Страшный климат

Jul 04, 2013 22:10

Один из самых популярных аргументов против использования велосипеда в качестве транспорта - это погода и неблагоприятный климат. Неудивительно. Плохая погода на самом деле довольно сильно усложняет жизнь, но все совсем не смертельно.
Как же быть?

Надеюсь, что никого не разочарую, если скажу, что не получиться ездить на велосипеде в дождь с тем же комфортом, что на машине или в общественном транспорте. По крайней мере, мне такой способ неизвестен. Но существуют довольно простые варианты минимизировать отрицательные моменты плохой погоды.

Дождь

Первое, что стоит сделать, если с утра обнаруживаем за окном серое небо - это задаться вопросом «а нужно ли оно вообще?». Мои сомнения обычно длятся недолго - стоит представить себя ожидающим автобус, а затем толкающимся в метро, и от них не остается и следа.
Определившись с желанием, приступаем к оценке масштабов катастрофы. Ведь серое небо совсем не означает, что обязательно идет, шел или пойдет дождь. А летом в пасмурную погоду ездить порой гораздо приятнее. Уверен, что многие совершали успешные (и не очень) попытки спрогнозировать польет или нет, глядя на облака. А чем больше этим заниматься, тем процент попаданий становится выше. Может быть, мне везет, но в 70% случаев мой прогноз совпадает с прогнозом метеослужб.

Да, в 21 веке полагаться лишь на свои предсказательные способности - не совсем разумно, так что не лишним будет свериться с прогнозом. Я начинаю с яндекса для оценки общей ситуации. Затем иду на интелликаст, который дает весьма точный почасовой прогноз с вероятностью осадков - http://www.intellicast.com/Local/Hourly.aspx?location=RSXX0063
Есть один минус - он как-то рандомно по утрам обновляется. В 7 утра может показывать вечерний прогноз, по которому солнце, когда за окном явно польет. Если мнения интелликаста и яндекса совпадают, то, скорее всего, все сбудется.

Если все-таки прогноз неблагоприятный, то это вовсе не повод отчаиваться. Ведь даже 70% шанс дождя вовсе не значит, что накроет он именно вас, именно по пути на работу. Есть еще один хитрый сервис - метеорадары аэропортов: http://www.pogoda.by/thumbnails/?map=radar_map
Я обычно использую внуковский, поскольку он чаще всего обновляется и единственный, который показывает направление метеоявлений. Тут можно скачать гифку, которая покажет их перемещение за последние несколько часов. По ней можно достаточно точно прикинуть удастся ли избежать дождя.

Ну и хрен с ним

Если желание поехать на велосипеде настолько сильно, что дождь не особо волнует, то стоит позаботиться о соответствующей одежде и комплектации велосипеда. Прежде всего - обзавестись крыльями, причем, чем лучше они будут «облегать» колесо, тем меньше воды будет лететь на вас.
Себя тоже стоит облачить в непромокаемую куртку. Менее эстетичный вариант - плащ.



Я езжу вот в таком пончо, купленном за 300 рублей в Декатлоне. Удобно, что в сильный дождь его хватает, чтобы накинуть на руль. Тогда и ноги защищены, если не считать воду, летящую из под переднего колеса. Единственный минус - это внешний вид. Очень уж становишься похожим на назгула. Я не заморачиваюсь, но подозреваю, что для кого-то это может быть важно. Что-то мне подсказывает, что существует огромное количество одежды на любую часть тела, которая может укрыть от дождя.

Советую проверять прогноз утром, даже если на небе ни облачко. Бывает, что к вечеру в такие дни становится очень мокро. Ну а если так случилось, что внезапный дождь застал где-то в пути, то всегда можно где-нибудь переждать. Или воспользоваться приемом «ну и хрен с ним», и ехать, наслаждаясь радугой. Летом особенно не стоит бояться промокнуть, если, конечно, не нужно сохранить приличный внешний вид. Мне доводилось кататься с отчаянными друзьями в ноябре в 6 утра в мокрый снег на великах аля-Кама. Все промокли до нитки, но никто не заболел. А впечатлений на всю жизнь.

Важно! Не стоит забывать о безопасности. В дождь сильно падает видимость, так что нужно включать фонарики, чтобы быть более заметным.
Помним, что сцепление с мокрой дорогой намного хуже, из-за чего увеличивается тормозной путь и шанс падения. Особенно опасны крашеные поверхности - дорожная разметка, тактильная плитка и кхм…некоторые участки новой велодорожки. Находясь на них, лучше лишний раз не крутить руль.

И помните о коленях!

Снег

Снежную погоду мне самому предстоит еще освоить. Прошлой зимой мне довелось поездить не очень много и не на работу, поэтому не могу сказать, насколько падает скорость передвижения и уровень комфорта. Из немногочисленных поездок понял, что зимняя резина очень даже не лишняя, и, что не ощущается никакого дискомфорта от низкой температуры. Я одевался как можно теплее, но уже через 15 минут был весь мокрый. Правильный комплект одежды еще предстоит подобрать.
Мне кажется, что как-то рановато говорить о зиме, вернусь к этой теме ближе к делу.

А напоследок - немного фоточек людей, не обламывающихся ездить в плохую погоду:















Да простят меня владельцы изображений за использование их собственности без разрешения.

на работу

Previous post Next post
Up