(Untitled)

Mar 10, 2007 11:31

Камера сдохла, а зарядное устройство я оставилъ на работѣ. Потому откладывается по крайней мѣрѣ до понедѣльника размѣщенiе сегодняшняго букинистическаго трофея, пріѣхавшаго изъ Новосибирска, - № «Одесскаго Вѣстника» 1828 года (купилъ изъ-за куплетцевъ, пѣтыхъ учениками Ришельевскаго Лицея). Тамъ еще кое-что было, но не столь важное.
Read more... )

ludus litterarius

Leave a comment

Comments 10

kislin March 10 2007, 08:50:37 UTC
Спасибо.
Впрочем, мои соображения в той же степени либеральные как и нелиберальные.

Reply

philtrius March 10 2007, 08:53:45 UTC
Либеральнаго в Вашем подходѣ больше, чѣм нелиберальнаго. Вы допускаете бизнес -«частную инициативу» или, что то же самое, «общественную инициативу» - к управлению значимым сектором высшей школы. Да еще предполагаете, что этот бизнес есть и государство далеко не всѣм управляет напрямую. Остальное несущественно.

Reply

kislin March 10 2007, 10:15:11 UTC
Мне все же кажется, что тот сектор высшей школы, о котором идет речь у меня, действительно не должен находится исключительно в ведении государства (да еще такого как у нас сейчас).

Впрочем, переходя на иной уровень обобщения, могу сказать, что избыточное завинчивание гаек в высшей школе контрпродуктивно. Что видно из примеров Магницкого или Д.Толстого.

Reply

philtrius March 10 2007, 10:40:15 UTC
Д. А. Толстой особо гаекъ не завинчивалъ. Объ этомъ говоритъ статистика увольненiй профессоровъ (сошлюсь на устную реплику блестящаго спецiалиста Ѳ. А. Петрова). Между Голицынымъ и Кассо власть благодушествовала.
Я не думаю, однако, что у насъ такой ужъ независимый отъ власти «бизнесъ». Помня его генезисъ, легко сдѣлать выводъ, что они стоятъ другъ друга. Вотъ и бѣжимъ наперегонки - то ли они за нѣсколько поколѣнiй цивилизуются - тѣ и другiе, то ли старая колымага развалится.

Reply


ivanov_petrov March 10 2007, 08:55:56 UTC
Благодарю за формулировку либерального подхода. Многое в этой формулировке... мне кажется не то что верным, но - близким. Интересно посмотреть на противоречия и противные аргументы.

Reply

philtrius March 10 2007, 09:03:02 UTC
Здѣсь я, конечно, и самъ выступалъ какъ либералъ (слово, къ сожалѣнiю, опошлено; а между тѣмъ наиболѣе послѣдовательными либералами были славянофилы, включая Н. Данилевскаго). Безусловно, если мы имѣемъ въ виду развитiе науки, въ той области, которую мы для нея отводимъ, включая соотвѣтствующій сектор высшаго образованія, должна господствовать свобода (чего не понимали въ СССР).

Reply

ivanov_petrov March 10 2007, 09:07:53 UTC
Когда я пытался говорить об этом, мне возражали с двух сторон. Одна - от интересов государства. Как же ему, такому важному для всех нас. жить-поживать, если оно не сможет регулировать всякие научные дела. Должно, должно, а той дай воли этим ученым - залезут в башню из слоновой кости и никакой никому пользы не принесут, хоть ты их убей. Другое возражение было от экономики: кто кормить будет? С какой стати родному государству кормить ничего ему не дающих ученых - пусть тогда на самообеспечении... А университет на хозрасчет посадить - понятное дело, чревато. не понятно. выживет ли.

С одной стороны, что-то возражать можно. Но, в целом, по господствующим умонастроениям - деньги. деньги - возражения сильные.

Reply

philtrius March 10 2007, 09:18:19 UTC
Иногда съ ужасомъ думаю, что было бы, если бъ Державина заставляли писать отчеты въ использованiи золотыхъ табакерокъ, которыя ему подарила Императрица…

Reply


kostanjeta March 10 2007, 09:52:33 UTC
К сожалению, не могу согласиться с приведенными утверждениями. Во-первых, "либеральность" не очень хорошее, выхолощенное понятие. Что Вы под ним понимаете не совсем видно даже из приведенных рассуждений. Во-вторых, университеты всегда имели научные и образовательные функции. Это их сущность. Преподаватель, который сам занимается наукой, делится своими знаниями со студентами, из которых лучшие (при нормально работающей системе) идут в науку и управление, а менее достойные становятся специалистами в широкой области. Для тех кто идет в науку существует нормальный, но ненормально финансируемый институт - аспирантура. Там они становятся учеными. Для лучших из лучших существует Академия наук, которую планомерно подвергают уничтожению. Это высшее научное заведение в стране всегда давало возможности заниматься чистой наукой (не образовывая студентов) и при этом поддерживало высокий статус научных степеней через систему оппонирования. Проблемы с образованием и наукой безусловно есть, но они лежат совсем в других областях, в не в этих вполне ( ... )

Reply

philtrius March 10 2007, 10:04:34 UTC
Не понимаю, съ чѣмъ Вы спорите. Если Вамъ неясно мое изложенiе либеральной концепцiи, то трудно съ нимъ соглашаться или не соглашаться ( ... )

Reply


Leave a comment

Up