расстроенном пианино, стоявшем в углу просторной столовой. Других постояльцев не было.
Перед тем, как поехать дальше, мы снова заглянули в "Тарзан".

Аня скользит над слегка взволнованной мамой по высоко натянутому длинному тросу.



Сам я прокатился на крохотной тележке, которая едет на огромной скорости по этому монорельсу, проложенному по всей длине склона. Если не нажимать на тормоз, тележка сильно разгоняется и глаза слезятся от встречного ветра, а душа куда-то улетает на крутых поворотах. Если хотите острых ощущений - очень рекомендую!



Но развлекаться долго мы не могли - звала дорога! Без особых приключений мы проехали половину Латвии, всю Литву, на которой было много полицейских с радарами, и въехали в Польшу. И сразу стало заметно, что эта страна никогда не была частью СССР. Старые покосившиеся домики - неотъемлемая часть дорожного пейзажа в России, редко, но все же встречающиеся в Латвии, в Польше пропадают начисто. Только добротные кулацкие дома и обустроенные территории вокруг них.
А еще удивило большое количество придорожных крестов с ленточками на въезде в населенные пункты. Но это не в память о погибших в автокатастрофах. Просто такой христианский знак-напоминание.



Фото Дмития Трунова, как можно прочесть на нем.

Где-то перед городом Ломза, в котором нам предстояло ночевать, остановились заправиться и заодно помыть машину.
Заплатил за бензин и говорю девушке, что хочу помыть машину.
 - I want to wash car, - говорю.
- ???
- Washing, - пытаюсь упростить.
- ?!?
 - Мойка, - перехожу на русский без особой надежды.
 - Мыйня!? - с облегчением переспрашивает барышня, и мы понимаем, что в Польше можно говорить по-русски, слушать по-польски и почти все будет понятно!
Так оно и вышло. Не без интереса мы читали указатели, вывески, рекламу, которой, кстати, было о-о-очень много и бОльшая ее часть нам была понятна. Ну как, например, не понять дорожный указатель, на котором написано: "Prujezd zakazan!"
В Ломзу или Ломжу, как местные говорят, мы приехали довольно поздно. Заселились в недорогую гостиницу (их там называют "nochlegi") и спросили ее работника, где можно вкусно и недорого перекусить. Парень посмотрел на часы и сказал, что через 5 минут в кафе гипермаркета "Tesco" все цены уменьшатся в два раза. И действительно, мы там комфортно, вкусно и невероятно бюджетно перекусили.
Второй день нашего путешествия подошел к концу.

Ехать до Варшавы оставалось совсем  немного, но из-за длиннющего участка пути, на котором строилась автострада, мы ехали дольше запланированного и еще около получаса потеряли из-за большого количества фур, скопившихся перед въездом на объездную вокруг польской столицы. Через страну движется большой объем грузов, автострад еще не так много (если сранивать с западноевропейскими странами), но зато больше нигде мы не встречали такого интенсивного дорожного строительства. Думаю, уже через пару лет ситуация сильно изменится и ехать по этой стране можно будет гораздо быстрее.

Фашисты не пощадили свободолюбивую Варшаву, восставшую против них в конце войны. Весь город пришлось восстанавливать заново, включая исторический центр.

Вот так выглядит рыночная площадь, на которой и сейчас были торговцы, хотя и не в большом количестве, торговавшие цветами и зеленью. Туристов, конечно, было во много раз больше, и самые длинные очереди выстраивались к лавкам с мороженым.
То ли от того, что было много детей, то ли от того, что мороженое вкусное, но ели его буквально все.



А вот так эти же дома выглядели после войны.



В путеводителях написано, что восстановили до мелочей все фасады, но на самом деле не так. Многое упростили, да и не у всех зданий сохранились фотографии или чертежи. Это я уже потом вычитал, когда искал информацию о некоторых варшавских соборах.

И все же погулять по узким старинным, хоть и восстановленным, улочкам было приятно и интересно.


  





Сердце Старого Города - Замковая площадь с колонной короля Сигизмунда III Вазы. Это, кстати, внук того шведского Вазы, чей корабль сейчас стоит в центре Стокгольма.
Еще одно место скопления туристов и, повторюсь, детей. Было какое-то невероятное количество польских детских групп.



Этот персонаж, не желающий платить за гостиницу, тоже был на этой площади.



В этой поездке мы специально не стали уделять много времени Варшаве, чтобы приехать сюда когда-нибудь специально и не торопясь ее осмотреть. Благо, до нее не так далеко. Мы взяли курс на Прагу, в которую из Варшавы обычно едут через Берлин. Так длиннее, но быстрее благодаря широкой и скоростной автостраде. Но мы поехали кратчайшим по километражу путем,через Судетские горы по древнему торговому пути.

И вот на этой живописной дороге решили провести эксперимент с незапланированной ночевкой. Остановиться там, где будет кемпинг или недорогая гостиница. Но кемпингов близко не было, подходящих гостиниц тоже, а уже начало темнеть. Тут навигатор нашел пансионат, и мы поехали в него в надежде хоть там найти ночлег. Но оказалось, что и в огромном пансионате нет свободных номеров. Тогда мы попросили разрешения разбить палатку тут же, на соседней лужайке. Нам, конечно, разрешили, и мы это сделали уже в темноте, под светом наших фар, практически бегом!
Ночью было холодно! Ужасно холодно! Как будто мы ночевали не на юге Польши, а где-нить на севере Коми.

Утром мы выглядели вот так:



Пожилые обитатели пансионата с любопытством и осуждением наблюдали, как мы согревались после холодной ночи. Горячая каша и крепкий кофе привели нас в чувство, и мы пошли осматривать город, который показался нам довольно любопытным в вечернем полумраке.
Бардо - так назывался этот крохотный городок с 3000 жителями  - был основан еще в 10 веке польскими рыцарями. Очень живописное место в Нижней Силезии, со всех сторон укрытое невысокими горами.



К сожалению,не сфотографировал каменный мост 15 века, брусчатка которого видна на фото. Разглядели его только с другой улицы, когда уезжали из города.
Но гораздо интереснее был костел Благовещения Пресвятой Девы Марии в стиле барокко.



В интерьерах потрясающая резьба, скульптуры, орган. Неприметная внешне церковь внутри поражает своим великолепием.





Костел очень популярен среди паломников благодаря еще и тому, что в нем хранится 40-сантиметровая деревянная фигура Богоматери, сделанная не позже 1060 года. Ей почти тысяча лет. Анализ древесины показал, что дерево было срублено примерно в 1010 году!
Вот так выглядит древнейшая деревянная Маткабоска (Матерь Божья) с младенцем, столь почитаемая в Польше.



Разглядеть  ее на месте возможности не было, поэтому фото взял из новостей про нее. И наверное, никогда бы мы этого не узнали и не увидели бы, если бы не эта спонтанная ночевка. Этим и замечательны путешествия.
Продолжение следует.

Варшава, Путешествие, отпуск, Бардо, фото, Латвия, Польша, Сигулда

Previous post Next post
Up